Трансмиссионное оборудование трактора

 

209ИО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1Х.1966 (№ 1103032/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания I З.III.1968

Кл. 45f, 23/08

63с, 8/01

МПК А Olg

В б24

УДК 621.85:629.114.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Соловьев, С. Г. Кравчук, В. А. Давыденко, Л. Н. Демчук и В. П. Глазырин

Заявитель Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности

ТРАНСМНССН0ННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА 1

Предложенное трансмиссионное оборудование предназначено к использованию в лесной промышленности, преимущественно для трелевочных тракторов.

Известное трансмиссионное оборудование трактора, включает раздаточную коробку, установленную между муфтой сцепления и коробкой передач, и вал отбора мощности.

Основным недостатком такой трансмиссии является невозможность .включения и выключения вала отбора мощности при работающем двигателе.

В предложенном трансмиссионном оборудовании этот недостаток устранен.

Достигается это тем, что раздаточная коробка выполнена с зубчатой муфтой, обору. дованной синхронизатором.

Кроме того, предложенное трансмиссионное оборудование отличается тем, что синхронизатор раздаточной коробки может быть выполнен с подпружиненным шариковым фиксатором, закрепленным на подвижной части зубчатой муфты, и со втулкой, установленной на валу отбора мощности с возможностью перемещения вдоль его оси и имеющей пазы для шариков фиксатора.

На чертеже представлена кинематическая схема раздаточной коробки трансмиссионного оборудования.

В корпусе 1 раздаточной коробки расположены узлы, разветвляющие поток мощности от двигателя для передачи на привод и коробки перемены передач и на независимый от двигателя привод гидравлического насоса.

Привод от двигателя на коробку перемены

5 передач включает ведущий вал 2, шестерни 3 и 4 и ведомый вал 5.

Независимый от двигателя привод на гидронасос состоит из ведущего вала б, шестерни 7 и зубчатой муфты 8 с синхронизатором 9.

10 Синхронизатор 9 выполнен с подпружиненными посредством пружины 10 шариковыми фиксаторами 11, закрепленными на ведомом конусе 12 зубчатой, муфты 8.

Синхронизатор 9 имеет также подвижные

15 втулки 13 с пазами для шариков фиксатора (на чертеже пазы не показаны). Втулка 13 установлена на валу отбора мощности 14 и может перемещаться вдоль его ocu.

Для включения зубчатой муфты 8 с синхро20 низатором 9 во время работы двигателя независимо от муфты сцепления трактора производится перемещение выключателя 15 муфты

8, который в свою очередь перемещает подвижную втулку 13, при этом ведомый конус

25 12 надвигается на конус ведущего диска 1б.

Происходит это вследствие того, что ведо. мый конус 12 соединяется с подвижной втулкой 13 при помощи подвижного шлицевого соединения и фиксируется относительно втул30 ки подпружиненными шариковыми фиксаторами ll, располагающимися в пазах втулки 13.

209130

Предмет изобретения

Составитель Л. Старосельская

Редактор А. Маматов Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: 3. И. Тарасова и С. П. Усова

Заказ 321/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вследствие трения конических поверхностей происходит синхронизация оборотов ведущих и ведомых частей зубчатой муфты 8.

При дальнейшем перемещении выключателя

15 муфты 8 вводится в зацепление зубчатое соединение 17, при этом шариковые фиксаторы 11 выходят из пазов.

Крутящий момент через зубчатое соеди|нение 17 и подвижное шлицевое соединение 18 передается на вал отбора мощности 14.

Для выключения зубчатой муфты 8 выключатель 15 перемещается в обратную сторону, выводя при этом из зацепления зубчатое соединение 17.

Ведомый конус 12, перемещаясь вместе со втулкой И, останавливается упорами 19, при этом шариковые фиксаторы 11 заходят в пазы втулки 18 и зубчатая муфта с синхронизатором устанавливается в исходное положение для повторного включения.

1. Трансмиссионное оборудование трактора, включающее раздаточную коробку, установ5 ленную между муфтой сцепления и коробкой передач, и вал отбора мощности, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности включения и выключения вала отбора мощности при работающем двигателе, разда10 точная коробка трансмиссионного оборудования выполнена с зубчатой муфтой, оборудованной синхронизатором.

2. Трансмиссионное оборудование по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор разда15 точной коробки выполнен с подпружиненньгм шариковым фиксатором, закрепленным на подвижной части зубчатой муфты, и со втулкой, установленной на валу отбора мощности с возможностью перемещения вдоль его оси

20 и имеющей пазы для шариков фиксатора.

Трансмиссионное оборудование трактора Трансмиссионное оборудование трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому. Способ управления заключается в том, что блок управления выполнен с возможностью автоматического управления включением/выключением насоса гидросистемы транспортного средства путем воздействия сигналами управления на управляемую муфту сцепления, которая установлена между коробкой отбора мощности и насосом гидросистемы. Устройство управления включает блок управления работой гидросистемы, насос гидросистемы, гидробак, напорную магистраль, привод насоса гидросистемы, состоящий из коробки отбора мощности, соединенной через коробку передач транспортного средства с тяговым двигателем. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении эффективного независимого управления гидроприводом вспомогательных потребителей транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства. Приводное устройство содержит двигатель, трансмиссию рабочего механизма с предохранительной муфтой, управляющее устройство. Управляющее устройство соединено с датчиком для определения момента вращения вала отбора мощности. Двигатель может связываться с выходом вала отбора мощности через разъемную муфту. Способ заключается в том, что приводят в действие двигатель и трансмиссию. Осуществляют размыкание трансмиссии, когда превышен момент отключения. Определяют момент вращения вала отбора мощности. Осуществляют размыкание муфты вала отбора мощности, когда момент вращения достигнет порогового значения или превысит его. Управляющее устройство применяет в нормальном режиме работы первое пороговое значение. Первое пороговое значение соответствует моменту вращения, который меньше момента отключения предохранительной муфты. Управляющее устройство после превышения первого порогового значения побуждает исполнительный элемент замыкать муфту вала отбора мощности. Управляющее устройство при замкнутой муфте допускает больший момент вращения на выходе вала отбора мощности, чем момент отключения предохранительной муфты. Заявленное устройство и транспортное средство представляют собой комбинацию этих устройств. Технический результат заключается в предотвращении перегрузки рабочих механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Наверх