Электромагнитная муфта скольжения

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респтблик

: "T зАд,:

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21Ф, 40

Заявлено 21.11.1966 (№ 1056677/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 13.II.1968

МПК H 02k

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

УД К 621.825.5-573.2 (088.8) Автор изобретения

Д. Д. Наникратов

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЪЖЕНИЯ

Известны электромагнитные муфты скольжения, содержащие якорь и индуктор, зазор между которыми залит ферромагнитной смесью.

Предлагаемая муфта отличается тем, что в задней крышке индуктора выполнены цилиндрические полости, в которые входят плунжеры, закрепленные во фланце втулки, сидящей на ведущем валу. Подплунжерные полости соединены каналами с зазором между якорем и индуктором, залитым наполнителем, обладаюшим высокой электрической проводимостью и низкой температурой плавления.

Благодаря этому в муфте упрощается регулировка крутящего момента и повышается жесткость сцепления.

На чертеже представлена описываемая муфта в разрезе по оси.

Муфта состоит из вращающихся относительно друг друга якоря 1 и сборного индуктора, который при помощи цилиндрической трубы 2 с фланцем крепится на валу двигателя.

Индуктор содержит постоянный кольцеобразный магнит 8, расположенный между передней 4 и задней 5 крышками.

Задняя крышка имеет четыре цилиндрических полости, в которые входят плунжеры б.

Полости сообщаются каналами 7 с зазором 8 между якорем и индуктором. Штоки плунжеров б крепятся к правому фланцу втулки 9, которая надевается на трубу 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Левый конец втулки 9 соединен с механизмом управления оборотами выходного вала муфты, который может быть ручным, электрическим, пневматическим или гидравлическим.

Полости плунжеров б герметизируются мембраной 10, которая зажимается между фланцем трубы 2 и задней крышкой 5, а также между шайбой и телом плунжера. Для выхода плунжера во фланце втулки 9 имеются сверления несколько большего диаметра, чем диаметр плунжера. Разность этих диаметров обеспечивает деформацию мембраны 10 при движении плунжера влево в осевом направлении.

Якорь муфты выполнен в виде массивного стального цилиндра заодно с выходным валом 11.

Зазор 8 между ротором и индуктором заливают жидким наполнителем, обладающим высокой электрической проводимостью и низкой температурой плавления, например сплавом из висмута, свинца, индия, олова и кадмия с температурой плавления 47 С, или эвтектическим сплавом натрия и калия с температурой плавления 11 С.

P а бота м уф ты. Индуктор муфты, посаженный на вал двигателя, вращается с посто30 янной скоростью. При возникновении момен206693

Составитель И. Злотник

Редактор T. 3. Орловская Техред Л. Я, Бриккер

Корректоры: Т, П. Лаврухина и С. А, Башлыкова

Заказ 4671 i6 Тираж 630 Подписное

ЦИИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Иипистров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 та сопротивления на выходном валу 11 скорость вращения якоря 1 уменьшается, якорь начинает скользить относительно индуктора.

В результате вращения якоря относительно магнитного поля индуктора, а индуктора относительно магнитного поля якоря в них появятся электродвижущие силы, направленные по радиусу от центра к периферии или наоборот в зависимости от направления потока и направления вращения якоря относительно индуктора. Направления э.д.с, якоря и индуктора встречны во всех случаях.

Под действием возникших э.д.с. в контурах, указанных на чертеже мелким пунктиром, появится ток I, который, взаимодействуя с магнитными полями, создает момент, увлекающий якорь в сторону вращения индуктора. Возникший момент пропорционален разности скоростей якоря и индуктора. При ее определенном значении устанавливается определенный режим, т. е. равенство электромагнитного и статического моментов.

Для регулирования момента муфты предназначена плунжерная система. Если плунжеры полностью входят в полости крышки Б, то зазор 8 между ротором и индуктором целиком заполнен жидким заполнителем, и муфта развивает максимальный момент при данной разности в оборотах якоря и индуктора.

В этом случае используется полная сумма э.д.с. якоря и индуктора, которая при постоянном потоке и относительной скорости вращения пропорциональна ширине активного коль4 ца Ab торцовой стороны якоря, т. е. длине проводника. По мере выдвижения плунжеров

6 из полостей крышки 5 в освобождающееся пространство под плунжерами через каналы

5 7 под действием центробежных усилий поступает наполнитель из зазора 8.

Точка Б (конец внутреннего радиуса активного кольца, занятого заполнителем) перемещается в направлении точки А (конца внешТ0 него радиуса того же активного кольца), Ширина активного кольца по мере выдвижения плунжеров уменьшается. Тем самым в процессе регулирования используется не вся сумма э.д.с., развиваемых якорями индукторов, а

15 только часть ее. Величина последней зависит от ширины активного кольца АБ и скольжения.

Предмет изобретения

Электромагнитная муфта скольжения, содержащая якорь и индуктор, зазор между которыми залит наполнителем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки кру25 тящего момента и повышения жесткости сцепления, в задней крышке индуктора выполнены цилиндрические полости, в которые входят плунжеры, закрепленные своими концами во фланце втулки, сидящей на ведущем валу, а

30 подплунжерные полости соединены каналами с наполнителем, обладающим высокой электрической проводимостью и низкой температурой плавления.

Электромагнитная муфта скольжения Электромагнитная муфта скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников

 // 411584

 // 416809

 // 416810

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и физике магнетизма, в частности к электромагнитным явлениям, обусловливающим возбуждение ЭДС индукции при взаимодействии катушки из проводника с магнитным полем. Заявлен генератор постоянного тока, содержащий ротор и статор с наложенной на него рабочей обмоткой, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде прямого магнита, один магнитный полюс которого расположен на оси вращения ротора, а другой - вблизи рабочей обмотки статора, а статор представляет собой ферромагнитный тороид, соосный оси вращения ротора, на котором намотана рабочая обмотка в один или несколько слоев виток к витку по всей поверхности ферромагнитного тороида, а также совмещен снаружи с ферромагнитным тороидальным корпусом, при этом витки рабочей обмотки находятся в пазах между двумя половинами статора, а части витков рабочей обмотки, находящиеся в промежутке между ротором и статором, удалены от статора на некотором расстоянии применением промежуточного тороида из немагнитного материала. Технический результат - упрощение конструкции и повышение ЭДС индукции в бесконтактном генераторе постоянного тока. 3 ил., 4 фото.
Наверх