Коляска-велосипед

 

Использование: в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, а именно - в колясках для инвалидов и туристов , велосипедах для туристов и спортсменов. Сущность изобретения: коляска-велосипед содержит раму 1 с сидением , колеса 3 и привод, включающий а себя два блока 4 и 5, связанные с втулкой 15 ведущего колеса 3 механизмами 14 свободного хода, а между собой - зубчатой передачей через зубчатое колесо 9, находящееся с возможного ю вращения в раме 1 и связанное зубчатой передачей внутреннего зацепления с одним блоком, а внешнего зацепления - с другим блоком Оба блока связаны между собой гибкой связью G, проходя щей через натяжной блок 7 и связанной без скольжения с ползуном, находящимся с возможностью скольжения в рычаге с рукояткой , шарнирно закрепленном на раме При использовании коляски в качестве велосипеда оба блока 4 и 5 находятся по обе стороны гтупки (. едущего копеся, а гибкая связь 6 имеет ползуны доух рычаюв, которые выполнены в виде педалей и кроме того имеете л рулевое управпение и тормозное yClpUHCIBO 1 3 П ф-ЛЫ, 4 ИЛ

(я)с А 61 G 5/02, В 62 М 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4871754/11 (22) 08.10.90 (46) 07.09,93. Бюл. ¹ 33 — 36 (76) Измалков Г.И. (54) КОЛЯСКА-ВЕЛОСИПЕД (57) Использование: в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, а именно — в колясках для инвалидов и туристов, велосипедах для туристов и спортсменов. Сущность изобретения; коляска-велосипед содержит раму 1 с сидением, колеса 3 и привод, включающий в себя два блока 4 и 5, связанные с втулкой 15 ведущего колеса 3 механизмами 14 свободного хода, а между собой — зубчатой передачей через зубчатое колесо 9, находящееся с

„„RU„„ 2000093 С возможностью вращения в раме 1 и связанное зубчатой передачей внутреннего зацепления с одним блоком, а внешнего зацепления — с другим блоком, Оба блока связаны между собой гибкой связью 6, проходящей через натяжной блок 7 и связанной беэ скольжения с полэуном, находящимся с воэможностью скольжения в рычаге с рукояткой, шарнирно закрепленном на раме, При использовании коляски в качестве велосипеда оба блока 4 и 5 находятся по обе стороны втулки ведущего колеса, а гибкая связь 6 имеет полэуны двух рычаi ов, которые выполи..ны в виде педалей, и кроме того, имеется рулевое управление и тормозное ус1ройс i во. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.

2000093

Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, 3 именно к коляскам для инвалидов и туристов. велосипедам для туристов и спортсменов.

Иэвест>1эя коляска — велосипед, содержащая раму с сиденьем, колеса и привод. включа>о3ций в Себя два блока, связанных механизмами с4обо,рного хода со втулками ведущих колес, а между собой — зубчатой передачей.

Недостатком этой коляски является то, что кэх<дое из двух ведущих колес не снабжено отдельными для него приводным механиэл1ом, что уменьшает удобство jп рт3 влсни ем кг i! я ской, 0nHc HHo". устрой ство снабжено вторым приводол1, включающим в себя два блока, связанных мея<ду собой зубчатой передачей, при этом блоки каждого привода

i0

20 связаны механизмом свободного хода со втулкой одного ведущего колеса, а зубчатая переда я, связывающая блоки каждого привода, состоит из зубчатого колеса, установленного нэ раме l1 связанного внутренним зубчатым зацеплением с Одним блоком и внешним зуб >этым зацеплениел1 — с другим блоком привода, причем блохи каждого привода соедииень ме>кд> собой одной гибкой связью заг>асовэнной через закрепленный 30 нэ рэм» подпружиненHый относительно нее натяжной блок, и оборудова>lHый жестко прикрепленным к ней ползуном с возможность.о его скольжения в рычаге с рукояткой, шарнирно установлено на раме и выполнеHHliм с пpoäoëüHûìè прорезями для гибкой связи, кроме того, оно может быть Оборудовано ручным управлением и торл>озны 1 устройством, а блоки привода рэсполож..ны по разные сторо>3ы от втулки 40 ведущего колеса, э рычаги представляют собой педали.

На фиг. 1 схематично показана коляскавелосипед перлый вариант выполнения. беэ переднеи Оси и сидения, продольный вырез; 45 нэ фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— второй вариант выполнения, общий вид; на фиг. 4 разрез Б-Б На фиг, 3.

Коляска-велосипед содер>кит раму 1, ст3язэнную через подшипники 2 с ведущими 50 колесами 3, Нэ раме 1 с возл1ожностью вращения находя ся для каждого из колес 3 отдельно по двэ блока — 4 и 5 — с одинаковblìl1 цилиндрическими певерхHостями, на ко орые концами нэ вита f3 одинаковую сторону гибкая связь в виде нерастягивающейся ленты 6. наприл1ер, из Обрезиненной ткани. /1ентэ 6 натянута через натяжной блОк 7, находящийся с возл1пжностыо Вращения на Оси 8. БлОки 4 11 5 свт1 зэны Друг с другом внутренним и внешним зубчатым зацеплением через зубчатое колесо 9, находящееся с возможностью вращения в раме 1, соответственно через зубчатые венцы 10 и

11 на блоках 4 и 5, находящиеся в зубчатом зацеплении с естественно зубчатыми венцами 12 и 13 на зубчатом колесе 9. Оба эти зацепления имеют передаточное отношение, выражающееся обратными дробями, поэтому общее передаточное отношение от зубчатого ee>:ца 10 у зубчатому венцу 11 или, наоборот, равно единице, Блок 4 торцом связан механизмом 14 свободного хода. равно единице. Блок 4 торцом связан механизмом 14 свободного хода с торцом втулки 15 колеса 3, а блок 5 связан с торцом втулки 15 механизмом 16 свободного хода торцом втулки 17, с которой он жестко связан и на которой с возможностью вращения находится блок 4, Механизмы 14 и 16 свободного хода имеют вээимообратные направления их включения, На ленте 6 вдоль ее поперечного сечения жестко закреплен ползун 18, находящийся с возможностью скольжения е рычаге 19. Лента 6 проходит через стенки рычага 19 в двух продольных прорезях 20, находящихся по обе стороны ползуна 18. Рычаг 19 нэ свободном конце имеет рукоятку 21.

По второму варианту выполнения предложения — в виде двухколесного велосипеда

4 и 5 находятся по обе стороны от втулки 15 ведущего колеса 3 и поэтому для блока 5 отсутствует втулка 17, а блок 4 находится с возможностью вращения непосредственно на раме 1. Зубчатое колесо 9 находится между блоками 4 и 5. Рычаг 19 выполнен в виде педали 22 и выполнены эти педали 22 с обеих сторон колеса 3 для ветвей ленты 6, не сходящихся на натяжном слое 7, а закрепленных на своей педали 22. Велосипед имеет руль 23.

Лента 6 натянута через натяжной блок

7 серьгой 26 и пружиной 27, связанной с рамой 1, Рычаг 19 вращается на оси 28, жестко связанной с рамой 1. Коляска при использовании ее в качестве велосипеда образуется передним колесом 29.

Движение коляски (по первому варианту выполнения) осуществляется зэ счет возвратно-вращательного движения руками за рукоятки 21, При этом через ползун 18 приводится в возвратно поступательное движение лента 6, которая зз гчет зубчатого зацепления между блокэл1и 4 и 5, приводящего их во вращение в рл ньье стороны за счет того, что это Обтц» . зэц .т>ление слэгаЕТСЯ ИЗ ВНЕШНЕГО И т>НУт и З >:l r>:ЗЭЦЕПЛЕНИЯ и натяжения ее нэ г>леке 1(идит f3 возвратно-врлщэте ll,H00 л.:. « l," >т>ки 4и 5, 2000093 которые при любом направлении хода ленты 6 за счет взаимообразного направления включений механизмом 14 и 16 свободного хода, передающих вращение блоков 4 и 5 через втулку 15 на колесо 3, обеспечивает 5 вращение колес 3 в одну сторону. При этом ползун 18 в рычаге 19 совершает возвратнопоступательное движение, Прямолинейность движения коляски устанавливается синхронностью движения рычагами 19 си- 10 дящими в коляске. Поворот коляски осуществляется ускорением или замедлвнием движения одной из рукояток 21 с рычагом

19. Стопорение движения рукояток 21 с рычагом 19 вызывает останов коляски. 15

Специального рулевого управления и тормоза не требуется. Реверс вращения колес 3 возможен за счет воздействия сидящим в коляске человеком непосредственно 20 на колеса 3 в соответствующем направлении или реверсом механизмов 14 и 16 свободного хода, если они выполнены реверсными.

Движение велосипеда (по второму ва- 25 рианту выполнения) осуществляется таким же образом, но уже через работу ногами педалями 22. Управление направлением движения велосипеда осуществляется поворотом руля 23. Останов осуществляется 30 ручным тормозом 25, так как механизмы 14 и 16 свободного хода работают и как обгонные муфты. A-A

Формула изобретения

1. Коляска-велосипед. содержащая раму с сидением, колеса и привод, включающий в себя два блока, связанных механизмами свободного хода со втулками ведущих колес. а между собой — зубчатой передачей,отлича юща я с я тем,чтопна снабжена вторым приводом, включающим в себя два блока, связанных между собой зубчатой передачей, при этом блоки каждого привода связаны механизмом свободного хода со втулкой одного ведущего колеса, а зубчатая передача, связывающая блоки каждого привода, состоит из зубчатого колеса, установленного на раме и связанного внутренним зубчатым зацеплением с одним блоком и внешним зубчатым зацеплением — с другим блоком привода, причем блоки каждого привода соединены между собой одной гибкой связью, запасованной через закрепленный на раме подпружиненный относительно нее натяжной блок и оборудованной жестко прикрепленным к ней ползуном с возможностью его скольжения в рычаге с рукояткой, шарнирно установленном на раме и выполненном с продольными прорезями для гибкой связи.

2, Коляска-ве осипед по и. 1, о1 л и ч а о щ а я с я тем, чтп она оборудована ручным управлением и тормозным устройством, блоки прил да расположены по разные стороны о1 втулки ведущего колеса, а рычаги представляют собой педали, 2000093

Заказ 3053

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Г. Измалков

Редактор Т. Павловская Текред M.Ìoðråíòàë Корректор С. Патрушева

Коляска-велосипед Коляска-велосипед Коляска-велосипед Коляска-велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим занятия спортом инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх