Пневматический выключатель для электроподвижного состава однофазного тока

 

2ОЗО68

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.XI I.1962 (№ 810065/24-7) с присоединением заявки № 1041604/24-7

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 5.III.1968

Кл. 21с, 35/10

МПК Н 02с

Комитет по делам ивобретениИ и открытиИ при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.542.064.241. .027.3:621.335.2 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Бронштейн, Б. С. Катков и И. М. Новицкий-Щукин

Всесоюзный электротехнический институт им. В. И. Ленина

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОДНОФАЗНОГО ТОКА

Известны пневматические выключатели для электроподвижного состава однофазного тока, устанавливаемые с помощью металлического основания на крыше электровоза. Они содержат дугогасительную камеру, укрепленную на полом опорном изолягоре, и отделитель, расположенные на основании, пневматический привод отделителя, резервуар сжатого воздуха с главным дутьевым каналом, воздухопроводные каналы и клапаны управления, расположенные под основанием— внутри электровоза. При этом опорный изолятор дугогасительной камеры установлен на основании вертикально, а резервуар сжатого воздуха расположен либо целиком под плоскостью крепления (под крышей), либо частично под крышей, частично над крышей.

В первом случае воздух в резервуаре имеет более высокую температуру, чем детали выключателя, расположенные над крышей, что приводит к выпадению росы на внутренней поверхности изоляторов при отключении выключателя. Для осушки внутренней полости изоляторов применяется специальная продувка (вентилирование) этой полости.

Во втором случае для того чтобы сохранить температуру воздуха в резервуаре близкой к температуре окружающего воздуха, часть резервуара, расположенного под крыш 4, покрывают слоем теплоизоляции. Это усложняет изготовление и удорожает выключатель, а также вызывает необходимость в уплотнении стыков между резервуаром и плитой, чтобы вода не могла протечь в кузов.

В описываемом выключателе, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, резервуар сжатого воздуха с главным дутьевым клапаном и привод отделителя расположены также на основании над плоскостью

10 крепления выключателя, причем указанные клапан и привод отделителя расположены в одном, например литом, блоке, в котором также размещены воздухопроводные каналы.

15 С целью уменьшения продольного размера основания, полый опорный изолятор дугогасительной камеры установлен наклонно, под углом к вертикальной оси основания.

С целью обеспечения безопасности обслу20 живания и упрощения заземляющих устройств, на основании установлен заземляющий кронштейн, с которым замыкаются контакты отделителя в отключенном положении.

С целью обеспечения пневматического тор25 можения отделителя при отключении, патрубок главного клапана соединен воздухопроводным каналом с цилиндром привода отделителя.

Воздухопроводный канал снабжен регули30 руемым клапаном, задающий величину и на208068

65 правление воздушного потока в указанном канале.

На фиг. 1 изображен описываемый выключатель; на фиг. 2 — устройство блока управления,и сигнализации.

Выключатель имеет металлическое основание 1, с помощью которого его устанавливают в монтажном люке на крыше электровоза.

На воздухопроводно» изоляторе 2, установленном на основании наклонно к вертикали, смонтирована гасительная камера 8. На валу

4, проходящем через отверстие в основании, смонтирован опорный изолятор 5 с контактами 6 отделителя. На основании установлен также заземляющий кронштейн 7, с которым в отключенном поло>кении замкнуты контакты отделителя, автоматически заземляя электрообрудование электровоза (моторного вагона).

На передней стенке основания выше плоскостч крепления установлен резерьуар 8 для хранения запаса сжатого воздуха.

Внутри основания расположены: блок главного дутьевого клапана 9 и пневматического привода 10 отделителя, клапаны управления

11 и 12, электромагниты: включения 18, отключения 14 и удерживаю ций 15, а также другие вспомогательные узлы, составляющие блок управления и сигнализации. В корпусе блока выполнены воздухопроводные каналы, обеспечивающие необходимые пневматические связи между клапанами управления 11 и 12, главным дутьевым клапаном 9 и приводом 10 отделителя, а также с резервуаром 8 выключателя. Благодаря этому уменьшено количество деталей, упрощена технология изготовления и ликвидированы многочисленные трубки, обычно соединяющие узлы пневматических выключателей. Выполнение воздухопроводных каналов в корпусе, кроме того, позволило укоротить их до минимума, что, в свою очередь, ускорило отключение и, таким образо», улучшило характеристики выключателя.

В блоке управления и сигнализации имеется воздухопроводный канал 16, соединяющий патрубок главного дутьевого клапана 9 с цилиндром привода 10 отделителя. При отключении часть сжатого воздуха, поступающего в гасительную камеру, отводится по каналу

16 в цилиндр привода отделителя для пневматического торможения отделителя при остановке в отключенном состоянии. Проходное сечение канала 16 регулируется иглой 17, шариковый клапан 18 препятствует обратному движению сжатого воздуха в канале 16 при включении выключателя. Канал 16 и регулируемый клапан с иглой 17 и шариком 18 позволяют обеспечить быстрое переключение отделителя и практически безударную остановку подвижных частей отделителя при отключении.

Принцип действия предложенного выключателя следующий.

Перед включением выключателя подается

45 ток в катушку удерживающего элекгро»агнита 15.

Для включения выключателя подается импульс тока в катушку включающего электромагнита 18. Последний открывает клапан управления 11, и сжатый воздух из резервуара

8 по каналам в блоке управления и сигнали"-ации поступает в цилиндр привода 10 отделителя. Под действием сжатого воздуха поршень привода перемещается справа налево и поворачивает вал 4 с опорным изолятором

5 и контактами 6 отделителя на включение.

Для отключения выключателя необходимо обесточить катушку удерживающего электромагнита 15 или возбудить катушку электромагнита переменного тока 14, который открывает клапан управления 12. С>катьш воздух через открытый клапан 12 поступает на поршень главного дутьевого клапана 9. Последний открывается, и сжатый воздух из резервуара 8 поступает по воздухопроводному изолятору 2 в гасительную камеру 8, размыкает ее контакты и гасит возникшую на них дугу.

Одновременно сжатый воздух из патрубка главного дутьевого клапана 9 поступает по каналу в блоке в дополнительный объем 19 и затем в цилиндр привода 10. Под действием давления в цилиндре поршень привода перемещается слева направо и поворачивает вал

4 с опорным изоляторо» 5 и контактами отдслителя на отключение. Дополнительный объем 19 и малое отверстие, связывающее его с цилиндром привода, создают задержку начала движения поршня привода. Вследствие этого контакты отделителя размыкаются без тока после гашения дуги в гасительной камере.

Часть сжатого воздуха, поступающего в гасительную камеру, отводится по каналу 16 в цилиндр привода отделителя в область, расположенную за поршнем привода. Таким путем достигается пневматическое торможение и мягкая остановка подвижных частей отделителя в отключенном положении.

В конце операции отключения клапаны 12 и 9 закрываются, и контакты гасительной камеры 8 вновь замыкаются.

Предмет изобретения

1. Пневматический выключатель для электроподвижного состава однофазного тока, устанавливаемый с помощью металлического основания на крыше электровоза, содержащий дугогасительную камеру, укрепленную на полом опорном изоляторе, и отделитель, расположенные на основании, пневматический привод отделителя, резервуар сжатого воздуха с главными дутьевыми клапанами, воздухопроводные каналы и клапаны управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, резервуар сжатого воздуха с главным дутьевым клапаном и привод отделителя расположены также на основании над плоскостью крепления выключателя, причем ука208068 занные клапан и привод отделителя расположены в одном, например литом, блоке, в котором также размещены воздухопроводные каналы.

2. Выключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения продольного размера основания, полый опорный изолятор дугогасительной камеры установлен наклонно, под углом к вертикальной оси основания.

3. Выключатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания электроподви>кного состава и упрощсния заземляющих устройств, на основании установлен заземляющий кронштейн, с которым замыкаются контакты отделителя в отключенном поло>кении.

4. Выключатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью пневматического торможения отделителя при отключении, патрубок главього клапана соединен воздухопроводным каналом с цилиндром привода.

5. Выключатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины и направления воздушного потока в указанном воздухопроводном канале, последний снабжен регулируемым клапаном.

Приоритет по пп. 4 и 5 исчислять с

8.XI I.1965 r.

Пневматический выключатель для электроподвижного состава однофазного тока Пневматический выключатель для электроподвижного состава однофазного тока Пневматический выключатель для электроподвижного состава однофазного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выключателям переменного тока с замкнутым потоком дугогасящей среды от источника давления (компрессора), управляемого клапаном, и может быть использовано для коммутации переменного тока высокого напряжения

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и касается конструкции дугогасительного устройства воздушного выключателя с продольно-поперечным гашением дуги, преимущественно с двухсторонним дутьем

 // 406236
Наверх