Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера

 

СА"

О П *НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 206385

К АВТОУСКОМУ Сей ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310366 (21) 1067117/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Г)риоритет (51)М, Кл.2.

В 65 G .23/02 Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 1502.80 Бюллетень Hо 6 (53) УДК 621. 867, .2-595.6-596.. .2(088.8) Дата опубликования описания 1502.80 (72) Авторы изобретения

И.М. Петров, Л.И. Воркунов и A.È, Станчак

Всесоюзный научно- исследовательский и проектноконструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области .подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в горнорудных шахтах и на обогатительных фабриках, оборудованных наклонными ленточными конвейерами.

Известны устройства,для улавливания ленты ленточного конвейера, содержащие удерживающее ленту приспособление, установленное на опорной раме конвейера и вступающее в работу при обрыве или обратном аварийном движении ленты, взаимодействующей с датчиком, Существующие устройства не обеспечивают надежного торможения груженой ленты при отказе тормозов приводных барабанов конвейера, допускают перекос колодок эажимного приспособления, ведущий к неравномерным нагрузкам на края транспортной ленты, вызывающим преждевременный износ ее. Устанавливаемый в таких устройствах контрольный ролик, включающий механизм останова ленты, срабатывает только при подходе к нему кромки оборванной ленты, что поз воляет ленте приобрести большую скорость скатыь а;ноя, затр „-- .яющую торможение и увеличивающую повреждение ленты зажимным приспособлением.

В предположенном устройстве приспособление, зажимающее ленту, выполнено в виде подвижной колодки, шарнирно связанной с системой рычагов, один из которых шарнирно соединен с двуплечим рычагом, имеющим на свободном конце противовес.

Двуплечий рычаг связан со штоком электромагнита, приводимого в действие датчиком, снабженным столорными шариками, заклинивающими его при аварийном состоянии ленты.

15 Такое выполнение приспособления, удерживающего ленту, повышает эффективность и надежность работы устройства.

На фиг. 1 схематически иэображе»

20 но описываемое устройство; на фиг. 2разРез А-А фиг. 1.

Транспортерная лента 1 своими краями проходит .с некоторым зазором между подвижной 2 и неподвижной 3

25 колодкаьвт и соприкасается с датчиком 4, связанным стойкой 5 с металлоконструкцией конвейера. Датчик снабжен стопорными шариками 6 и рычажком 7, взаимодействующим с ко30 нечным выключателем 8. Подвижная

206385 колодка 2 связана рычагами 9 и 10 с металлоконструкцией конвейера, а рычаг 11 соединяет подвижную колодку с двуплечим рычагом 12, который за своей опорой 13 соединяется со штоком электромагнита 14. На свободном конце рычага 12 крепится груз 15.

Разъемные рычаги 10 и 11 снабжены резьбовыми муфтами 16, посредством которых регулируются длины этих рычагов для обеспечения параллельного движения подвижной колодки 2 относительно неподвижной колодки 3 °

Все рычаги имеют шарнирные связи.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе конвейера лента 1 свободно проходит между подвижной колодкой и неподвижной. Ролик датчика 4 свободно вращается на своей оси. При обрыве. 2О или аварийном обратном движении ленты стопорные шарики 6 заклинивают ролик датчика, рычажок 7 нажимает на конечный выключатель 8, которнй приводит в действие электро- 25 магнит 14, удерживавший до этого совместно с грузом 15 посредством рычагов 11 и 12 подвижную колодку 2 на расстоянии от ленты 1. Подвижная колодка 2 под действием силы соб- ЗО ственного веса опускается на транспортерную ленту 1 и поджимает последнюю к неподвижной колодке 3. Возможное при этом незначительное перемешение ленты в,направлении стрелки В усиливает заклинивание ленты между колодками и прочно заторма живает ее. Дополнительный рычаг 10 предотвращает перекос подвижной колодки относительно неподвижной и обеспечивает равномерную нагрузку на ленту при ее торможении.

При возобновлении нормального движения транспортерной ленты датчик

4 самовосстанавливает устройство, т. е. отводит подвижную колодку от ленты.

Формула изобретения

Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера, включающее удерживающее ленту приспособление, установленное на опорной раме конвейера, вступающее в работу при обрыве или обратном аварийном движении ленты, взаимодействующей с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, удерживающее ленту приспособление выполнено в виде подвижной колодки, шарнирно связанной с системой рычагов, один иэ которых соединен шарнйрно с двуплечим рычагом, имеющим на свободном конце противовес и связанным со штоком электромагнита, включаемого в действие посредством датчика, снабженного атопорными шариками, заклинивающими датчик при аварийном состоянии лентыa

Составитель Ю. Сафонова

Редактор Е. Месропова Те р ова Техред Н.Бабурка Корректор Г. Решетник

Заказ 9577/50 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент., r, ужгород, ул. Проектная, 4

I l

Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам с прерывистым движением тягового органа, выполненного в виде бесконечной цепи

 // 254386

 // 391025

 // 414159

 // 416297
Наверх