Опорное устройство для установки двн1 ателя на раме транспортного средства

 

О Л И С А Н И Е 207049

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Сониалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63С, 35

Заявлено ЗОХ!!!.1965 (№ 1028915/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.II.1968

MI Ib; В 62d

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДI(629.113-218.88 (088 8) Авторы изобретения

С. Я. Рубинштейн, Д. А. Чудаков и Э. М. 7Карнов

3 аяви1ель

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны опорные устройства для установки двигателя на раме транспортного средства, которые содержат опору двигателя, упругий элемент, установленный между опорой и кронштейном рамы и взаимодействующий с установочными пластинами, и регулировочные прокладки.

Отличительная особенность предложенного опорного устройства состоит в том, что установочные пластины выполнены с выступами, образующими базу для замера величины де формации упругого элемента, а в опоре двигателя установлен регулировочный болт, опирающийся сферичсским концом на установочную плаzz ину.

Такое выполнение устройства позволяет регулировать при сборке величину статической деформации упругого элемента.

На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3- — общий вид крепления двигателя.

Передняя часть двигателя 1 через связанную с ним опору 2 опирается на упругий элемент 8, установленный между опорой 2 и кронштейном 4 рамы б. Упругий элемент 8 взаимодействует с пластинами 6 и 7, одна из которых опирается на кронштейн рамы, а другая через набор регулировочных прокладок 8 связана с опорой 2 двигателя 1.

Вышеупомянутые детали связаны между собой посредством болтов 9.

На пластинах б и 7 посредством винтов 10 закреплены с зазором между собой выступы

11, в качестве таковых могут быть использованы стрелки либо метки, нанесенные на пластины. Зазор между выступами образует базу

1 для замера величины деформации упругого элемента. Величина этой базы может быть от10 регулирована за счет выполнения на выступах пазов oà». Для регулировки положения двигателя относительно рамы в опоре 2 выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен регулировочный болт 12, опирающийся сфериче15 ским концом на установочную пластину б.

Задняя часть двигагеля посредством фланца

12 крепится болтами к остову 18 трактора.

Упругий элемент до его установки на тракторе проходит калибровку, заключающуюся в

20 регулировкс зазора между выступами установленных пластин при его осевом нагружении силой, равной доле веса амортизируемого обьекга, приходящегося на него. Базовое расстояние h между выступами выбирается одинако25 вым для всех упругих элементов, что обеспечивает их взаимозаменяемость независимо от возможной разбежки жесткостных качеств упругих элементов.

Мон аж узла производится следующим об30 разом. Опорное устройство притягивается бол207049 тами к раме трактора, на которой затем устаHBB;IHBBIoT двигатель. Сзади двигатель посредством фланца крепится на раме, а спереди— свободно опирается на сферический конец регулировочного болта, выступающего над плоскостью опоры. Благодаря тому, что регулировочный болт имеет сферический конец двигатель самоустанавливается в поперечной и продольной, плоскости.

Поэтому необходимо выявить, а затем уст- 10 ранить или ограничить лишь осевые напряжения. Наличие осевых монтажных напряжений приводит к изменению величины базового расстояния, которое может быть зарегистрировано калибром-шаблоном либо мерительным ин- 15 струментом с требуемой точностью. Снятие этих напряжений осуществляется регулировочным болтом и продолжается до тех пор, пока не наступит такое положение двигателя относительно рамы трактора, когда расстояние 20 между выступами не станет равным базовому.

На этом регулировка заканчивается и в образовавшийся зазор между плоскостью кронштейна и верхней пластиной амортизатора под болты крепления с двух сторон закладывают- 25 ся регулировочные прокладки, регулировочный болт несколько выворачивается и от отвинчивания затягивается контргайкой, а болты крепления верхней пластины амортизатора к кронштейну затягиваются. 30

Наличие выступов установочных пластин позволяет очень просто осуществлять контроль базового расстояния в эксплуатации и при необходимости его регулировать либо изложенным методом, либо простым изъятием (добавлением) прокладок необходимой толщины, определяемой по разности между величиной базового расстояния и фактически замеренным.

После этого расстояние между выступами должно быть вновь отрегулированным па базовое — - h.

Предмет изобретения

Опорное устройство для установки двигателя на раме транспортного средства, содержащее опору двигателя, упругий элемент, установленный между опорой и кронштейном рамы и взаимодействующий с установочными пластинами, и регулировочные прокладки, от шчаю. и ееся тем, что, с целью регулирования при сборке величины статической деформации упругого элемента, установочные пластины выполнены с выступами, образующими базу для замера величины деформации упругого элемента, а в опоре двигателя установлен регулировочный болт, опирающийся сферическим концом на установочную пластину.

207049.а О

Ф//д я

Техред Т. П. Курилко Корректоры; Т. П. Лаврухина и С. П. Усова

Редактор А. Маматов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4698!1О Тираж 530 .Подпис.гое

ЦНИИПИ Ком иста по делам изобретений и открытий при Совете .Чинис ров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Опорное устройство для установки двн1 ателя на раме транспортного средства Опорное устройство для установки двн1 ателя на раме транспортного средства Опорное устройство для установки двн1 ателя на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках

Изобретение относится к транспорту и, в частности к конструированию автомобилей

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес. Шасси снегоболотохода содержит силовую установку с трансмиссией, подвеску осей колес, оснащенных шинами сверхнизкого давления, которые закреплены на несущих элементах. Силовая установка смещена от средней оси к передней на расстояние А равное (0,7…1,3)Dш, при этом расстояние В между передней и средней осью составляет (1,5…1,9)Dш, расстояние С между средней и задней осью (1,07…1,5)Dш, где Dш - наружный диаметр шины, при номинальном внутреннем давлении. Достигается улучшение тягово-динамических характеристик шасси снегоболотохода. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх