Патент ссср 207059

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.Х.1966 (М 1107469/27-11) Кл. 6511, 8

65Ет, 15 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 7,П.1968

МПК В 63Ь

В 63b

УДК 629.12.013.32 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын, И. А. Смирнов, А. И. Григорьев, В. A. Ьелов и В. H. Заякин

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЪ|Х

СОСТАВОВ СУДОВ

Известны сцепные устройства для формирования буксируемых составов судов, включающие устанавливаемые на одном борту судна носовой и кормовой сцепные замки и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные рельсы.

В предложенном устройстве носовой замок выполнен в виде большой и малой шарнирно связанных и расположенных друг над другом крюкообразных поворотных клешней, причем большая клешня подпружинена и имеет паз, в котором перемещается палец, принадлежащий малой клешне, а кормовой замок имеет две одинаковые подпружиненные клешни, сидящие на одной вертикальной оси и расположенные одна над другой.

Такая конструкция обеспечивает надежнук> и быструю сцепку судов.

Для уменьшения динамических нагрузок на замки при бортовой качке сцепленных судов носовои и кормовой замки подвижно смонтированы на направляющих, перпендикулярных диаметральной плоскости судна, и снабжены а мортизаторами.

1-Еа фиг. 1 изображена общая схема сцепа с расположением замков и сцепных рельсов; на фиг. 2 — общая конструктивная схема носового замка; на фиг. 3 и 4 — принцип рабогы клешней носового замка; на фиг, 5 — общая конструктивная схема кормового замка; на фиг. о — принцип работы клешней кормового замка.

Устройство состоит из бункера-толкача и двух крупных озерных барж, грузоподъемностью 3000 — 4000 т, сцепленных бортами.

Устройство для сцепки толкача с баржами в описании не приводится.

Каждая баржа по одному борту оборудуется двумя вертикальными сцепными рельсами, 10 носовым 1 и кормовым 2, имеющими различный профиль; а по другому — носовым 8 и кормовым 4 сцепными замками различной конструкции.

Рельсы и замки устанавливаются вблизи

15 плеч баржи, т. е. в месте перехода прямолинейного борта в криволинейный, что допускает сцепку на носовой замок при подводе одной баржи к другой под некоторым углом с последующим поджимом баржи.

20 Сцепка может происходить при параллельном движении барж, когда они скользят борт о борт, и при движении баржи вперед или назад.

Носовой замок состоит из корпуса 5, име25 ющего боковые приливы, внутри корпуса одна над другой размещены большая клешня 6 и малая 7, связанные поводковым пальцем 8.

Корпус 5 устанавливается па двух направляющих опорах 9 и может перемещаться в них

30 в направлении, перпендикулярном борту бар207059 жи. При перемещении корпуса будут работать пружинные амортизаторы двустороннего действия 10, прикрепленные одним концом к замку, а другим — к ушкам на барже (к ковгингсу грузового трюма) .

Подвижные детали носовог о замка, т. е. большая и малая клешни, в закрытом положении сцеплены с рельсом другой баржи 11.

Рельс имеет специальный несимметричный профиль. Пружина 12, постоянно стремящаяся выжимать большую клешню из корпуса, трос

18, идущий на лебедку и предназначенный для расцепки, путем втягивания большой клешни в корпус,— вспомогательные детали замка.

В процессе сцепки и толкания трос 18 должен быть ослаблен.

Выходу клешней из корпуса препятствует упор 14.

Направление усилий, передающихся от сцепного рельса на клешни, показано стрелками (фиг. 3). Эти усилия направлены на оси клешней, чем обеспечивается надежное закрытие замка без стопорения, Поводковый палец поворачивает малую клешню. Очертания клешней принимаются такими, что малая клешня никогда не выходит за габарит большой. Утапливание клешней в корпус всегда осуществляется от нажима на большую клешню.

В момент, предшествующий сцепке, клешни утоплены в корпус от нажима головки сцепного рельса на большую клешню. Когда головка рельса совместится с вырезом в клешне, то пружина выжмет клешни из корпуса и произойдет зацепление их за рельс.

Кормовой замок состоит из корпуса 15, имеющего боковые приливы. Внутри корпуса одна над другой размещены две симметричные клешни 1б. Корпус устанавливается на двух направ,ляющих опорах 17 и может перемещаться в них в направлении, перпендику.чярном борту баржи.

При перемещениях корпуса будут работать пружинные амортизаторы двустороннего действия 18, прикрепленные одним концом к замку, а другим — к ушкам на барже (к комингсу грузового трюма) .

Подвижные детали кормового замка, т. е. к,лешни 1б в закрытом поло>кении, сцеплены с рельсом другой баржи 19. Рельс имеет симметричный профиль, ширина его головки меньше зева замка. Это позволяет без дополнительной регулировки производить заданну ю величину (порядка 40 —:50 лчл), возможную в

50 производстве при установке устройств на баржах.

Если рельс показан при наибольшем смещении (фиг. 6), то поперечные нагрузки воспринимаег только одна клешня, рассчитанная по прочности для такого нагружения. Нагружение обе <х клешней возможно только при совпадении осей замка и рельса.

Направление усилия, передающегося от сцепного рельса на клешню, показано стрелками (фиг. 6), Это усилие направлено на ось клешней, чем вызывается незначительное давление клешни на упор замка 20.

Пружина 21 и трос 22, идущие на лебедку и предназначенные для расцепки, в процессе сцепки и толкания троса должны быть ослаблены. Кормовой замок предназначен для закрытия при поперечном сближении замка с рельсом. Сцепка на кормовой замок происходит уже после того, как произведена сцепка на носовой замок и корма баржи поджимается рулями толкача, Однако замок может закрыьаться и при продольном движении баржи, так как нажатие на клешни бортом баржи также будет утапливать клешни.

Таким образом, сцепное бортовое устройство позволяет осуществить сцепку барж между собой без дополнительных операций по стопоpcíHþ закрытых клешней.

Предмет изобретения

1, Сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов, включающее устанавливаемые на одном борту судна носовой и кормовой сцепные замки и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные рельсы, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения надежной и быстрой сцепки судов, носовой замок выполнен в виде большой и малой шарнирно связанных и расположенных .друг над другом крюкообразпых поворотных клешней, причем большая клешня подпружинена и имеег паз, в котором перемещается палец, принадлежащий малой клешне, а кормовой замок имеет две одинаковые подпружиненные клешни, сидящие на одной вертикальной оси и расположенные одна над другой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок ча замки при бортовой качке сцепленных судов, носовой и кормовой замки подвижно смонтированы в направляющих, перпендикулярных диаметральной плоскости судна, и снабжены амортизаторами. гюлю с,> л 1

1!

)

1! .з б )

/

I

I ! !

1 ( ,Я (: с.)

1

В ф л

17алиоа аахти.7Ы

Солавптсль В. Левицкий

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; Т. П. Лаврухина и Т. Д. Чунаева

Ред",êòîð Н. Волвпина

Ти|о рафил, пр. арапупова, 2

Заказ 4686 18 Тарана 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета !ro елам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 207059 Патент ссср 207059 Патент ссср 207059 Патент ссср 207059 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания
Наверх