Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях стыкования

 

О П И С А Н И Е 206632

ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советских

Социалистических

Республик

М чи . здщ, Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20к, 20

Заявлено 03.1.1966 (№ 1047655/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.Х11,1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 27.II.19á8

МПК В 61m

УДК 621.316.543:621. .332.21 (088.8) Комитет по делай изобретений k открытий при Совете й1ииистрае

СССР

Авторы изобретения

В. Б. Лапин, Ю. В. Камшицкий, И. М. Заикин, С. А. Виноградов и

Н. Н. Иванов

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

В СЕКЦИЯХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НА СТАНЦИЯХ СТЪ|КОВАНИЯ

Устройства для переключения напряжения в секции контактной сети на станциях стыкования, содержащие неподвижные контакты, подключенные к шинам постоянного и переменного тока и к секции контактной сети, подвижный контакт, связанный гибким шунтом с неподвижным контактом, присоединенным к секции контактной сети и привод подвижного контакта, состоящий из двигателя, червячного редуктора, кривошипа и кулисы, известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на валу первичного колеса расположены кулачковые шайбы, взаимодействующие с блокировочными разъединяющими цепь двигателя контактами и тормозное приспособление в виде подпружиненных трущихся дисков. Для упрощения регулирования времени остановки электродвигателя кулачковые шайбы соединены с валом подвижно, Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы, На фиг. 1 показана конструктивная схема переключателя, установленного в камере; на фиг. 2 — схема контактора электродвигателя с тормозным устройством, и на фиг. 3 — электрическая схема описываемого устройства.

Предлагаемое устройство камер с проходными изоляторами 1, 2 и 8 шинами 4, 5 и б, опорными изоляторами 7, 8 и 9 со штыковыми контактами 10, 11 и 12 и выкатной переключатель с опорными изоляторами 18, 14 и

15, на каждом из которых расположен гнездовой контакт 1б, 17 и 18 соответственно и притирающиеся контакты 19 и 20, На вращаю5 щемся опорном изоляторе 21 укреплены подпружиненные притирающиеся контакты 22 и

23 и гибкий проводник 24.

Привод качающегося изолятора состоит из электродвигателя 25, червячного редуктора 2б, 10 кривошипа 27, кулисы 28, ее опоры 29 и муфты 80.

На фиг. 2 показана схема контактора электродвигателя 81, который включает в себя шайбы 88 и 84, закрепленные винтами,35, 15 подпружиненные рычаги 8б и 37 с полу.контактами 88 и 89, коленчатый рычаг 40, вал 41 с двуплечим рычагом 42, неподвижным диском

43, подвижным диском 44, подпружиненным пружиной 45, и неподвижным диском 4б, не20 подвижные полуконтакты 47 и 48 и датчик тока 49 (см. фиг. 1).

При вкатывании переключателя в камеру гнездовые контакты 1б, 17 и 18 замыкаю-.ся попарно со штыковыми контактами 10, 11 и

25 12 камеры. При этом притирающийся контакт

19 подключается на постоянное напряжение, а притирающийся контакт 20 — на переменное напряжение, а подпружиненные контакты

22 и 28 через гибкий шунт подсоединяются

30 через изолятор 2 к секции контактной сети.

206632

При включении питания электродвигателя

25, последний через редуктор 2б с помощью кривошипа 27 и кулисы 28 поворачивает изолятор вокруг опоры 29 и замыкает его подпружиненный контакт 22 с находящимся под постоянным напряжением неподвижным контактом 19 или, поворачивая изолятор в другую сторону, замыкает контакт 28 с контактом 20, находящимся под переменным напряжением.

При этом секция контактной сети оказывается под соответствующим напряжением через гибкий проводник 24, гнездовой и штыковой контакты 17 и 11, шину 5 и проходной изолятор 2, При каждом включении через муфту 89 вал 82 поворачивает шайбы 88 и 84, которые своими кулачками через рычаги 86 и 87 замыкают полуконтакты 47 и 89 или 88 и 48, разрывающие цепь питания двигателя. Для регулирования времени остановки электродвигателя эти шайбы поворачиваются на валу и закрепляются винтами 85, а тормозное устройство, гасящее эчергию выбега якоря, имеет пружину 45, нажатие которой на вращающийся подвижный диск 44 регулируется диском 48, Электрическая схема работает следующим образом (см. фиг. 3).

Кулачковые шайбы переключают контакты

К1 и К2.

Контакты схемы показаны в положении, когда на секцию контактной сети подается напряжение переменного тока, при этом контакт поляризованного реле РР, замкнут, реле РР разомкнут. Электрическая схема подготовлена к пуску электродвигателя привода поворачивающегося изолятора для включения его контактов на напряжение постоянного тока. Для этого с центрального поста управления на клемы а и б подается напряжение постоянного тока противоположной переданной ранее на те же контакты полярности.

При этом контакт реле РР» замкнется, а контакт реле РР, разомкнется. Электродвигатель привода получит питание по цепи: клемма б, контакт поляризованного реле РР, контакт реле 1РМь ка гушка возбуждения ОВ,, якорь Я, сопротивление Р, контакт реле ЗРМ, клемма а и переключит поворачивающийся изолятор. При этом контакт К замкнется, а контакт К> разомкнется, а реле 1РМ выключится и своими контактами разорвет цепь питания электродвигателя, реле 2РМ включится и своими контактами подготовит цепь включения электродвигателя на обратный ход, Во избежание включения переключателя при нахождении электровоза на секции контактной сети, введена блокировка реле К .

10 Его катушка установлена на фидере питания секции контактной сети. Когда электровоз находится на секции контактной сети, реле I(> включается и замыкает цепь питания реле 8М, которое разрывает цепь питания электродви15 гателя. Для поддержания в цепи электродвигателя привода напряжения в пределах 190—

220 в в цепь якоря Я, при повышении напряжения в питающей сети выше номинального, автоматически вводится сопротивление.

20 Предлагаемое устройство обеспечивает надежное и быстрое переключение секции контактной сети с переменного напряжения на постоянное и наоборот и отключение питания.

Предмет изобретения

1. Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях

30 стыкования, содержащее неподвижные контакты, присоединенные к шинам постоянного и переменного тока и к переключаемой секции контактной сети, подвижной контакт, связанный гибким шунтом с неподвижным кон35 тактом, присоединенным к секции контактной сети, привод подвижного контакта, состоящий из двигателя, червячного редуктора, кривошипа и кулисы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устрой40 ства, на валу червячного колеса расположены кулачковые шайбы, взаимодействующие с блокировочными разъединяющими цепь двигателя контактами и тормозное приспособление в виде подпружиненных трущихся дис45 ков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ч о, с целью упрощения регулирования времени остановки электродвигателя, кулачковые шайбы соединепы с валом подвижно.

206632

Заказ 4694/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. И. Булатова

Редактор Е. А. Кречетова Техред Т, П. Курилко

Корректоры: С. П. Усова и М. П. Ромашова

Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях стыкования Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях стыкования Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях стыкования Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях стыкования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог
Наверх