Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания

 

Использование: в подземном рельсовом транспорте, например метрополитене, а именно - в скреплениях рельсового пути. Сущность изобретения: рельсовая подкладка 1 фиксируется на бетонном основании 9 с помощью длинных закладных стержней 13, нижние концов которых выполнены в виде цилиндров с гладкой поверхностью и свободно размещены в вертикальных отверстиях гильз 25, изготовлены из углеволокна и эамоноличенных в бетон основания. Металлическая прокладка 1 изолирована от бетонного .основания с помощью плиты, образованной двумя деревянными карточками 10 и 11 и слоем 12 гофрированной резины, расположенной между карточками. При воздействии знакопеременных нагрузок в вертикальной плоскости от проходящего по рельсовому пути подвижного состава закладные стержни 13 колеблются в отверстиях гильз 25 в некотором пределе, значительно меньшем длины цилиндрической части этого стержня 13, и поэтому горизонтальные нагрузки на стержни 13 распределяются на значительно большую площадь каждого стержня. 4 з.п. ф-лы. 3 ил. то С

(l9) (I l) (5)) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

О

О

О

Г) Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000165/11 (22) 07.08.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (76) А.И. Гудин (56) 1, Заявка Франции

М 2608182, кл. Е 01 В 9/30, 1988.

2. Заявка Франции Ы 2639971, кл. Е 01

В 9/30. 1990.

3, Патент США (Ф 2127430, кл. 238-338, 1938. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ БЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ (57) Использование: в подземном рельсовом транспорте, например метрополитене, а именно - в скреплениях рельсового пути.

Сущность изобретения: рельсовая подкладка 1 фиксируется на бетонном основании 9 с помощью длинных закладных стержней

13, нижние концов которых выполнены в

B связи с тем, что в настоящее время рельсовый путь в метрополитене укладываются на бетонное основание, для которого не могут быть использованы рельсовые скрепления, монтируемые на деревянных шпалах, были предложены различные рельсовые скрепления, как, например, для рельсов, опирающихся через эластичные прокладки на бетонное основание и фиксируемые с помощью упругих элементов на этом основании, в котором предусматривают гнезда для размещения гильз иэ пластического материала. Каждая гильза имеет центральное отверстие, которое при установке гильзы в бетонном основании принимает вертикальное положение и служит для закладки штыря упругого элемента pellbcOBoro cvpennei

При воздействии знакопеременных нагрузок в вертикальной плоскости от проходяI щего по рельсовому пути подвижного состава закладные стержни 13 колеблются в отверстиях гильз 25 в некотором пределе, значительно меньшем длицы цилиндрической части этого стержня 13, и поэтому горизонтальные нагрузки на стержни 13 распределяются на значительно большую площадь каждого стержня. 4 з.п. ф-лы. 3 ил. спиралеобразные выступы, а для упоров загнутого конца штыря гибкого элемента снизу полость, сообщенная с вертикальным отверстием. При повороте вставленного штыря на 90 вокруг его центральной оси его нижний загнутый конец упирается в верхнюю стенку полости и обеспечивает фиксирование рельса.

Однако при движении подвижного состава на выступающую часть штыря воздействуют знакопеременные усилия в горизонтальной плоскости, что приводит к усталости материала штыря и излому.

Иэвестно рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания, содержащее подрельсовую металл . ескую подкладку, прикрепляемую к подр;,алоp. му основанию при помощи крепе .ix устройств, и прижимные элемен ы для

2000008 взаимодействия с верхней частью подошвы рельса, прикрепляемые к указанной прокладке болтами.

Рельсовое скрепление не защищено от воздействия вертикальных нагрузок, которые передают через рельс на закладной болт при движении подвижного состава.

Последовательное воздействие энакопеременных нагрузок в вертикальной плоскости приводит к вырыванию болта из подрельсового основания.

Техническим эффектом изобретения является повышение надежности рельсового скрепления, Для получения этого технического эффекта в рельсовом скреплении для бетонного подрельсового основания. преимущественно пути метрополитена, содержащем подрельсовую металлическую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию при помощи крепежных устройств, и прижимные элементы для взаимодействия с верхней частью подошвы рельса, прикрепляемые к указанной подкладке болтами, каждое крепежное устройство образовано гайкой, цилиндрическим стержнем, в верхней части которого выполнены резьба, соответствующая резьбе гайка, и упор овальной формы, перпендикулярной оси стержия и расположенной ниже части с резьбой, и закрепляемой в подрепьсовом основании упругой гильзой с цилиндрическим отверстием для свободного размещения указанного стержня, при этом в нижней части прокладки выполнены пазы овальной формы для упоров крепежных устройств.

Кроме этого, рельсовое скрепление снабжено демпфирующей плитой, размещаемой между подрельсовой прокладкой и подрельсовым основанием и образованной двумя деревянными карточками и слоем гофрированной резины, имеющими отверстия для цилиндрических стержней, причем слой гофрированной резины расположен между двумя деревянными карточками, а каждые указанные упор и паз для него в плане выполнены эллипсообразными, при этом каждая упругая гильза выполнена конусообразной и со ст1иралеобразными выступами на ее образующей, а рельсовое скрепление снабжено упругой прокладкой, устанавливаемой между рельсовой прокладкой и нижней частью подошвы рельса, На фиг. 1 изображен рельс, укрепленный на бетонном основании с помощью рельсового скрепления.

На ? mr 2 — то же вид сверху.

На фиг. 3 -- часть рельсовой прокладки со стержнем и гильзой в гнезде бетонного основания, Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания содержит металлическую подрельсовую подкладку 1 с площадкой 2 для опоры через упругую подкладку 3 подошвы рельса 4, который зафиксирован на подкладке 1 с помощью прижимных элементов 5 и б, эакрепляемых болтами 7, 8. Подкладка 1 опирается на бетонное основание 9 через демпфирующую плиту. образованную деревянными карточками 10 и 11 с слрем 12 гофрированной резины, и закреплена на бетонном основании 9 посредством восьми (может быть и другое количество) цилиндрических стержней 13, один из которых изображен на фиг, 3, 8ерхние реэьбовые части стержней 13

20 пропущены через отверстия 14-2 1 (фиг. 2) подкладки 1, в которой выполнены пазы 22 овальной формы для размещения упоров 23 овальной формы, выполненных на закладных стержнях 13. Нижние части 24 стержней

13 выполнены в виде цилиндров с гладкой поверхностью и свободно установленные в центральных также с гладкой поверхностью вертикальных отверстиях 14 упругих гильз

25, которые выполнены иэ полимерного ма30 териала, например углеволокна .или углепластика. со спиралеобразными выступами

26. Гильзы.25.эамоноличены в бетонном основании 9 так, что их центры отверстий совпадают с центрами отверстий 14-21

35 подкладки 1, На основании 9 с заранее эамоноличенными в нем гильзами 25, которые монтируют в основании 9 при еще жидком бетоне с помощью соответствующей опалубки, укла4о дывают демпфирующую плиту, образованную деревянными карточками 10 и 11 со слоем 12 гофрированной резины так, чтобы ее отверстия совпали с отверстиями гильзы

25. затем в соосные отверстия демпфирую45 щей плиты и гильз .25 вставляют гладкие части закладных стержней 13 до упора в нижнюю поверхность упоров 23. После установки всех {в данном примере осуществления восьми) закладных стержней 13, одевают на них прокладку 1 так, чтобы резьбовые концы стержней 13 прошли через отверстия 14-21. Закрепление подкладки 1 на реэьбовых концах закладных стержней 13 осуществляют с помощью гаек 27, причем вращения стержней 13 при накручивании гаек 27 не происходит наличия на них упоров 23 овальной формы, размещенных в овальных пазах 22 подкладки 1.

Затем на площадку 2 укладывают эластичную прокладку 3 и устанавливают рельс

2000008

4, который закрепляют на подкладке 1 с помощью прижимных элементов 5 и б, снабженных болтами 7 и 8, Предлагаемое рельсовое скрепление не может быть разрушено под действием вертикальных знакопеременных нагрузок, передаваемых на рельс от движущегося состава, так как закладные стержни 13 при колебаниях скрепления свободно перемещаются в отверстиях гильз 25 на некоторую длину, значительно меньшую длины стержФормула изобретения 1. Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания, преимущественно пути метрополитена, содержащее подрельсовую металлическую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию при помощи крепежных устройств, и прижимные элементы для взаимодействия с верхней частью подошвы рельса, прикрепляемые к указанной подкладке болтами, о тл ич а ю щеес я тем, что каждое крепежное устройство образовано гайкой, цилиндрическим стержнем, в верхней части которого выполнена резьба. соответствующая резьбе гайки, и упор овальной формы, перпендикулярной оси стержня и расположенный ниже части с резьбой, и закрепляемой в подрельсовом основании упругой гильзой с цилиндрическим отверстием для свободного размещения указанного стержня, при этом в нижней части подкладки выполнены пазы овальной формы для упоров крепежных устройств. ня 13, гладкая часть которо о находится под воздействием силы тяжести подкладки 1 с опирающимся на последнюю рельсом 4, причем горизонтальные воздействия при

5 колебаниях цилиндрической гладкой части стержня 13 распределяются ча значительно большую площадь кольца, ширина которого зависит от амплитуды колебаний стержня

13 от плоскости бетонного основания 9, что

10 позволит в несколько раз увеличить их устройство, а значит всего рельсового скрепления, 2. Скрепление по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено демпфирующей плитой, размещаемой между подрельсовой подкладкой и подрельсовым основанием и образованной двумя деревянными карточками и слоем гофрированной резины, имеющими отверстия для цилиндрических стержней, причем слой гофрированной резины расположен между двумя деревянными карточками.

3. Скрепление по и. 1,отл ич а ю ще ес я тем, что каждые указанные упор и паз для него в плане выполнены эллипсообразными.

4. Скрепление по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая упругая гильза выполнена конусообразной и со спиралеобразными выступами на его образующей.

5. Скрепление по п,Д, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено упругой прокладкой, устанавливаемой между подрельсовой подкладкой и нижней частью подошвы рельса.

2000008

II e

4h чю ()

° ° ° - ° ° Ф

Э ° ° °

° I ° °

I °

° ° ° Э йй

° ° °

Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания Рельсовое скрепление для бетонного подрельсового основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх