Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей

 

207928

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетекия

Социалиотическия

Республик

pr o- лознзй

«вояж%

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 13с, 23

Заявлено 14.Ч.1965 (№ 1008084/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.III.1968

МПК F 22f

УДК 621.183-75(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Д. И. Петров, П. Г. Бут и П. С, Пятисотский

Специальное конструкторское бюро котлостроеиия Балтийского завода им. Серго Орджоникидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПАРОВОГО КОТЛА

ОТ ТОПЛИВНОЙ И ПАРОВОЙ МАГИСТРАЛЕЙ

Известны способы аварийного отключения судовых паровых котлов от топливных и паровых магистралей перекрытием клапанов, установленных для этой цели на соответствующих магистралях, при помощи маховиков или рукояток.

Однако при ручном управлении маховиками клапанов с момента возникновения аварийного состояния до полного отключения котла от топливной и паровой магистралей может пройти недопустимо много времени.

С целью быстрого автоматического и дистанционного отключения котла в предлагаемом устройстве топливный и паровой клапаны снабжены выносными паровыми уравновешенными сервомоторами, управляемыми переключающим клапаном двухстороннего действия с уравновешенным сервомотором, получающим импульс от системы автоматики машинно-котельной установки, На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство включает клапаны: быстрозапорный паровой 1, быстрозапорный топливный

2 и специальный переключающий 8.

Паровой клапан 1 является основным запорным органом, отключающим котел от паропроводной магистрали. Клапан установлен на котле. Для автоматического дистанционного управления клапаном существует выносной сервомотор 4, укрепленный на корпусе клапана и соединенный со штоком клапана рычагом б, При ряоотс котла клапан открывается дяв"

5 лением пара под тарелку клапана, для чего предварительно при вращении маховика 6 против часовой стрелки до упора поднимается вверх втулка 7 и освобождается шток 8.

Топливный клапан 2 предназначен для от10 сечки топлива от форсунок. Клапан установлен на топливном трубопроводе так, что давление рабочей среды действует на тарелку 9.

Для автоматического дистанционного управления клапаном служит выносной сервомотор

15 10, укрепленный на корпусе клапана и соединенный со штоком клапана посредством системы рычагов и валика 11. Открывается топливный клапан при вращении маховика 12 против часовой стрелки до упора, В рабочем

20 открытом положении нижние полости сервомоторов 4 и 10 сообщены с котлом с помощью специального переключающего клапана 8, а верхние — посредством трубопровода 18. При этом в верхних и нижних полостях сервомо25 торов устанавливается одинаковое давление.

Специальный переключающий клапан 8 предназначен для дистанционного и автоматического управления паровым и топливным клапанами, и устанавливают его у пульта уп30 равления или в любом другом месте. По кон207928 струкции он представляет собой специальный запорный клапан с двумя уплотнениями.

Нижнее уплотнение образуется парой тарелка 14 — корпус 15, а верхнее — гайка тарелки 1б — крышка 17. Местное управление переключающим клапаном осуществляется MH ховиком 18. При повороте маховика по часовой стрелке на 90 до упора закрывается нижнее уплотнение, а при повороте маховика против часовой стрелки может быть плотно закрыто верхнее уплотнение. Автоматическое управление переключающим клапаном осуществляется выносным сервомотором 19, связанным с автоматикой машинно-котельной установки.

К штуцеру 20 корпуса клапана 8 от котла подводится пар, который через штуцер 21 может быть подан в полости под поршнями сервомоторов 4 и 10 парового и топливного клапанов.

Штуцер 22 на крышке клапана 3 сообщен с магистралью низкого давления.

В описываемом устройстве при мгновенном срабатывании быстрозапорного устройства в случае аварии паропровода, котельной трубки или в случае недопустимых изменений регулируемых автоматикой параметров машинно-котельной установки (число оборотов турбины, 5 давление масла и т. п.), прекращается подача топлива в котел и подача пара в паропровод и тем самым достигается безопасность обслуживания машиннокотельной установки.

Предмет изобретения

Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей, преиму15 щественно судового, содержащее топливный и паровой клапаны, отличающееся тем, что, с целью быстрого автоматического и дистанционного отключения котла, топливный и ,паровой клапаны снабжены выносными паро20 выми уравновешенными сервомоторами, управляемьгми переключающим клапаном двухстороннего действия с уравновешенным сервомотором, получающим импульс от системы автоматики машинно-котельной установки.

207928

Составитель М. Миримский

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. П. Усова и E. Н. Гудзова

Редактор С. Лазарева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 57/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх