Пропеллер или несущий винт переменного шага

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуелик

Зависимый от J¹

Заявлено 10.XI.1965 (№ 1036896 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Ьюллетень № 23

Комитет ло делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 25.1.1968

Автор изобретения и заявитель

И иостранец

Хьюго Торбеи Грут (Швеция) ПРОПЕЛЛЕР ИЛИ НЕСУЩИЙ ВИНТ ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на всех типах воздушных винтов.

Известные воздушные винты, с целью улучшения их работы, имеют по сечениям лопастей различные углы, приданные им при изготовлении. Такие винты имеют оптимальный угол, рассчитанный для определенного режима работы, при котором данный винт дает максимальный к. п.д., а на остальных режимах винт будет работать с меньшими к. и.д.

Известен также пропеллер или несущий винт, лопасти которого состоят из жестких стержней и оболочек, составле.IHhlx из отдельных эластичных полос различной толщины и ширины, и образующих внутренние полости, заполняемые рабочей жидкостью под давлением. Лопасти имеют возможность изгибаться вокруг стержня таким образом, что позволяют аэродинамическое регулирование их, а следовательно, обеспечивают эффективную работу в широком диапазоне скоростей вращения. Однако в таком винте оболочка может изгибаться относительно о-è,,ио ее ничто пе удерживает в нужном положении по отношению к оси, что отрицательно сказывается на жесткости и точности очертания лопастей несущего винта или пропеллера, а следовательно, и на получении более высокого к. п,д. на всех режимах работы.

Цель предлагаемого изобретения — созда. ние такого пропеллера или несущего винта, у которого оболочки лопастей имели бы возможность углового смещения в различных положениях с различной степенью и которое бы ограничивалось в соответствии с различными значениями геометрического шага, уменьшающегося к основанию лопасти. Другой целью изобретения является удержание оболочки от осевого перемещения по отношению к стержню под действием центробежных снл при вращении.

Сущность изобретения заключается в уст15 ройстве в лопастях взаимодействующих тормозящих поверхностей, расположенных rto всей длине внутри оболочки и оси и представляющих собой поверхности гребня, прикрепленного к стержню, и боковых поверхностей

20 внутри оболочки. При этом гребень и оболочка соединены между собой диафрагмами, разделяющими внутренний объем оболочки на две герметические полости, уплотненные гофрированными трубками, расположенными

25 менгду оболочкой, стержнем и диафрагмой у комля лопасти. Кроме того, каждая лопасть снабжена рядом упорных подшипников, закрепленных на стержне, а на внутренней поверхности оболочки выполнены угловые пазы, 30 в которые соответственно входят подшипники.

205717

На чертеже схематически показано устройство лопасти.

Лопасть состоит из жесгкого стержня l, заключенного в оболочку 2, которая имеет аэродинамическую поверхность. Оболочка закреплена на стержне и может смещаться на нем под определенным углом. По всей длине стержня проходит гребень 8 с тормозящими поверхностями 4, взаимодействующими с тормозящими поверхностями 5 оболочки 2. К гребню 3 и оболочке 2 прикреплена диафрагма б, разделяющая объем оболочки на две полости, которые у комля лопасти герметизированы гофрированными трубками 7, размещенными между оболочкой 2, стержнем 1 и диафрагмой б. В конце оболочки 2 просверлены отверстия 8, которые соединены с резервуарами жидкости под давлением. Через отверстия 8 жидкость поступает в полости оболочки 2 и оказывает давление на поверхности 4 и 5. На круглом основании стержня 1 закреплена муфта 9, при помощи которой стержень 1 ввернут в основание оболочки 2. Муфта 9 подвижно связана с угловым фланцем 10, находящимся на стержне 1, на котором закреплен ряд подшипников 11, входящих в угловые желобки внутри оболочки 2 и находящихся в подвижной связи с ними. На конце лопасти оболочка 2 имеет две закрепленные пластинки, сцепленные с выступом 12 на конце стержня

1, При заполнении обеих полостей жидкостью под давлением лопасть не будет деформироваться, и гребень 3 будет находиться в нейтральном положении О. При направлении в одну из полостей жидкость будет оказывать давление на поверхности 5 и 4. Оболочка изогнется, а под ее действием жидкость из противоположной плоскости будет вытекать обратно в резервуар. Этот процесс продолжается до тех пор, пока поверхности 4 и 5 подойдут одна к другой и оболочка 2 достигнет положения О, или О, принимая плоскую форму.

Предмет изобретения

1. Пропеллер или несущий винт переменного шага, содержащий две или несколько лопастей, каждая из которых состоит из жесткого

20 стержня с гребнем по всей длине, выходящего радиально из вращающейся втулки, оболочки, закрепленной на стержне, состоящей из эластичных пластинок различной ширины и толщины, соединенных между собой связую15 щим и образующей вместе с гребнем тормозные поверхности, расположенные по всей длине, и штуцеров, закрепленных в комле лопасти, соединяющих гидравлический источник с внутренней полостью оболочки, отличающий20 ся тем, что, с целью возможности получения оптимальных углов перемещения поперечных секций оболочки по сечениям на всех режи»ах, каждая лопасть снабжена рядом диафрагм, соединенных герметично одним концом

25 с гребнем, а другим концом — с внутренней поверхностью оболочки, и гофрированными уплотнительными трубками, размещенными между оболочкой, стержнем и диафрагмой, образующих во внутреннем объеме оболочки

30 две герметичные полости, соединенные через штуцера с источником давления рабочей жидкости.

2. Пропеллер, или несущий винт переменного шага по п. 1, отличающийся тем, что, с

35 целью удержания оболочки лопасти от продольного смещения под действием центробежных сил, каждая лопасть снабжена рядом упорных подшипников, закрепленных на стержне, а на внутренней поверхности оболочки

40 выполнены угловые пазы, в которые соответственно входят подшипники, 205717

o„

Составитель Н. Базюкин

Техред Т. П. Курилко

Редактор А. Шиллер

Корректор T. Д. Чунаева

Заказ 4237/18 г

ЦНИИПИ 1 омит т

Тираж о35 Подписное

Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Са уьова, 2

Пропеллер или несущий винт переменного шага Пропеллер или несущий винт переменного шага Пропеллер или несущий винт переменного шага 

 

Похожие патенты:

Винт // 44790

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта

Винт // 2401770
Наверх