Железнодорожный вагон типа «хоппер»

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.VI II.1964 (№ 918832/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 20.III.1968

Кл. 20с, 13

МПК В 61с1

УДК 625.242(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения Ф. М. Осповат

Заявитель Ленинградское отделение Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ТИПА «ХОППЕР»

Известнь| саиоразгружающиеся транспортные средства, на внутренней поверхности кузова которых размещена эластичная надувная оболочка, подключаемая к источнику давления во время разгрузки транспортируемого материала.

Особенностью описываемого, вагона типа

«хоппер» с пневматическим приводом открывания крышек является то, что надувная оболочка выполнена в виде отдельных связанных между собой подушек, которые подключены к трубопроводу, соединенному посредством регулятора давления и двухходового крана с воздухопроводом, питающим пневмоцилиндры привода открывания, крышек люков. Двухходовой кран снабжен рукояткой переключения, которая с помощью тяги соединена с крышкой люка. В вагоне такой конструкции подушки автоматически и равномерно наполняются воздухом при открывании крышек люков. Подушки могут быть выполнены в виде конуса, обращенного оонованием вверх, что при наполнении их воздухом увеличивает угол скатывания груза. Описываемый ватон пред:назначен, преимущественно, для перевозки апатитового концентрата.

На фиг. 1 изображен описываемый вагон, вид с торца;,на фиг. 2 — то же, при наполненных воздухом подушках и открытых крышках люков, с частичным разрезом; на фиг. 3 — то же, при наполненных воздухом подушках, в продольном разрезе.

На внутренней поверхности стенок 1 и двускатном днище 2 кузова вагона размещены

5 связанные между собой надувные подушки 8, напри мер, из резино-гканевых материалов.

Подушки соединены с трубопроводом 4, который посредством регулятора 5 давления (редуктора или клапана предельного давления)

10 и двухходового крана б связан,с воздухопроводом 7. Последний питает пневмоцилиндры

8, приводящие в действие рычажную систему

9 крышек 10 разгрузочных люков 11 вагона.

Рукоятка 12 переключения крана тягой 18

15 соединена с крышкой 10.

При закрытом положении крышек люков рукоятка крана занимает положение 1, и трубопровод 4 соединяется с атмосферой. Во время подачи сжатого воздуха по воздухопро20 воду 7 в верхние полости цилиндров штоки

14 выдвигаются .и тянут за собой рычажную систему и связанные с ней крышки, которые поворачиваются и открывают люки; рукоятка крана с помощью тяги занимает положение

25 11, кран сообщает трубопровод 4 с воздухопроводом 7, и воздух начинает наполнять подушки одновременно по всей поверхности кузова. При этом подушки отжимают разгружаемый материал от стенок кузова, и он па30 дает в открытые разгрузочные люки, 207954 б

При заполнении подушек воздухом разрушается сцепление частиц груза между собой, а туго натянутые:и выпуклые поверхности подушек обеспечивают скатывание их. Скатывание частиц груза усиливается и тем, что подушки при заполнении принимают конусную форму, увеличивая угол скатывания. Так происходит полная зачистка вагона от остатков груза.

После окончания разгрузки крышки люков закрываются, рукоятка крана возвращается в положение 1, а .воздух из подушек уходит в атмосферу.

Предмет .изобретения

1. железнодорожный вагон типа «хоппер» с пневматическим приводом открывания крышек разгрузочных люков, на внутренней поверхности кузова которого размещена надувная эластичная оболочка, отличающийся тем, что, с целью равномерного и автоматическото

5 наполнения оболочки при разгрузке вагона, в нем оболочка .выполнена в виде отдельных связанных между собой подушек, которые подключены к трубопроводу, соединенному с воздухопроводом, питающим пневмоцилинд10 ры привода посредством регулятора давления и двухходового крана, снабженного рукояткой переключения, соединенной тягой с крышкой люка.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с

15 целью увеличения угла скатывания груза, подушка выполнена в виде конуса, обращейного основанием вверх.

207954 Рог. 2

Составитель Л. И. Пикуз

Редактор Л. Струве Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; А. П. Татаринцева и Т. Д. Чунаева

Заказ 340(5 Тираж 530 Подпи.ное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Железнодорожный вагон типа «хоппер» Железнодорожный вагон типа «хоппер» Железнодорожный вагон типа «хоппер» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх