Устройство для задачи полосы в моталку

 

(я). В 21 С 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000207/27 (22) 13.08.91 (46) 07.09.93. Бюл, N 33 — 36 (71) Особое конструкторское бюро "Луч" (72) Пагиев С.С.;Дулаев А.К„Левит В.И, (73) Особое конструкторское бюро "Луч" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАЧИ ПОЛОСЫ

В МОТАЛКУ (57) Использование: вы прокатном оборудовании. Сущность: на оси ролика 4, установленного на подвижном суп порте 5, смонтированы шестерня и обгонная муфта.

На ось второй тянущего ролика 6 посажена дополнительная обгонная муфта, на обоих тянущих роликах 4 и 6 смонтированы шес.терни с возможностью вхождения в зацепление друг с другом при защемлении протягиваемой полосы, Зубчатая рейка ус(„„R U,„„,2000156 С тановлена с возможностью свободного хода по отношению к подвижному суппорту 7 на заданную величину и входит в постоянное зацепление с шестерней ролика 4. Перед задачей конца полосы в эев барабана 20 гидроцилиндр 11 совершает обратный ход.

Нож 9 и прижим 22 отходят от полосы, До момента отхода прижима 22 от полосы зубчатая рейка, а вместе с ней и ролики 4,6 находятся в покое. После прохождения суппортом 7 зоны свободного хода по отношению к зубчатой рейке последняя начинает перемещаться вместе с суппортом 7, осуществляя подачу полосы в эев барабана 20.

Обратное перемещение полосы после резки предотвращается обгонными муфтами, раэмещенными на осях роликов 4 и 6. Устройство позволяет автоматизировать процесс задачи полосы в моталку. 1 э.п. ф-лы. 5 ил.

2000156

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию, и может быть использовано для автоматизированной задачи конца полосы в барабан мОталки.

Известно устройство для задачи полосы в моталку, содержащее качающуюся раму с приводом качания, два тянущих ролика, первый иэ которых смонтирован на качающейся раме с воэможностью возератно-поступательного перемещения От привода в плоскости. перпендикулярной оси подачи

ПОЛОСЫ.

Недостатком известного устройства является то, что Оно не Обеспечивает качественной заправки полосы. т.к. форма переднего конца бывает коробооатой или изогнутой. Заправленный в таком состоянии конец ленты приводит либо к неправильной его заправке, либо к телескопической и нецилиндрической намотке рулона. В некоторых случаях такая форма переднего конца полосы не позволяет автоматизировать процесс запраоки полосы в барабане моталки.

Известно устройство для задачи полосы в моталку, принятое о качестве прототипа, содержащее качающуюся раму с приводом качания, доа тянущих ролика, первый из которых смонтирован с возможностью воэвратнО-поступательного перемещения от привода в плоскости, перпендикулярной оси подачи полосы, а второй жестко закреплен на качающейся раме, два подвижнь)х суппорта, на первом иэ которых размещена

Ось первого тянущего ролика, смонтированные на Оси Одного из тянущих роликов, Обгонную муфту и шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатой рейкой, установленной на втором подвижном суппорте, два ножа, один из которых установлен на качающейся раме, а второй — на втором подои>кном Суппортв.

Недостатком известного устройства является самопроизвольное Обратное перемещение полосы после операции поперечной резки эа счет натяжения полосы. Такое явление возможно в случае, когда процЕСС Обработки пОлоСы нОСит нЕпрЕрывный характер (непрерывное обезжиривание. непрерывная зачистка и т.n.). В этом случае после намотки очередного рулона на барабан моталки и отрезания полосы устройством в оставшейся части полосы сохраняется натяжение и Оно пытается вырвать конец полосы иэ данного устройства, т.е. повернуть тянущие ролики в обратном направлении.

К недостатку известного устройства относится и несогласованность действия ноГ)

;30

E Г жей и подачи полосы после операции резки.

Тах подача полосы осуществляется при абра-ном ходе подвижного суппорта посредством реики и обгонной муфты. При этом передний конец полосы упирается в падвижн ь) и нож, который не "успевает уйти из зоны продвижения полосы, передняя кромка полосы упирается в подвижный нож, и тем самым создается помеха нормальной подаче полосы к барабану моталки.

Целью изобретения является автоматизация процесса задачи полосы в моталку путем предотвращения Обратного хода полосы, Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содер>кащем качающуюся раму с приводом качания, доа тянущих ролика, первый из которых смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода в плоскости, перпендикулярной оси подачи полосы, а второй жестко закреплен на качающейся раме, обгонную муфту и шестерню, смонтированные на оси одного из тянущих роликов, два подвижных суппорта. на первом из которых смонтирована ось первого тянущего ролика. а на втором -- зубчатая рейка, находя;цаяся в зацеплении с упомянутой шес-. ерней, доа r! 0>K3, о чин из которых ус) аноолен неподои>кнр на качающей раме, э второй — нэ о)ором подвижном суппорте, упомянутые шестерня и обгонная муфта смонтированы на оси первого тянущего ролика, и устройство снабженс дополнительно обгонной муфтой, соосно посаженной на ось второго тянущего ролика. и двумя шестернями, установленными нл оба тянущих ролика, при гем дополнительные шестерни смонтированы с воэможностью вхождения о зацепление друг с другом при защемлении протягиваемой полосы тянущими роликами, а зубчатая рейка установлена с возможностью свободного хода на заданную величину относительно второго суппорта, Назначение дополнит-"льных шестерен состоит о том. чтобы распределить тянущее усилие на дна ролика с целью уменьшения усилил по,)жатия роликов к полосе. Обгонная муфта, которой снабжен второй тянущий ролик, дает возможность вращения роликов тог,ькэ о направлении подачи полосы, )ел; самым искл)очается возвратное перемеще;)пе полосы после операции поперечной резки.

Привод тянущих роликов осуществляетсл с помощью зубчатой рейки при обратном перемещении второго суппорта. Для того, тобы подачу полосы производить только после птэлнпго раскрытия подвижного ножа, жестко закрепленного но еупппг)те, крепление зубчатой рейки осуществлено с воэможностью свободно о хода по отношению к второму суппорту на заданную величину, Сопоставительный анализ с прототипом показывает. что автоматизация процес- 5 са задачи полосы в моталку достигается тем. что ус- ройство дополнительно снабжено обгонной муфтой, соосно посаженной на ось второго тянущего ролика, двумя шестернями, установленными на обоих тянущих 10 роликах, причем шестерни установлены с возможностью вхсждения е зацепление друг с другом при протягивании полосы тянущими роликами, зубчатая рейка установлена с возможностью свободного хода по 15 отношению к суппорту на заданную величину, а основные обгонная муфта и шестерня смонгированы на оси первого тянущего ролика.

Таким образом заявляемое устройство 20 соответствует критерию "Новизна .

При изучении других известных технических решений е данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не были выяе- 25 лены и поэтому они обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "Сущесгвенные отличия".

На фиг.1,2 изображено предлагаемое устройство; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на 30 фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5— разрез В-В на фиг.4.

Устройство для задачи полосы в моталку содержит качающуюся раму 1, поворачивающуюся относительно оси 2 с приводом 3 35 качания, первый тянущий ролик 4, закрепленный на первом подвижном суппорте 5, второй тянущий ролик 6, закрепленный неподвижно на качающейся раме 1. второй подвижный суппорт 7, два ножа 8,9. Первый 40 нож 8 установлен неподвижно на качающейся раме 1, а второй нож 9 — на втором подвижном суппорте 7. Приводом первого подвижного суппорта 5 является гидроцилиндр 10, а приводом второго подвижного 45 суппорта 7 — гидроцилиндр 11, Соосно с первым тянущим роликом 4 установлены об онная муфта 12 (фиг.4) и шестерня 13, причем последняя находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 14, а соосно 50 с вторым тянущим роликом 6 установлена обгонная муфта 15. На одноименных концах тянущих роликов установлены шестерни 16,17, Зубчатая рейка 14 установлена на вто- 55 ром подвижном суп порте 7 с воэможностью свободного хода на величину I. Вал 18 первого тянущего ролика 4 посажен е подвижном суппорте 5 е опорах качания, а вал 19 второго тянущего ролика 6 закреплен неподвижно в опорах качающейся рамы 1. Для зацепления наматываемой на барабан 2, моталки полосы 21 -на втором подвижном суппорте 7 совместно с ножом 9 установлен прижим 22 с пружиной 23.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройства качающая рама 1 находится е исходном положении, первый тянущий ролик 4 и подвижный нож 9 находятся в нижнем крайнем положении, полоса 21 подается между тянущими роликами 4 и 6 через зону реза ножей 8 и 9.

При этом возможны два варианта работы устройства:

l — в зону реза подается передний конец полосы 21, от которой надо отрезать некондиционную часть и после этого осуществить подачу полосы 21 на барабан 20 моталки.

l l — в зоне реза находится полоса 21, одна часть которой намотана на барабан 20 в рулон заданного диаметра. а вторая часть находится в технологической линии на смоточном устройстве (на чертежах не показано). Разница в работе no I u II вариантам е том, что в варианте!1 после операции реза необходимо выполнить следующие Операции; домотать конец полосы; обвязать рулон: расположить зее барабана е установленном месте.

Все другие операции задачи полосы одинаковы для обоих вариантов. поэтому описание работы ведется без ссылки на тот или другой вариант.

После того, как полоса 21 минует зону реза. включается рабочий ход гидроцилиндра 10 и происходит защемление полосы 21 между тянущими роликами 4 и 6. При этом шестерни 16 и 17 входят в зацепление. Затем происходит включение гидроцилиндра

11 и вверх поднимается второй подвижный суппорт 7 вместе с ножом 9 и прижимом 22.

Перед тем, как подвижный нож 9 коснется полосы 21, последняя зажимается прижимом 22, пружина 23 сжимается. f1o окончании реза оба подвижный суппорта 5 и 7 находятся в верхнем крайнем положении.

Качающаяся рама 1 с помощью приводэ

3 качания поворачивается вокруг Оси 2 и становится в крайнем правом положении.

При этом конец полосы 21 становится против зева барабана 20. Гидроцилиндр 11 совершает обратный ход, нож 9 отходит от неподвижного ножа 8, прижим 22 отходит от полосы 21. С момента начала обратного хода гидроцилиндра 11 до момента отхода прижима 22 от полосы 21 зубчатая рейка 14 находится е покое, т.к. суппорт 7 проходит расстояние I прежде, чем начнет воздействовать на зубчатую рейку 14, т.е. пока не пройдет зону свободного хода I no отношению к зубчатой реике 14. В этот промежуток пути суппорта 7 тянущие ролики 4,6 также находятся в покое. Подача полосы 21 относительно качающейся рамы 1 начнется при дальнейшем перемещении суппорта 7 совместно с зубчатой рейкой 14. При этом перемещении зубчатой рейки 14 приводятся во вращение шестерни 13 и 16, а от них через обгонные муфты 12 и 15 проворачиваются тянущие ролики 4 и 6 и полоса 21 подается в зев барабана 20, С окончанием обратного хода гидроцилиндра 11 прекращается подача полосы 21, конец полосы 21 зажимается в зеве барабана 20, тянущий ролик 4 отходит в исходное положение при помощи гидроцилиндра 10, качающаяся рама 1 возвращается в исходное положение при помощи привода 3 качания и начинается намотка полосы 21 на барабан 20 (фиг,1).

Обратное перемещение полосы 21 после резки предотвращается обгонной муфтой 15, которая не дает провернуться в обратном направлении второму тянущему ролику 6.

Так как тянущие ролики 4 и 6 связаны между собой посредством шестерен 16 и 17, то обратному ходу полосы 21 препятствует и первый тянущий ролик 4. Усилие, препятствующее обратному ходу полосы 21, воспринимается через вал 19 первым подвижным суппортом 5.

Кинематические размеры тянущих роликов 4 и 6 и дополнительных шестерен 16 и 17 отвечают равенству:

dg) + бцг = dl + бг + 2 д, где dg) — делительная окружность шестерни первого тянущего ролика;

dg — делительная окружность шестерни второго тянущего ролика:

d> — диаметр первого тянущего ролика; бг — диаметр второго тянущего ролика; д — толщина полосы.

Возможные величины отклонений толщины прлосы компенсируются отклонениями по межцентровому расстоянию зубчатого зацепления.

Технико-экономические преимущества по сравнению с прототипом заключаются в том, что автоматизированный процесс задачи полосы в моталку путем предотвращения обратного кода полосы улучшает процесс обработки пол 1сы в случаях непрерывного обеэжиривания, непрерывной зачистки.

Формула изобре1ения

1. Устройство для задачи полосы в мо5 талку, содержащее качающуюся раму с приводом качания, два тянущих ролика, первый из которых смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода в плоскости, перпендикулярной

10 оси подачи полосы, а второй жестко закреплен на качающейся раме. обгонную муфту и шестерню, смонтированные на оси одного из тянущих роликов, два подвижных суппорта, на первом из которых смонтирована ось

15 первого тянущего ролика, а на втором — зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с упомянутой шестерней. два ножа, один из которых установлен неподвижно на качающейся раме, а второй — на втором суппорте, 20 отличающееся тем,что,сцелью автоматизации процесса задачи полосы в моталку путем предотвращения обратного хода полосы, упомянутые шестерня и обгонная муфта смонтированы на оси первого

25 тянущего ролика, а устройство дополнительно снабжено обгонной муфтой. соосно посаженной на ось второго тянущего ролика и двумя шестернями. посаженными на обоих тянущих роликах, причем дополни30 тельные шестерни на обоих тянущих роликах смонтированы с возможностью вхождения в зацепление друг с другом при защемлении протягиваемой полосы тянущими роликами, а зубчатая рейка установ35 лена с возможностью свободно о хода на заданную величину относительно второго суп порта.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем. что соотношение между делительными окружностями дополнительных шестерен и диаметрами тянущих роликов выражается равенством:

dg1 + dgg = dl + d2 + 2 д

45 где бя1 — делительная окружность дополнительной шестерни первого тянущего ролика;

dgz — делительная окружность дополнительной шестерни второго тянущего ролика;

d> — диаметр первого тянущего ролика; бг — диаметр второго тянущего ролика; д — толщина полосы.

2000I55

Ф / д

° И

iLLLL

// ю у

Ф Ф

° ее ° °:.

I ° °

° ° ° - ° 6 °

° ° °

°

Устройство для задачи полосы в моталку Устройство для задачи полосы в моталку Устройство для задачи полосы в моталку Устройство для задачи полосы в моталку Устройство для задачи полосы в моталку Устройство для задачи полосы в моталку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адьюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к роликодержателям моталок горячейполосы

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к способам и устройствам для смотки металлической полосы

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции барабанов для намотки канатов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям разматывателей профилеги7 боч ных станов преимущественно для узких рулонов большого диаметра,Цель изобретения - повьшение надежности

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям вспомогательных устройств для линий продольной резки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатному оборудованию

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к конструкции захлестывателей полосы на барабан моталки

Изобретение относится к обработке металлов резанием, может быть использовано при намотке разрезанных полос и позволяет уменьшить энергоемкость устройства за счет осуществления от одного привода намотки рулонов на барабан и их съема с него

Изобретение относится к способу отклонения металлической ленты от начального направляющего канала в проходящий рядом направляющий канал в многомоталковых установках и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к оборудованию для смотки в горячем состоянии прокатанной полосы

Изобретение относится к производству смотки листового материала

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к разматывателям, установленным на агрегатах продольной и поперечной резки полосы

Изобретение относится к устройству для изменения направления полосы в сматывающем устройстве

Изобретение относится к устройству для отклонения полос, в частности металлических полос, в моталке от начального направляющего канала в конечный направляющий канал и наоборот

Изобретение относится к устройству для перевода или заправки начала полосы, в частности сверхтонкой полосы, с установки для обработки или использования полосы в установку для дальнейшей обработки или в приемную моталку, состоящему из передаточного стола, ширина которого соответствует, по меньшей мере, ширине подлежащей транспортировке полосы и поверхность которого в направлении транспортировки полосы имеет продольную прорезь, ширина которой уже минимальной ширины подлежащей транспортировке полосы, через которую можно поворачивать вверх верхнюю ветвь вращающегося в направлении транспортировки полосы ленточного конвейера над поверхностью передаточного стола и временно соединять с силовым замыканием с подлежащей транспортировке полосой

Изобретение относится к подающему ролику для кромкообрезных ножниц, применяемых при изготовлении листов или полос

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования положения полосы
Наверх