Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

206929

Со1оа Советских

Социалистичесиих

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 43а, 20/01

43Ь, 27

Заявлено 09.XI.1966 (№ 1111411/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20.11.19á8

МПК О 07Ь

G 071

УДК 681.173.22:681.138.64 (088.8) Комитет по делам иассретеиий и открытий зри Совете Министров

СССР

Автор ь1 изобретения Д. Л, Давидсон, А. Э. Залитис, И. Я. Барановский и Э. Э. Следе

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНА

НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Известны полуавтоматы для продажи билетов из рулона ня городском пассажирском транспорте. Эти полуавтоматы содержат испытатель монет, накопитель, выполненный в виде весового рычага с чашей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводное устройство и кассу для сбора монет.

Предлагаемый полуавтомат надежен в действии. Это достигается тем, что исключена силовая нагрузка на весовой рычаг и тем самым износ его оси и потеря чувствительности.

Кроме того, в предлагаемом полуавтомате предотвращены случаи возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломки приводного устройства. Для этого полуавтомат снабжен промежуточной кассетой, предназначенной для приема монет из чаши весового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов. Приводное устройство выполнено в виде рычажно-кулачкового механизма с рычажным щупом, расположенным у предусмотренной в промежуточной кассете прорези, и имеет подпружиненную пусковую кнопку, связанную с его механизмом рссчно-зубчатой передачей, и муфту сцепления, управлясму1о рычажным щупом.

Поскольку предлагаемый полуавтомат предназначен для использования на городском пасса?кирском транспорте, при его эксплуатации не исключены толчки и сотрясения, что может влиять на точность работы весового рычага. Чтобы обеспечить стопорение весового рычага при толчках и сотрясениях полуавтомата и тем самым исключить его поворот до набора в его чаше полной суммы, следует снабдить весовой рычаг фиксатором, выполнив его в виде сбалансированного малоынерционного рычажка.

Для перекрытия испытателя монет на время отпуска билета, а также информации пассажиров о готовности полуавтомата к отпуску билета весовой рычаг может нести заслонки испытателя монет и сигнальной таблицы, при этом под ним следует установить собачку для задержания рычага в ни?кнсм положении.

Чтобы н3 cTp3IIHBTb 110;Ix 3 втомят н3 р<1зличную длину отпускаемых билетов и учитывать проданные бплсгы. целесообразно связать роликовый мсханпзм выдачи билетов с пр водным устройством посредством зубчатой передачи со сменной шестерней, снабдив прп этом полуавтомат меха1 н 1сскнм счстчпком, также связанным с прнводн 1м ус;ройством зубчатой псрсдлчс11.

Полу ав 1 о !;Iт л10?кот бы Гь c:IHL)?KcH с1схя11у сковой кнопки чянии запаса билетов. содержащим щуп би30 летов и собачку, связшгную со щупом ры206929 чажной передачей и взаимодействующую со штифтом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 — его кинематическая схема.

11олуавтомат состоит из подставки 1 и съемной головки 2, в которой размещены основные узлы полуавтомата. ls подставке установлена касса для сбора денег (нс показана).

Подставку прикрепляют болтами непосредственно к стенке салона городского транспорта.

Основные узлы полуавтомата: испытатель

8 монет, накопитель монет, выполненный В виде весового рычага 4, установленного на оси 5, промежуточная касссга б со щитком 7, механизм выдачи билетов, включающий: Iloдающий 8 и прижимной 9 ролики и приводное устройство с пусковой кнопкой 10.

Для получения оилста пасса?кир опускает в приемную щель 11 испытателя 3 монет требуемую сумму денег любым набором монет.

1чспытатель отсеиваст ферромагнитные суррогаты, задерживая их с помощью постоянного магнита l2, а монеты направляет в чашу

18 весового рычага. При наборе в этой чаше требуемой суммы рычаг 4 под действием веса монет опрокидывается, и монеты через входное отверстие 14 щитка 7 поступают в кассету б, Собачка 15, сцепляясь со штифтом 16 рычага 4, удерживает его в опрокинутом положении. 11рН этом заслонка 1/, выполненная как одно целое с рычагом 4, перекрывает выходную щель испытателя 8. Заслонка 18, являющаяся хвостовиком заслонки 17, открывает сигнальную таблицу. с надписью «Ha?KBTb кнопку». Затем пассажир нажимает на кнопку 10, несущую рейку (не показана), находящуюся в зацеплении с шестеренкой 19.

Последняя закреплена на полом валике 20, через который проходит ось 21. При нажимс на кнопку 10 валик 20 поворачивается вместе с закрепленными на нем кулачками 22 и

23, храповым сектором 24 и полумуфтой 25.

Кулачок 28 своим выступом поворачивает рычаг 26, посаженный на ось 27, укрепленную в щитке 7. Щуп 28 рычага 26 прижимает монеты, находящиеся в кассете 6, к ее стенке и, поворачивая кассету, нан(имаег на рычаг 29, также посаженный на ось 27. Конец рычага

29 выходит из паза полу муфты 30, закрепленной на оси 21. Полумуфта 25 с подпружиненной собачкой 31 входит в зацепление с полумуфтой 80, и ось 21 начинает вращаться вместе с валиком 20. Собачка 82, освобо?кденная рычагом 29, входит в зацепление с храповым сектором 24, препятствуя обратному ходу кнопки 10. При Дальней(псм движении этой кнопки и повороте кулачка 28 под действием пружины спускается ни?кний конец рычага 26. В результате этого последний освобождает кассету б. Одновременно кулачок 21 своим выступом поднимает конец рычага 88, который отводит заслонку 84 из-под кассеты б, и монеты из этой кассеты выпа5

4 дают. Рычаг 88, воздействуя через тягу 85 и рычаг 86 на подвижную щеку 37 испытателя

3 монет, отводит ее. Монеты и суррогат, задс1?жанные испытателем, посту п(1101 на Возврат.

Вращение оси 21 через зубчатые колеса 88, 39 и 40 передастся подающему ролику 8, имеющему накатку, и от него подпружиненному эластичному ролику 9. Билетная лента

4r, заправленная между этими ролика: и и направляющим щитком 42 и гребенкой 43, за время полу оборота оси 21 продвигается на длину одного билета.

Благодаря тому что зубчатос колесо 88— сменное и зубчатое колесо 39 смонтировано на регулировочном рычаге 44, длина ленты, rIp0ДБигасх1ОЙ 1?оликах!11 8 и 9 за ОДин Цикл, ъ!Ожсl 1?сгул!!ров(!Тьс51 В соо l Встств1111 с шагом билетной лапы. Одновременно с роликом 8 от оси 21 !ерез шестерни 45, 46, 47 и 48 приВод!1 1 с 1 1c. !Н11ilccl(HII c«c! III K 49, фикс!11?у ющий выдачу билета.

В конце своего хода кнопка 10 нажимает штифтом 5(? на ры I ll 51, который, воздействуя на собачку 15, освобождает штифт 16

B0COBOI 0 p br ill! Cd 4. I 1OC.i! C„ !HI! II Возв1? аща ется B исходнос поло;1(снис, Отк13ЫВая Выходную щель испыгатсля 3 монет и закрывая сигнальнуlo таблицу. Одновременно конец рычага 33 под действием пру?кины западает во впадину кулачка 22, заслонка 84 вновь устанавливается под кассстой. Поскольку рычаг

29, возвращаясь в исходное положение, выводит собачку 32 из зацепления с храповым сектором 24, кнопка 10 освобождается и пру?киной 52 возвращается в исходное положение.

Если пассажир нажимает на кнопку 10, не оплатив предварительно билет или оплатив его не полностью, в кассете б отсутствуют монеты и при повороте рычага 26 щуп 28 проходит через отверстия 53 и 54, соответственно, в стенк,õ кассеты 6 и рычага 29.

Рычаг 29 нс поворачивается, вследствие чего вращение валика 20 нс передается оси 21, и билет не выдается.

При израсходовании билетной ленты 41 прижимной язычок 55 под действием пружины 56, связанной с язычком тягой 57, проваливается в гнездо 58, предусмотренное в направляющей пластине 59. Рычаг 60 поворачивается и взводит собачку 61. Собачка 61 зацепляется за штифт 50 и удерживает кнопку 10 в утопленном положении. При таком положении кнопки подвижная щека 87 испытателя 8 монет удер?кивается рычагами 38 и

86 и тягой 85 в отведенном положении, вводимые в приемную щель монеты поступают на возврат.

Чтобы вставить новую билетную ленту, поворачивают на узел выдачи билетов ось 62.

Затем продвигают ес. При движении транспорта нс исключены толчки и сотрясения полуавтомата. При каждом толчке зуб сбалансированного малоынерционного рычажка 68

206929

-7 входит в отверстие б4 весового рычага 4, предотвращая сброс неполной суммы монет в кассету о.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для продажи билетов из руЛОНЯ FI2 ГОРОДСКОМ 112CCBFKFIPCICoiVi TPBEIC IOPTC, содержащий испытатель монет, накопитель, выполнснный в виде весового рычага с чашей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводнос устройство и кассу для сбора монет, От;1ичающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем предотвращения силовой нагрузки на весовой рычаг, предотвращения возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломок приводного устройства, OFI снабжен промежуточной кассстой, предназначенной для приема монет из чаши ьссового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов, а приводное устройство вnlполнено в виде рычажно-кулачкового механизма с рычажным щупом, расположенным у предусмотренной в промежуточной кассете Ilpop«çn, и имеет подпружинснную пусковую кнопку «Вязанную с его механизмом реечно-зубчатой передачей, и муфту сцепления, управляемую рычажным щупом.

2. Полуавтомат по п. 1, от.гачсиоиушся тем, IT0, с целью «тспорсння весового рычага при тол1кях и сотря«еннях полуавтомата и тем самым псключс1шя поворота рычага до набоРа В СГО сlс1ШС П0.1НОП C)iХIМЫ BCCOBoli Piýl×BÃ сняожсп фиксатором, Выполнсн11ым В Виде сбалансированного малоынерционного рыЧЯЖКЯ.

3. Полуавтомат по и. 1, от гича10и1ийсл тем, что, с целью перекрытия испытят«ля монет на время отпуска билета. а также информации пассажира о готовности полуавтомата к отП СКУ ОПЛ «Та, BССOB011 DЫ IЯГ НС«СТ 311CЛОНКИ испытателя монет и сигнальной таблицы, прис1СМ ПОД HINDI i CT;! HOB. IÑÍс1 «Оос1с!КЯ IЛ51 Bi!;i«P жанпя ры Гага В нижнем положении.

+. 1 1 ОЛ У

p23. Н1ч ной Длипь1 li i ilCT;l llpo;llli(û; бп;1 ToB, P07HIxOBhlII 1ЕХ<1ППЗМ ВЫ 7, I П1 Оп ICTOB CBSI32Н с приводным устройством по«рсдством зубчатой псрсдачи со «мсппо11 шест«рнсй. прп:1ем полуав гомят снабжен мсх11нпчсскпм счстчпКОМ, Тс1КЖС СВЯЗ с! НПЫ 1 С П1)ПВОДН1йМ УСТРой ством Зуo патой передачей.

5. Полуявтома; Ilo и. 1, oT,1пча1011рйся тем, iTo oH «наожен мсх11низмом запиранпя пу«коBoll кнопки по окон 12111.;I запаса билетов, coJcp>I 2IlEII xi III A H II 2. I:!i!I!El бп. IOTOB

CBH32FII7".!О CO ЩУПОМ РЫЧсlЖНОЙ ПСРСДс7ЧС11 11 взапмодсй«твуюшу10 со штифтом, закрсплспНЫ11 В КНОПК«.

206929

Ы

Л

67

Ю 2

4/ фЯ иг 2

Состав пель Л. M. Житомирскаи

Редактор В. Ф. 61улкова Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. П. Усова и В. В. Крылова

Заказ 4700 li Тираж 530 Подписное

Ц11ИИ11И Комитета по делам пзооретепшй II о1кр61тий при Совете Министров СССР

; 1осква, LIc. IITI), пр. Серова, 3,. 4 11п огрвфия, пр. Сапунова, 2

Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте 

 

Похожие патенты:
Наверх