Башенный кран для строительства зданий повышенной этажности

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 07. 1.1906 (Ж 1047720/27-11) с присоединением заявки Ы

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 5.11.1968

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете лхинистров

СССР

8) AI3T0p6I изобретения

И, Я. Коган, Я. Е. Сигал, A. А. Козловский и В. Г. Поляков

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ CTPOHTEJIbCTBA ЗДАНИЙ

ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ

Известны башенные краны для строительства зданий повышенной этажности с башней, состоящей из стандартных секций, по которой телескопически передвигается подвижная секция. Подвижная секция несет оголовок башни с открытой передней панелью, стрелу, основание которой выполнено в виде открытого портала для прохода стандартных секций, перемещаемых крюковой обоймой монтажной тележки, и контрстрелу с блоками для грузового каната и каната стрелового расчала.

Отличительной особенностью предложенного крана является то, что на передней панели оголовка расположены консольные балки, несущие монтажную телеукку с крюковой обоймой, соединенной с верхней обоймой полиспаста выдвижения. Концы каната полиспаста выдвижения закреплены на верхней стандартной секции. Канат огибает направляющие блоки в основании подвижной секции и уравнительный блок верхней оооймы, поднимаемой натяжением грузового каната при опускании стрелы крана.

Для увеличения кратности полиспаста выдвижения на верхней обвязкс стандартной секции смонтирована съемная блочная обойма, по блокам которой проведен монтажный канат, прикрепленный концами к кронштейнам, расположенным на подвижной секции со стороны контрстрелы крана.

На фиг. 1 изображена верхняя часть башни крана, подготовленная к выдвижению подвижной секции; на фиг. 2 — то же, после выдвижения подвижной секции; на фиг. 3 кран с полиспастом выдвижения увеличенной кратности; на фиг. 4 — запасовка грузового каната и полиспаста выдвижения, изображенного на фиг. 1: на фиг. 5 — запасовка полиспаста выдвижения, изображенного на фиг. 3.

Башня крана состоит из стандартных секций 1 и оканчивается такой же стандартной секцией 2. Подвижная секция 8 охватывает стандартные секции и может перемещаться по пим. Сверху подвижной секции жестко закреплен оголовок 4, несущий на конце блоки

5 для канатов б стрелового расчала. Передняя панель оголовка не имеет раскосной решетки; через нее устанавливаются стандартные секции башни.

Выше открытой части передней панели ого-. ловка смонтированы балки 7, консольная часть которых поддерживается канатом 8.

На конце одной из балок 7 смонтирован блок 9 для ветви грузового каната 10, идущего к подъемной лебедке, По балкам 7 перемещается монтажная тележка 11, несущая направляющие блоки 12 и крюковую обойму И, через которые проведен грузовой канат 10.

11а подвижной секции 3 на оси 14 поворот30 но закреплена стрела 15, в основании которой

2()6043 имеется портал для подъема стандартных секций башни. На конце стрелы смонтированы блоки 16, по которым проведен грузовой канат 10. К концу каната подвешена грузовая обойма 17 с крюком. С задней стороны подвижной секции поворотно на оси 18 закреплена контрстрела 19, удерживаемая в горизонтальном положении канатом 20 и несущая блоки 21 для канатов 6 стрелового расчала и блок 22 для грузового каната 10. У основа- 0 ния контрстрелы установлена лебедка 28, соединенная канатом 24 с монтажной тележкой и предназначенная для ее передвижения.

На верхней обвязке каждой секции имеются кронштейны 25, к которым может быть прикреплен канат 26, огибающий направляющие блоки 27, смонтированные внизу подвижной секции (см. фиг. 4).

Для выдвижения подвижной секции грузовую обойму 17 поднимают до упора в металлоконструкцию стрелы 15 и закрепляют на ней. Тележку 11 передвигают так, чтобы крюковая обойма 18 оказалась над.блоками

27 подвижной секции. После этого обойму 18 отсоединяют от тележки и опускают, ослабляя грузовой канат 10 вращением барабана подьемной лебедки на спуск. Монтажный канат

26 прикрепляют к кронштейнам 25 верхней стандартной секции 2, проводят по блокам 27 и блоку 28 верхней обоймы, которую крепят к крюковой обойме 18, в результате чего подвижная секция оказывается подвешенной на двух двукратных полиспастах с общим канатом. Затем, отсоединив секцию 8 от стандартной секции 1, включают стреловую лебедку на опускание стрелы.

Опускаясь, стрела натягивает канат 10, вследствие чего длина петли, образуемая опущенной крюковой обоймой, уменьшается, т. е.— обойма стремится подняться. При этом 4о натягивается монтажный канат 26, который, воздействуя на блоки 27, выдвигает секцию 8.

Для удержания стрелы примерно под одним углом наклона к горизонту включается подьемная лебедка на наматывание каната 10. 4>

Если кратность полиспаста выдвижения оказывается недостаточной для подъема секции 8, то она может быть увеличина, как показано на фиг. 3 и 5. Для этого на верхнюю обвязку стандартной секции устанавливается блочная обойма 29, несущая четыре блока 80, по которым проводится монтажный канат 26, прикрепляемый концами к кронштейнам 81 на подвижной секции. Блочная обойма 29 съемная и при каждом наращивании башни устанавливается на подготовленную к подъему стандартную секцию 1 с помощью монтажной тележки 11.

Предмет изобретения

1. Башенный кран для строительства зданий повышенной этажности с башней, состоящей из стандартных секций, с перемещающейся по ней телескопически подвижной секцией, несущей оголовок башни, выполненный с открытой передней панелью, стрелу, основание которой выполнено в виде открытого портала для прохода стандартных секций, перемещаемых крюковой обоймой монтажной тележки, с подъемным полиспастом и контрстрелой с блоками, по которым проведены канаты грузовой и стрелового расчала, отличающийся тем, что, с целью подъема и опускания подвижной секции, на передней панели оголовка расположены консольные балки с установленной на них монтажной тележкой с крюковой обоймой, соединенной с верхней обоймой полиспаста выдвижения, канат которого закреплен концами на верхней стандартной секции, причем он огибает направляющие блоки в основании подвижной секции и охватывает уравнительный блок верхней обоймы, поднимаемой натяжением грузового каната при опускании стрелы крана.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем,. что, с целью увеличения кратности полиспаста выдвижения, на верхней обвязке стандартной секции смонтирована съемная блочная обойма, по блокам которой проведен монтажный канат, прикрепленный концами к кронштейнам, расположенным на подвижной секции со стороны контрстрелы крана.

206043

Составители М. М, Москалец

Редактор Л. В. Калашникова Техрсд T. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и С. A. Башлыкова

Заказ 4667,8 Тиракк 535 Ï lllHCttO

ЦНИИП11 Ко:иитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цеи1р, пр. Серова, д. 4

Тииосрафия, пр. Саи)иона, 2

Башенный кран для строительства зданий повышенной этажности Башенный кран для строительства зданий повышенной этажности Башенный кран для строительства зданий повышенной этажности Башенный кран для строительства зданий повышенной этажности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана
Наверх