Система торможения колес

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСПзУ еОЕД81 гс.

4 Х 3

Союз Советокиз

Социалистические

Республик

Зависимое от аВт. свидетельства ¹

Кл. 621т, 47/02

Заявлено 08.1Х.1966 (№ 1101222/40-23) с присоед;шеп1:ем заявки ¹

Приори гет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.1.1968

МПК В 64с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.73,062.7-592,2 (088.8) Авторы изобретения

С. C. Коконин, В. 11. Масленников, A. A. Касабян, М. И. Берианский и Л. Ф. Никитин

Заявитель

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для безьюзового торможения летательного аппарата.

Известны системы торможения колес, в которых в качестве антиюзового автомата в колесе устанавливается электромеханический датчик, подающий сигнал электромагнитному крану на растормаживание по величине отрицательного углового ускорения или скорости колес. Однако в таких системах из-за запаздыВания работы автоматики снижается эффективность торможения. Известна также система, которая при отказе автомата не подаег рабочую жидкость в тормоз колеса.

Кроме того, в известных системах не предусматривается возможность подачи рабочей жидкости в тормоз колеса при повреждениях трубопроводов основного и аварийного торможения.

Цель настоящего изобретения — создание такой системы, которая бы не снижала эффективности торможения и подавала бы рабочую жидкость в тормоз колеса прп повреждениях трубопроводов основного и аварийного торможения. Достигается это тем, что система торможения снабжена дополнительно центробежным датчиком, который установлен на нетормо=-ном колесе, реагирует на угловую скорость колеса и дает сигнал на растормаживание в случае, если автомат прямого действия не устранил начавшегося замедления вращения колеса.

Кроме того, система снабжена дросселем и гидравлическим переключателем, которые смонтированы между сливным трубопроводом и трубопроводом аварийного торможения и которые в случае падения давления в последнсм авгоматически направляют рабочую жидкость В тормоз колеса через слиВной трубопро10 вод, отключая поврежденный трубопровод аварийного торможения.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Она сосгоит из тормозного и нетормозного

15 колес 1 и 2, антиюзового автомата 8, электрогидравлического крана 4, челночных клапанов 5, редукционных клапанов 6, дозаторов 7, трубопроводов 8 нормального торможения, трубопроводов 9 и 10 слива и аварийного тор20 можения, гидравлического переключателя 11, центробежных датчиков 12 и электрогидравлического выключателя 18.

При нормальном торможении рабочая жидкость через клапан 6 подается в трубопровод

25 8 и через кран 4, автомат 8 и клапаны 5 поступает в тормоз колеса 1. Сливные магистрали автомата 8 и крана 4 соединены со сливным трубопроводом 9, соединенным с емкостью, через гидравлический переключатель

30 11.

205581

1 ! ! ! (1

Составитель Н. Базюкии

Редактор A. Шиллер

Корректоры: О, Б. Тюрина и Г. И. Плен акова

Техред А. А. Камышникова

Заказ 4244/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При аварийном торможении рабочая жидкость через клапан б, дозатор 7 и челночный клапан 5 пост пает в тормоз колеса 1. В случае повреждения трубопровода 10 а, следовательно, падения в нем давления, автоматически срабатывает гидравлический переключатель 11, перекрывая верхний участок сливного трубопровода 9 и соединяя дозатор с его нижним участком, и рабочая жидкость через челночные клапаны 5 поступает в тормоз колеса.

При вхождении колеса 1 в юз антиюзовый автомат 8, получая сигнал по угловому замедлению, производит растормаживание колеса 1, обеспечивая соответствующее сцепление его с посадочной полосой. В случае, когда антиюзовый автомат не обеспечит достаточного снижения давления в тормозе и колесо 1 будет продолжать скольжение, при снижении угловой скорости до определенной величины, центробежный датчик 12 колеса 1, замыкая контакты, включит электроцепь крана 4 и произойдет дополнительное растормаживание колеса 1.

При неподвижном колесе 1 контакты его центробежного датчика 12 замкнуты, а колеса 2 разомкнуты. При раскрутке колес в процессе пробега самолета контакты датчика 12 колеса 1 размыкаются, а колеса 2 замыкаются. При подаче давления рабочей жидкости в трубопровод 8 выключатель 18 замыкает контакты, подготовляя всю электрическую цепь к работе.

Предмет изобретения

Система торможения колес, содержащая электрогидравлический кран, антиюзовый asтомат, редукционные, челночные и обратные клапаны, соединенные между собой и тормозным колесом трубопроводами сливным, нормального и аварийного торможения, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, она снабжена дозатором и гидравлическим переключателем, включенными между трубопроводами

2О сливным и аварийного торможения, центробежными датчиками, смонтированными на колесах, соединенными между собой и с электрогидравлическим краном, и электрогидравлическим выключателем, через который цент25 робежные датчики соединены с трубопроводом нормального торможения.

Система торможения колес Система торможения колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

 // 252090

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому торможению авиационных колес
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх