Патент ссср 206823

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советски) Социалистических

Республик.!

Зависимое от авт. свидетельства №

Y,,т. 35а, 6

Заявлено 30. Ъ 1.1966 (№ 1086859/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.11.1968

МПК В 66Ь

УДi(621.876-86:621.83:

:621.837.7 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изооретения

К. А. Егоров, А. И. Колчин и О. H. Филиппов

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт инженерного оборудования городов

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ

Изобретение относится к приводным устройствам механических лестниц с группами четных и нечетных ступеней, попеременно поднимающихся и опускающихся в двух взаимно противоположных направлениях.

Лестницы такого типа обеспечивают одновременный подъем и спуск на одном и том же действующем марше лестницы.

Известно приводное устройство механической лестницы, состоящее из кривошипно-шатунного механизма, тяг и системы рычагов, образующих параллелограмм под каждой ступенью лестницы. Такая конструкция имеет большое число шарниров, а каждый шарнир требует постоянного ухода и смазки, что значительно усложняет и удорожает установку в целом.

Кроме того, наличие гибких тяг требует специального помещения под всей лестницей для осмотра и замены их в случае обрыва.

Приводное устройство согласно изобретению более просто по сравнению с известным и надежно в работе. Оно содержит кривошипно-шатунный механизм, выполненный в виде коленчатого вала с шатуном, шарнирно соединенным с двумя связанными между собой тягой трехплечими рычагами, каждый из которых насажен на вал, на противоположном конце которого жестко закреплено коромысло. Одно плечо каждого трехплечего рычага и симметричное ему плечо соответствующего коромысла соединены плавающими шарнирами с рамой, на которой жестко закреплены все нечетные ступени марша.

Другое плечо каждого трехплечего рычага и симметричное ему плечо соответствующего коромысла соединены плавающими шарнирами с другой рамой, на которой жестко закреплены все четные ступени того же марша. Оое рамы перемещаются в вертикальных направляющих.

Такая конструкция обеспечивает попеременный подъем и опускание рамы с четными ступенями и рамы с нечетными ступенями, 15 что позволяет пешеходу переступать со ступеньки HB ступеньку в тот момент, когда верхние плоскости их поравняются.

Таким образом, пешеход затрачивает усилие на передвижение только в горизонтальном

20 направлении, а ступени лестницы поочередно поднимают его вверх.

На фиг. 1 показан вид сбоку двух маршей механической лестницы с одним общим двигателем; на фиг. 2 — вид в плане приводного

25 устройства одного марша механической лестницы.

Конструкция приводного устройства механической лестницы состоит из кривошипно|иатунного механизма 1 — 2, шарнирно скреп30 ленного с плечом 8 трехплечего рычага 4. К

206823

3 тому же плечу 8 шарнирно прикреплена жесткая тяга 5, противоположный конец которой шарнирно соединен с плечом б трехплечего рычага 7, который насажен на вал 8, покоящийся в подшипниках на опорах 9 фун- 5 дамента 10.

На противоположном конце вала 8 жестко насажено коромысло 11. Аналогичным образом трехплечий рычаг 4 жестко насажен На вал 12, покоящийся в подшипниках на опо- 10 рах 9 фундамента 10. На противоположном конце вала 12 жестко насажено коромысло

18, плечо 14 которого и симметричное ему плечо 15 трехплечего рычага 4, а также плечо lб трехплечего рычага 7 и симметричное 15 ему плечо 17 коромысла 11 соединены с помощью плавающих шарниров 18 с подвижной рамой 19, к которой жестко прикреплены все нечетные ступени 20 одного лестничного марша. 20

В свою.очередь, все четные ступени 21 того же лестничного марша жестко прикреплены к другой подвижной раме 22, которая с помощью плавающих шарниров 18 соединена с плечом 28 трехплечего рычага 4 и с сим- 25 метричным ему плечом 24 коромысла 18, а также с плечом 25 трехплечего рычага 7 и с симметричным ему плечом 2б коромысла 11.

Направляющие 27 — 28 служат для вертикального перемещения по ним роликов 29 30 рамы 19 с нечетными ступенями марша, а направляющие 80 — 81 служат для вертикального перемещения по ним с помощью таких же роликов 29 рамы 22 с четными ступенями того же марша. 35

Штриховой линией на фиг. 1 показано крайнее нижнее положение для каждой четной ступени и крайнее верхнее положение каждой нечетной ступени, т. е. в тот момент, когда их верхние плоскости поравнялись и пассажир может перейти с одной ступени на другую.

Приводное устройство механической лестницы работает следующим образом. Двигатель приводит в действие редуктор с кривошипом 1 и шатуном 2, который приводит в качательное движение трехплечий рычаг 4 и одновременно с ним коромысло 18, сидящие на общем валу 12.

Тяга 5 передает качательное движение с плеча 8 рычага 4 на плечо б трехплечего рычага 7, а вместе с ним и на коромысло 11.

Когда кривошип 1 начинает перемещаться из исходного положения, изображенного на чертеже, например, по часовой стрелке, шатун 2 отклоняет плечо 8 рычага 4 в правую сторону, при этом вверх поднимаются плечо

28 рычага 4, плечо 24 коромысла 18, плечо 25 трехплечего рычага 7 и плечо 2б коромысла

11 и, таким образом, поднимается вертикально вверх рама 22 со всеми четными ступенями марша.

Вертикальное перемещение ее достигается за счет плавающих шарниров 18, преобра40

65 зующих движение по дуге в прямолинейное движение, и за счет направляющих 80 — 81.

В то же самое время вниз опускается плечо 15 трехплечего рычага 4, плечо 14 коромысла 18, плечо lб трехплечего рычага 7 и плечо 17 коромысла 11 и, тем самым, опускается рама 19 со всеми нечетными ступенями того же марша.

Вертикальность перемещения рамы 19 достигается вышеописанным путем, т. е. за счет плавающих шарниров 18 и направляющих

27 — 28. Зто движение рамы в противоположные стороны продолжается до тех пор, пока верхние плоскости четных ступеней 21 и нечетных ступеней 20 поравняются, идя навстречу друг другу. Затем начинается вторая половина цикла: кривошип 1 начинает описывать вторую половину своей дуговой трае«тории, шатун 2 перемещается влево и, тем самым, отклоняет влево по дуге плечо 8 трехплечего рычага 4 и плечо б трехплечего рычага 7.

Вследствие этого поднимается вверх плечо

15 рычага 4, плечо 14 коромысла 18, плечо 16 рычага 7 и плечо 17 коромысла 11, поднимая вертикально вверх раму 19 со всеми нечетными ступенями и одновременно опуская вниз раму 22 со всеми четными ступенями, т. е. четные и нечетные ступени перемещаются в противоположные стороны, приближаясь к своим исходным положениям: нечетные ступени — вниз, а четные — вверх.

Наличие в устройстве кривошипно-шатунного механизма обеспечивает изменение мгновенных скоростей вертикального перемещения ступеней по синусоидальному закону, что облегчает пешеходу переход со ступеньки на ступеньку в тот отрезок времени, когда скорости движения ступеней переходят через нулевые значения, т. е. когда перемещение их замедляется.

Если механическая лестница предназначена для лестничных сходов и подземные пешеходные туннели с глубиной заложения 3—

3,5 л, имеющих неподвижную лестницу, состоящую из двух маршей, то механическая лестница может располагаться рядом и параллельно неподвижной, при этом механическая лестница выполняется тоже из двух маршей по 12 — 13 ступеней. В таком случае выгодно размещать двигатель и редуктор под промежуточной площадкой между маршами, что позволяет использовать для обоих маршей один общий кривошипно-шатунный механизм с двумя кривошипами, расположенными под углом 180 друг относительно друга, и выполненным в виде коленчатого вала.

С каждым кривошипом будет связан свой шатун, который передаст движение на соответствующий лестничный марш механической лестницы. Именно этот случай и представлен на чертеже.

Продолжительность одного цикла (подъем и опускание одной ступени) составляет приблизительно одну секунду (скорости переме206823

Составитель А. Гаврилов

Ре акто Л. А, Спиридонова Техред Л. Я. ориккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

3 4693 6 аказ- Тираж 530 Подписное М вССС!

Ц11ИИГ!И Комп1ста по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

5 щения ступеней в пределах от 0 до 0,4 м в секунду) .

Подсчитано, что предлагаемая механическая лестница обеспечивает пропускную способность в два с половиной раза большую по сравнению с неподвижной лестницей. Механизация подъема пешеходов на высоту 3—

3,5 м на сходах в туннели посредством механических лестниц описанной конструкции позволяет сократить в 4 раза первоначальныс затраты на их установку по сравнению с затратами на установку экскалаторов той же пропускной способности.

Предмет изобретения

Приводнос i стройство механической лес гницы с попеременно поднимающейся группой четных ступеней и опускающейся группой нечетных ступеней, состоящее из кривошипношатунного механизма, тяг и системы рыча6 гов, связываюв(их кривошипно-шатунный механизм со ступенями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кривошипно-шатунный механизм шарнирно соединен с двумя, связанными между собой тягой, трехплечими рычагами, каждый из которых насаи(ен HB Вал, на противоположном конце которого жестко закреплено коромысло, причем одно плечо каждого трехплечего рычага и симметричное ему плечо каждого коромысла соединены плавающими шарнирами с перемещающейся в вертикальных направляющих рамой, несущей на себе нечетные ступени лестничного марша, а другое плечо каждого трехплечего рычага и симметричное ему плечо каждого коромысла соединены плава!ощими шарнирами с другой рамой, перемеща!Ощейся в соответствующих вертикальных направляющих и несущей на себе четные сту20 пени марша.

Патент ссср 206823 Патент ссср 206823 Патент ссср 206823 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к эскалатору
Наверх