Система торможения колес

 

207036

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.1Х.1966 (№ 1102754/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.11.1968

Кл. 62Ь, 47/01 г "1ПК В 64с комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

"g К 629.13.015-59 (088.8) Авторы изобретения

В. И, Грачев, В. М. Иезуитов и H. А, Поповкин

Заявитель

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к области автоматического торможения и может быть иопользовано на летательных аппаратах в системах торможения колес.

Известные системы состоят из редукционного клапана торможения, выключателя, обратlib1x и челночных клапанов и гидроаккумулятора, соединенных трубопроводами и образующих линию основного и аварийного или дополнительного торможения. В таких системах пневмогидроаккумулятор подключен к линии нагнетания гидросистемы и отсоединен по этой линии от остальной части гидросистемы обратным клапаном. Энергией для аварийного торможения в случае отказа основной линии 3 системах служит сжатый газ в газовой полости аккумулятора, а рабочим телом — жидкость в гидравлической полости. Однако указанные системы недостаточно надежны вследствие того, что в случае падения давления в гидросистеме аппарата жидкость в аккумуляторе постоянно находится под давлением газа газовой полости и через имеющиеся в агрегатах зазоры перетекает в линию слива гидросисгемы. Такие системы торможения требуют постоянной,подзарядки полостей гидроаккумулятора, что связано с у.cTBIIoBKOII дополнительных агрегатов, усложняющих эксплуатацию систем в целом.

С целью повышения надежности в рабо"е системы торможения и уменьшения ее веса, вся система разделена на основную и дублирующую линии питания и снабжена согласу5 ющим клапаном, установленным в д .блирующей линии и взаимодействующим с элементами шасси, а также цилиндром-аккумулятором, одна полость которого соединена с основной, а другая — через согласующий клапан с дуб10 лирующей линиями питания системы. Основная и дублирующая линии разделены с тем, чтобы через цилиндр-аккумулятор не происходило смешения рабочих тел обеих линий, когда последняя используется при аварийном тор15 можении.

На чертеже дана схема описываемой системы.

Она состоит из редукционного клапана 1 торможения, цилиндра-аккумулятора 2, соеди20 ненного через обратный термоклапан 8 с основной линией, согласующего клапана 4, взаимодействующего штоком с элементами шасси и связывающего штоковую:полость цилиндрааккумулятора с дублирующей линией, перс"

25 ключателей 5 и цилиндров б торможения колес.

При наличии рабочего давления в основной линии,полость А цилиндра-аккумулятора заполняется жидкостью через клапан 8 и шток

30 его полностью выпускается, как указано на

207036

Предмет изобретения

Составитель И. Базюкин

Редактор Л. А. Ильина Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Б. Лаврухина и А. П. Татаринцева

Заказ 4698i5 Тирани 530 Подписное

ПНИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2 чертеже. Жидкость из полости Б вытесняется в сливной трубопровод дублирующей линии через клапан 4. В,случае отказа основной линии жидкость в полости А остается запертой клапаном 8 и не перетекает через редукционный клапан 1, так как давление в полости Б прн этом отсутствует.

При выпуске шасси перед посадкой аппарата штока клапана 4 механически убирается элементами шасси, в результате чего перекрывается сливной трубопровод и открывается клапан нагнетающего трубопровода дублирующей линии, подводящей рабочую жидкость в полость Б. При включении клапана 1 жидкость из полости А вытесняется поршнем под действием давления дублирующей линии и поступает через переключатели б в цилиндры торможения колес. Для надежности разделения полостей цилиндра-аккумулятора его поршень уплотнен с двух сторон и соединен с атмосферой дренажным каналом, Система торможения колес, содержащая ре дукционный клапан, обратный термоклапан переключатель, гидроаккумулятор и цилиндры торможения, соединенные трубопроводами с

lo основной и дублирующей гидравлическими линиями питания, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения веса, она снабжена согласующим клапаном, установленным в дублирующей линии

l5 и взаимодействующим с элементами шасси, и цилиндром-аккумулятором, одна полость которого соединена с основной, а другая — через согласующий клапан с дублирующей линиямк питания системы торможения.

Система торможения колес Система торможения колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах трехосных автомобилей

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес
Наверх