Патент ссср 208453

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.1V.1966 (№ 1073644/27-11) с присоединением заявки №

Приори,тет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 20.111.1968

4. (088.8) Авторы изобретения Р. А. Темяков, Ю. 3. Кисельгоф, Л. Е. Трамбовский, Л. И. Курганский, М. Г. Забалуев, А. И. Драновский и Г. Л, Цыкун

Одесская научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к тормозным устройствам для тележек, используемых при испытании тракторов, и более конкретно, к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги.

11звестны тормозные устройства для транспортных средств, содержащие взаимодействующий с поверхностью дороги тормозной башмак, связанный с шасси транспортного средства, и механизм, прижимающий тормозной башмак, к поверхности дороги. Этот механизм может регулировать усилие прижатия тормозного башмака к поверхности дороги, При испытаниях тракторов возникают задачи стабилизации тормозного усилия и имитации колебаний сопротивления агрегатируемы:с с трактором машин и орудий по заданной программе. Согласно изобретению эти задачи решаются тем, что для изменения тормозного усилия, создаваемого тормозным устройством, оно снабжено воздействующим на тормозной башмак силовым цилиндром, связанным с источником подачи текучей среды через регулятор, изменяющий давление текучей среды. Та. кое выполнение тормозного устройства приближает условия испытания трактора на испытательном полигоне к условиям его эксплуатации.

На чертеже схематически изображена тележка для испытания тракторов с описываемым тормозным устройством.

Как показано на чертеже, на раме 1 шасси колесной тележки шарнирно установлен рычаг 2, на котором установлен тормозной башмак 8, связанный с рычагом шарниром 4, ооеспечивающим поворот башмака относительно вертикальной оси и продольной и поперечной горизонтальных осей.

На раме 1 шасси тележки шарнирно установлен также рычаг 5,,шарнирно связанный с тормозным башмаком 8 через штангу б. Иа рычаге 5 установлен подвижный контейнер 7 с балластом, перемещаемый вдоль рычага 5 силовым цилиндром 8. Контейнер 7 перемещается на катках 9. Тормозное устройство снабжено силовым цилиндром 10, связанным с рычагом 2 и осуществляющим подъем тормозного башмака 8 в транспортное положение и силовое воздействие на тормозной башмак 8 при работе устройства. На раме 1 шасси тележки установлен насос П, приводимый через вал 12 отбора мощности от дви ателя испытуемого трактора (на чертеже не показан). На дышле

18 тележки установлен датчик 14 тормозного усилия, а на раме 1 тележки — регулятор 15, связанный с насосом 11, с силовыми цилин. драми 8 и 10 и с датчиком 14.

Тормозное устройство работает следующим образом. В транспортном положении тормоз30 ной башмак 8 поднят над поверхностью доро208453

Предмет изобретения

Составитель И. Курзель

Редактор А. Маматов Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. A. Березуевл и И. Л. Кириллова

Заказ 158)14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ги силовым цилиндром 10, В рабочем положении тормозной башмак 8 прижимается к поверхности дороги весом балласта, содержащегося в контейнере 7. В этом положении величина тормозного усилия на дышле 18 тележки может рсгулироваться перемещением контейнера 7 силовым цилиндром 8. Силовой цилиндр 10 может создавать дополнительное вертикальное усилие, действующее на тормозной башмак 8. Это усилие может периодически изменяться по заданной программе при изменении регулятором 15 давления текучей среды, подаваемой в силовой цилиндр 10, в результате чего имитируются колебания сопротивления машин и орудий, агрегатируемых с испытуемым трактором. При необходимости стабилизации тормозного усилия на дышле дополнительное вертикальное усилие, действующее на тормозной башмак, также создается силовым цилиндром 10, управляемым тем же регулятором 15, в который поступают сигналы

<>т датчика 14 тормозного усилия и от задатчика тормозного усилия (на чертеже не показан) через сравнивающее устройство (также не показано на чертеже). Для улучшения работы регулятора 15 на режиме стабилизации тормозного усилия в него может быть введе5 на обратная связь.

Тормозное устройство для тележек, исполь10 зуемых при испытании тракторов, содержащее взаимодействующий с поверхностью дороги тормозной башмак, связанный с шасси тележки, и механизм, прижимающий тормозной башмак к поверхности дороги, отличающееся тем, что, с целью стабилизации тормозного усилия или имитации колебаний сопротивления агрегатируемых с трактором машин и орудий путем периодического изменения тормозного усилия, устройство снабжено воздействующим на тормозной башмак силовым цилиндром,,связанным с источником подачи рабочей среды через регулятор, изменяющий ее давление.

Патент ссср 208453 Патент ссср 208453 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств
Наверх