Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море

 

2070 57

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19Х!.1965 (№ 1013560/27-11) Кл. 65аз, 15 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Xll.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.11.1968

МПК В 63Ь

УДК 629.125.66(088.8) Номитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. H. Ковалев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

HA СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Известны усгройства для спуска и подъема грузов на судно в открытом море, например катеров, рыбодобывающих судов, спасательных плотиков и др., состоящие из спрел с шарнирными механизмами, гидроприводов и грузовых лебедок.

В предложенном устройстве каждый шарнирный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов, соединенных с выдвижной стрелой и палубой судна. Один из рычагов кинематически присоединен к силовым цилиндрам, поворачивающим его вокруг оси, а на обоих концах второго рычага встроены шкивы с трасовой проводкой, присоединенной к лебедке и грузу.

Такое выполнение устройства повышает надежность работы, упрощает проведение грузовых операций и снижает вес.

Для обеспечения синхронной работы шарнирных механизмов стрелы соединены жесткой тягой.

На фиг. 1 схематически изображены стрелы устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из двух стрел 1, соединенных жесткой тягой 2. Каждая из стрел 1 шарнирно на осях 8 и 4 присоединена двумя рычагами 5 и 6 к палубе 7 трубки А судна, :причем присоединение к рубке осуществляется на поворотных осях 8 и 9.

K рычагу 5 на осях 10 и 11 присоединены плунжеры 12 и 13 силовых цилиндров 14 и 15, поворотно прикрепленных на осях 16 и 17 к кронштейнам 18 и 19 выгородки 20.

На осях 4 и 9 рычага 6 установлены встроенные шкивы 21 и 22, а на стреле 1 — встроенный шкив 28 и одинарные цгкивы 24, 25 и 26.

На кронштейне 27 рубки А установлена автоматическая лебедка 28 с тросом-проводни10 ком 29, прикрепленным к головке 80.

На палубе 81 фундамента 82 установлена лебедка 38 с барабанами 34 и 35, на которые намотаны грузовые гросы 86 и 37, запасо ванные в блоках 88 и 89 корпуса 40 и прикрепленные к амортизаторам 41 и 42.

На борту судна находится пост 43 оператора. Катер 44 при подъеме или опускании на палубу судна прикрепляется к корпусу 40 с блоками 88 и 39.

20 Устройство работает следующим образом.

При подъеме катера на палубу судна стре= лы 1 посредством плунжеров 12 и 18 силовых цилиндров 14 и 15 выдвигаются над,палубой за борт. Трос-проводник 29 совместно с голов25 кой 80 опускается лебедкой 28 до соединения с грузовыми штоками (на рис. не показаны) катера.

После этого лебедка включается на автоматический режим, осуществляется постоянное

30 натяжение направляющих тросов-:проводников

207057

Фаа1

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Н. В. Вольпина Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Б. Лаврухина и С. П. Усова

Заказ 4698/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 при подъеме и опускании катера на волне.

При работе грузовых лебедок 88 на травление на тросах 86 и 87 опускается корпус 40 с автоматическими захватами (на рис. не показаны), посредством которых осуществляется прикрепление корпуса к катеру, Корпус 40 перемещается по натянутому тросу-проводнику вверх и вниз.

После закрепления катера лебедками 88 производится его подъем в крайнее верхнее положение со скоростной выборкой слабины грузовых тросов 86 и 87.

Процесс спуска катера на воду осуществляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море, например катеров, рыбодобывающих судов, спасательных плотиков и др,, состоящее из стрел с шарнирными механизмами, гидропривода и грузовых лебедок, отличающееся тем, что, в целях повыше5 ния надежности, упрощения грузовых операций и снижения веса, каждый шарнирный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов. соединенных с выдвижной стрелой и палубой судна, один из которых кинематиче10 ски присоединен к силовым цилиндрам, поворачивающим рычаг вокруг оси, а на обоих концах второго рычага встроены шкивы с тросовой проводкой, присоединенной к лебедке и грузу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в целях синхронной работы шарнирных механизмов, стрелы соединены жесткой тягой.

Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх