Устрор1

 

Всесоюзны

< >2ОБЮУ бн от 1а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) 3 а в и си м о е от а вт. св идет ел ьств а— (22) Заявлено 27.06.64 (21) 908397/25-8 (51) Ч. 1(л. В 23р 1/14 с присоединением заявки №вЂ”

Госуаарственпый комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.06.75 (53) УДК, 621.9.048.4. .06-503.52 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор ы изобретения Е. А. Деев, Г. Я. Чекстер, М. H. Улитин и А. С. Давыдов (71) Заявитель Научно-исследовательский институт технологии тракторного и сел ьскохозяйственного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА

ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОГО ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Из весгны автоматические регуляторы подачи дискового электрода-инструмента к электроэрозионному шлифовальному станку с у правлением режимом IIIQ среднему значению рабочего тока. Эти регуляторы не могут быть иапользо ваны .при шлифовании пртхволсчкой, та к как в них ощугспвуют устройства для компенсации износа проволочки.

Предлагаемое устройство для а втоматического регулирования процесса электроэрозионного шлифования деталей отличается от ,известных тем, что в нем в качестве чувствительного элемента, peairHpyrorrIего,íà износ

lIIpoBoJIo÷êè, применен счетчик активной энергии, .расходуемой на электроэрозионный процесс, а для привода исполнительного механиз га используется шаговый электродвигатель, в ключаемый в работу обоими регуляторами ктоочеред,но.

Предлагаемое устройспво позволяет повысить производительность и точность электроэрозионного шлифования деталей проволочкой.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

В предлагаемом устройстве при электроэрозионном шлифозаHèè детали 1 концом

2 электрода-проволочки 2 последняя подается вперед в конце каждого хода детали. Подача зависит от режима по информации, полученной из электрической части станка регулятором 3 режима и обраоотанной специальным электронным блоком 4 управления. Такая moдача ведет к исправлению геометрии оораоатываемой .по верхности, так как съем идет только с вьест IIIBIoIlrèõ участков ее. Устройство обеспечивает а втоматическую подачу про.волоки регулятором 5 компенсации износа проволочки .для компенсации износа ее конца.

В регуляторе компенсации износа проволочки в качестве чувствительного элемента, реа.-пруюшего на износ проволочки, используют счетчик расхода а:кти вной энергии на электроэрозионный процесс.

Таким образом, во время рабочего хода от регулятора компенсации износа п,в конце каждого хода от регулятора режима поступают сигналы в блок управления, который, лреобразуя эти сигналы, подает команду на исполнительный механизм. Для привода исполнительного механизма используется шаговый электродвигатель 6 и приводные ролики 7.

Шаговый электродвигатель включается в работу от регулятора режима и регулятора зо компенсации износа поочередно.

205107

Предмет изобретения

Корректор И, Симкина

Техред Л. Акимова

Редактор Е. Месропова

Заказ 263/758 Изд. М 944 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений н открытий

Москва, K-35, Раун|скан наб., д. 4/5

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент»

1. Устройство для автоматического регулирования процесса электроэрозионного шлифования деталей, проволочкой, состоящее из регулятора режима и регулятора компеHcBции износа;проволочки с общим исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности шлифования, в качеспве чувствительного элемента, реагирующего на износ проволочки, служит счетчик активной энергии, ра"ходуемой на элвктроэрозионный процесс.

2. Устройство .по п. 1, отличающееся тем, что для привода исполнительного механизма используется шагOBblH электродвигатель, включаемый в работу обоими регуляторами поочередно.

Устрор1 Устрор1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обработки, причем электроразрядной обработки металлов, в частности к электроразрядной обработке крупногабаритных изделий, например, бандажей железнодорожных колес импульсным током
Наверх