Для каната-оттяжки к шлюпочному устройству

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

20737!

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Воео- о--"...-.

„(К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Зависимый от авт. свидетельства №

Кл. 35с, 1/02

65а2, 18

Заявлено 01.И 1.1966 (№ 1087189127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х!1.1967. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 14.II.1968

МПК В 66d

В 63с

УДК 621.864.14:629. .125.63(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б, И. Сорокин

Заявитель

ЛЕБЕДКА (ВЬЮШКА) ДЛЯ КАНАТА-ОТТЯЖКИ

К ШЛЮПОЧНОМУ УСТРОAСТВУ

Известны лебедки (вьюшки), включающие в себя корпус-основание, поворотный с одновременным передвижением по оси,канатный барабан и запасованный на барабане канат-оттяжку, свободный конец которого связан с подъемным шкентелем, Отличительная особенность описываемой лебедки состоит в том, что ее корпус-основание выполнен в виде цилиндрического стакана с наружным, удерживаемым от осевого передвижения стопорным кольцом и нарезным сердечником с внутренней полостью, на котором установлен канатный барабан с наружным фланцем, снабженным лунками, взаимодействующим со стопорным кольцом, на пример, при помощи рычажного стопора и вмонтированных в вырезы корпуса шариков, при этом внутренняя полость барабана выполнена с центральным выступом, концентричным внутренней полости нарезного сердечника и:залита определенным количеством жидкости, например, минерального масла.

Указанная особенность обеспечивает безопасность и облегчение процесса спуска шлюпки.

На фиг. 1 показана установка лебедки на шлюпочном устройстве; на фиг. 2 — общий .внд лебедки; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — узел Г на фиг. 3 с сечениями по

Б — Б и  — В.

Корпус-основание лебедки вьгполнен в виде цилиндрического стакана 1 с наружным стопорным кольцом 2, имеющим внутренние углубления 8, 4, 5 и б и удерживаемым от осе5 вого перемещения ограничителями 7, В корпусе укреплен нарезной сердечник 8 с внутренней полостью 9, на котором установлен канатный барабан 10 с запасованным на нем канатом-оттяжкой 11, наружным

10 фланцем 12 с лунками 13, 14, 15, полостью 1б и выступом 17. Кроме этого на барабане имеется внутренняя кольцевая выточка 18 и наружный шестигранник 19. В вырезы корпуса вмонтированы шарики 20, 2(и 22, на стопор15 ном кольце установлен рычажный стопор 23 с поворотными осями 24 и 25, хвостовиком 2б, защелкой 27 и малым стопорным шариком 28.

Рычажный стопор имеет тросовый привод 29.

20 Лебедку приводят в действие следующим образом. Как только шлюпка с:помощью шлю почного устройства будет вынесена за борт судна, тросовый привод 29 вытягивают рывком книзу и тем самым разворачивают рычажньш

25,стопор вокруг оси 25. При этом хвостовик 2б выходит из заще.тки 27, а малый стопорный шарик, выйдя из углубления в корпусе, освобождает стопорное кольцо 2. Последнее под воздействием рывка разворачивается в направ30 лении, указанном на фиг. 3 стрелкой, до сов20737

3 падения углублений 8, 4 и 5 с шариками 20, 21 и 22. Так как в это время качатный барабан находится под воздействием усилия натяжения каната-оттяжки, которое стремится повернуть барабан вокруг своей оси, стопорные шарики будут этим усилием вытеснены в углубления кольца, барабан освободится и будет по мере опускания шлюпки поворачиваться, постепенно освобождая необходимое количество каната-оттяжки.

Одновременно барабан будет навинчиваться на сердечник 8, а жидкость из полости 1б через зазор между выступом 17 и стенками полости 9 будет выдавливаться в полость 9 и тем самым будет стабилизировать скорость вращения барабана.

Часть жидкости, выдавливаемая через неплотности в нарезке будет вытекать в .кольцевую выточку 18.

Для повторной настройки лебедки канатный барабан ее следует вывинтить до крайнего нижнего положения, для чего можно воспользоваться шестигранником 19.

Предмет изобретения

Лебедка (вьюшка) для каната-оттяжки, к шлюпочному устройству для удержания шлюпки в процессе спуска у борта судна, включающая в себя корпус-основание, поворотный с одновременным .передвижением по оси канатный барабан и запасованный на барабане канат-оттяжку, свободный конец которого связан

10 с подъемным шкентелем, отличающаяся тем, что,с целью обеспечения безопасности и облегчения процесса спуска шлюпки, корпус-основание лебедки выполнен в виде цилиндрического стакана с наружным, удерживаемым от осевоlS ro передвижения стопорным кольцом, и нарезным сердечником с внутренней полостью, на котором установлен канатный барабан с наружным фланцем, снабженный лунками, взаимодействующими со стопорным кольцом, на20,пример, при помощи рычажного:стопора и вмонтированных в вырезы корпуса шариков, при этом внутренняя полость барабана выполнена с центральным выступом, концентричным внутренней полости нарезного сердечника и

25 залита за данным количеством смазывающей жидкости, например, минерального масла.

2Э7371 (7ъ.г /

Составитель С. Н. Жаботинский

Редактор H. А. Смирнов Техред A. А. Камышникова Корректоры; С. Ф. Гоптаренко и Л. В, Наделяева

Заказ 30/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Для каната-оттяжки к шлюпочному устройству Для каната-оттяжки к шлюпочному устройству Для каната-оттяжки к шлюпочному устройству Для каната-оттяжки к шлюпочному устройству 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 124088

Лебедка // 86774

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса
Наверх