Устройство для крепления каретки к тяговому канату подвесного канатного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

208533

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 81е, 145

Заявлено 14.V111.1963 (№ 852567 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XI I.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 15.111.1968

МПК В 65g

УДК 621,867.154.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. В. Кочетовский, Б, В. Клюкин и Г. С. Тодоров

Заявитель Межотраслевой проектно-технологический институт по автоматизации и механизации машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАРЕТКИ К ТЯГОВОМУ

КАНАТ!У ПОДВЕСНОГО КАНАТНОГО KOHBEAEPA

Известны устройства для,крепления каретки к тяговому канату подвесного канатного конвейера, включающие .в себя смонтированные на каретке по обе ее стороны зажимы, в которых крепится канат.

Предлагаемое устройство отличается тем, что зажимы шарнирно смонтированы на каретке, а канат между ними прослаблен в виде петли.

Такое отличие обеспечивает предотвращение излома и порыва каната в местах крепления к нему каретки.

На фиг. 1 — изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — крепление каретки к канату на стыке, Устройство для крепления, каретки к тятовому канату подвесного канатного, конвейера состоит из зажимов, смонтированных на каретке 1 по обе ее стороны. Каждый зажим включает в себя две .планки 2, между которыми проходит канат 8. Планки стягиваются болтами 4, а часть каната, зажатая между, планками, имеет изгибы около болтов для лучшего сцепления в месте заделки. Планки шарнирно смонтированы на звене 5, прикрепленном к траверсе б каретки. Свободная часть каната между зажимами имеет слабину в виде петли.

Устройство в момент прохода каретки по радиусным кривым пространственной трассы конвейера работает следующим образом.

При набегании ветви каната на поворотный блок (на чертежах не показан) траверса б щеками 7 или 8 ложится на его цилиндрическую поверхность. При этом изменение направления тягового каната по касательной к цилиндрической поверхности поворотного блока происходит вследствие, поворота зажимов, шарнирно смонтированных на звене 5. В результате этого на поворотных кривых канат в месте крепления к нему грузовой каретки изгибу не подвергается, а испытывает только растяжение. Слабина каната между зажимами обеспечивает возможность поворота их относительно друг друга на звене 5.

Предмет изоб|ретения

Устройство для крепления каретки к тяговому канату подвесного канатного конвейера, включающее,в себя смонтированные на каретке по обе стороны ее зажимы, в которых кре25 пится канат, отличающееся тем, что, с целью предотвращения излома и порыва каната в местах крепления к нему каретки, зажимы шарнирно смонтированы на каретке, а,канат между ними прослаблен в виде петли.

208533

@ыг. i

Составитель А, Чижиков

Техред T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и С П Усова

Редактор В. Сорокин

Заказ 337j16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления каретки к тяговому канату подвесного канатного конвейера Устройство для крепления каретки к тяговому канату подвесного канатного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх