Кессон для ремонта рулевого устройства и линии вала судна

 

Со.оз Советскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65b, 3

Заявлено 01.Х11.1965 (№ 1041810/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.!.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 27 П1.1968

МПК В 63с

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629,12.004.67:629. .12.014.6:629,1.037. .4.002.54 (088.8) Авторы изобретения

Г. В. Иовель и В. В. Краснокутский

Заявитель

КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА

И ЛИНИИ ВАЛА СУДНА

Известны кессоны для ремонта рулевого устройства и линии вала судна, включающие балластную систему.

Предложенный кессон выполнен с пеналом для демонтажа и монтажа линии вала судна, разъемно соединенным с торцом кессона и с трубами плавучести, разделенными на отсеки, снабженные системой последовательного осушения и затопления забортной водой.

Такое выполнение кессона обеспечивает его компактность и уменьшает силу прижатия к корпусу судна.

На фиг. 1 схематично изображен кессоп для ремонта рулевого устройства и линии вала судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел А фиг. 1; на фиг.4— сечение по Ь вЂ” Б на фиг. 2; на фиг. 5 схематически показана система последовательного осушения и затопления отсеков труб плавучести канала.

Кессон 1 для ремонта рулевого устройства

2 и линии вала 8 судна 4 в нижней части вывыполнен с балластной цистерной 5. Для демонтажа и монтажа вала 8 кормовой торец 6 кессона 1 снабжен вь1резом а с наружным и внутренним приварышами 7. Внутренний приварыш 7 закрыт заглушкой 8, а к наружному прикреплен пенал 9 с установленными внутри него рельсами 10, по которым перемещается тележка 11 с помощью тросо-блочной системы

12, воспринимая на себе и транспортируя демонтируемый или монтируемый вал 8. Крепление заглушки 8 и пенала 9 осуществлено с помощью шпилек 18. Для придания пеналу 9 необходимой плавучести, достаточной для транспортирования вала 8, а также для гашения подъемной силы пенала, возникающей при погружении его в воду, по обеим сторонам пенала с помощью соединительных обойм

10 14 к нему прикреплены трубы 15 плавучести пенала. Трубы 10 разделены поперечными переборками 16 на отсеки и имеют фланцы

18, крепящиеся и трубопроводу 19, снабженному клапанной коробкой 20, расположенной

15 внутри пеналя 9, и клапанной коробкой 21, установленной внутри кессона 1. Пенал 9 он ножен l pbllliKoH 22 со шпильками 18.

Для производства работ по ремонту винто-рулевого комплекса -удна к нему крепится

20 кессон 1. Прп необходимости демонтажа вала

8 пенал 9 вместе с трубами 15 плавучести пенала опускают в воду, а вырез а в кессоне закрывают заглушкой 8. Открывая клапаны клапанной коробки 21, стравливают воздуш25 ные подушки из отсеков 17 груб 15 плавучести пенала до получения нулевой плавучести системы пенал — трубы плавучести. Затем с помощью водолаза пенал 9 подводится к приварышу 7 и крепится к нему с помощью резь30 бового соединения. Заглушка 8 и крышка 22

209985 снимаются, и с помощью трособлочной системы 12 на тележках 11, катящихся по рельсам .10, вал 8 извлекается из кессона в пенал 9.

После этого возвращается на свое штатное место крышка 22 и заглушка 8. Для компен- 5 сации возникающих в панеле 9 усилий от действия веса вала 8 производится последовательное продувание отсеков 17 труб 15 плавучести пенала. Водолаз отсоединяет пенал 9 от кессона 1, и под действием своей плаву- 10 чести пенал поднимается на свободную поверхность воды и транспортируется на берег.

Отремонтированный вал 8, готовый к монтажу на судне, заводится в пенал 9. Опера. циями, аналогичными применяемым при де- 15 монтаже, но в обратном порядке, гребнои вал устанавливается на судне. По мере выхода вала 8 из пенала 9 для уничтожения возникающей подъемной силы ведется последовательное заполнение водой соответствующих 20 отсеков 17 труб 15. После вывода вала 8 из пенала 9 устанавливаются заглушка 8 и крышка 22. Пенал 9 отсоединяется водолазом от кессона 1 и поднимается из-под воды на берег. После завершения ремонта винторулевого комплекса кессон 1 демонтируется.

Предмет изобретения

Кессон для ремонта рулевого устройства и линии вала судна, включающий балластную цистерну, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности кессона и уменьшения силы прижатия его к корпусу судна, кессон выполнен с пеналом для демонтажа и монтажа линии вала судна, разъемно соединенным с торцом кессона и с трубами плавучести, разделенными на отсеки, снабженные системой последовательного осушения и затопления забортной водой.

Узел А

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор И. В. Вольпина Техред A. А. Камышникова Корректоры: T. П, Лаврухина и А. П. Татаринцева

Заказ 495/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кессон для ремонта рулевого устройства и линии вала судна Кессон для ремонта рулевого устройства и линии вала судна Кессон для ремонта рулевого устройства и линии вала судна Кессон для ремонта рулевого устройства и линии вала судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх