Цепное устройство противоскольжения

 

Использование: в эксплуатации автомобиля для увеличения его проходимости по бездорожью. Сущность: цепное устройство противоскольжения включает цепные браслеты 1. прикрепленные к двум парам дуг 2 и крепящийся на покрышку. Соединительные элементы 3 и 4 пар дуг расположены на колесе по хордам симметрично с двух сторон на расстоянии 1/4 - 1/2 радиуса от касательных к колесу. Одни из концов дуг, для удобства крепления выполнены с треугольными ушками 6. 2 ил. 73 С

(я)5 В 60 С 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4896513/11 (22) 26.12,90 (46) 07.09.93. Бюл, М 33 — 36 (76) Орлов А,К. (56) 1. Патент ФРГ N 458971, кл. В 60 С 27/06. 1975.

2. Патент Швейцарии N. 503493, кл. В 60 С 27/04, 1976, 3. Патент ФРГ 1Ф 583723, кл. В 60 С 27/06, 1977.

4, Авторское свидетельство СССР

N 1009814,,кл. В 60 С 27/06. 1976

5. Патент ФРГ Мг 571182, кл. В 60 С 27!06. 1977.

6. Патент Австрии N. 281302, кл. В 60 С 27/10, 1971.

7, Авторское свидетельство СССР N. 86595 кл. В 60 С 27/20, 1946.

8. Патент США N. 414496. кл. В 60 С 27/02, 1979, Изобретение относится к оборудованию колес автомобиля для увеличения его проходимости по бездорожью.

Известны устройства противоскольжения, их части и отдельные детали, выполняющие, например. следующие функции: взаимодействие с дорогой (1), крепление на диске колеса (2,7), соединение деталей (3,8). сильное натягивание, т.е. обеспечение надежного крепления на колесе (4,6,8).

S патентной литературе имеется очень близкий аналог, который можно cud тать прототипом изобретения (8). Его существенными элементами являются два башмака, состоящие из дуг с поперечными браслета,. RU 2000222 С (54) ЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в эксплуатации автомобиля для увеличения его проходимости по бездорожью. Сущность: цепное устройство противоскольжения включает цепные браслеты 1, прикрепленные к двум парам дуг 2 и крепящийся на покрышку. Соединительные элементы 3 и 4 пар дуг расположены на колесе по хордам симметрично с двух сторон на расстоянии 1/4 — 1/2 радиуса от касательных к колесу. Одни из концов дуг, для удобства крепления выполнены с треугольными ушками 6. 2 ил. ми из цепочек. Башмаки расположены сим-,() метрично и соединены цепочками с крючками. С одной стороны колеса башмаки соединены по хорде, с другой — по хорде и по диаметру с натяжителем.

Основное различие состоит в способе соединения башмаков. В изобретении схема соединения одинаковая с обеих сторон колеса, соединения располагаются только () по хорде и не имеют натяжителя. Кроме того. в изобретении оговорено расстояние от края колеса до соединения по хорде (1/4 — 1/2 радиуса колеса). Оно выбрано так, что угол между касательной к окружности колеса и соединением обеспечивает надежное прижатие браслетов к резине. Благодаря

2000222 этим особенностям устройство монтируется свободно, с провисанием, а закрепление происходит автоматически во время движения автомобиля. Во время остановки устройство вновь расслабляется. 5

Главной проблемой устройств противоскольжения остается проблема сьемности, т.е. удобства монтирования, особенно в условиях плохой погоды: цепочки запутываются, замки и соединения завиваются грязью, работе мешает колея. Кроме того, различные модели резиновых шин требуют универсальности размеров устройств и их креплений.

Особой проблемой является удержание устройства на колесе от проскальзывания.

Обычно ее решают путем вмешательства в конструкцию колесного диска, либо применением особых стяжных приспособлений с замками.

Цель изобретения — упрощение монтирования устройства (без помощи натяжителей и замков) и обеспечение автоматического закрепления на колесе.

Указанная цель достигается тем. что в цепном устройстве противоскольжения, содержащем цепные браслеты, армированные по кругу дугами, образующими два симметричных башмака, соединенных цепочками и крючками, схема соединения 30 башмаков (по хорде) одинаковая с обеих сторон колеса не имеет натяжителя, расстояние от края колеса до хорды ограничено величиной 1/4 — 1/2 радиуса колеса, нижние концы башмаков имеют треугольное увеличенное по вертикали ушко, звенья одной из соединительных цепочек имеют круглую форму, все соединения имеют резервную длину.

На фиг,1 — показано колесо. вид с на- 40 ружной стороны; на фиг.2 — то же, вид с внутренней стороны.

Устройство содержит два симметрично соединенных относительно колеса башмака, образованных каждый пятью браслета- 45 ми 1 противоскольжения, укрепленными на двух упругих дугах 2. Дуги 2 образуют форму башмаков и армируют браслеты 1, располагая их по полукругу, что помогает при монтаже правильно располагаться и не 50 спутываться браслетам 1.

Звенья браслетов 1 могут быть как с жестким соединением, так и с подвижным.

Вверху башмаки соединены между собой постоянно цепочками 3. Внизу башмаки соединяются длинными крючками 4 во время монтажа.

Для фиксации соединительных цепочек

3 на верхних концах дуг 2 выполнены простые ушки 5. Соединительные цепочки 3 расположены на расстоянии и от окружности колеса в пределах 1/4 — 1/2 радиуса колеса, На нижних концах дуг 2 выполнены увеличенные по вертикали треугольные ушки 6, Крючки 4 могут располагаться выше или ниже по вертикальной стороне ушков 6: это позволяет зацеплять крючки 4 в условиях глубокой колеи.

Устройство оснащено двумя видами дополнительных цепочек — кольчатой цепочкой 7, т.е. состоящей иэ звеньев круглой формы, предназначенной для утягивания слабины с малым UjaroM. Кроме того имеются четыре резервные цепочки 8, используемые при увеличении диаметра колеса. Для их подключения по концам имеются звенья с разрезом 9. Разрез закрывается подвижной пластиKîé трубкой 10. Длина нижних соединений увеличивается аналогично; на нижние треугольные ушки 6 одного из башмаков одеты резервные цепочки 8, а для их подключения крючков 4 имеют разрез 11, закрываемый пластиковой трубкой 12, Устройство одевается на колесо сверху (не снимая колеса и не поднимая кузов) и расправляется по бокам со смещением к внутренней стороне колеса. чтобы легче быRo зацепить длинный Kpl040K 4. Затем устраняется .слабина всех соединений утягиванием к наружной стороне и окончательно устройство замыкается вторым длинным крючком 4.;В этом месте (фиг,1) для облегчения утягивания на ушко одета цепочка 7 с небольшим шагом из нескольких звеньев круглой формы, Крючок 4 зацепляется эа одно иэ них и по мере утягивания перемещается к ушку 6.

Если при движении автомобиля башмак (например правый, фиг.1) начнет проскальзывать по резине (например, по часовой стрелке вокруг точки А). то соединительная цепочка 3 натянется. Натянется также и симметричная ей цепочка 3 с внутренней стороны колеса (фиг.2). Аналоги <но обратное вращение вызовет натяжение крючковых соединений 4, Эффект автоматического закрепления достигается двумя свойствами: разделенностью устройства на два башмака и расстоянием и (фиг.1). Один башмак служит реактивной опорой при надвигании другого на противоположное полукружье колеса.

Расстояние п определяет угол направления натяжения цепочки 3. При малой величине и радиальная составляющая натяжения исчезает, но уBE .ëè÷èâàåòñÿ касательная составляющая. что ведет к скольжению опорно о башмака вслед за ведущим.

Испытаннь и образец выполнен из арматурной стали. Десять браслетов противо200022? скольжения — из прутка диаметром 6 мм, несущие дуги из прутка диаметром 9 мм, соединительные цепочки из прутка 5 мм, раэрезные звенья и длинные крючки из прутка 6 мм. Жесткие соединения осуществлены электродуговой сваркой.

Формула изобретения

Цепное устройство противоскольжения, включающее цепные браслеты, охватывающие покрышку и прикрепленные к двум парам дуг, соединенных между собой по концам соединительными элементами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что соединительные элеменTû расположены на Kîëåсе н,,ñ рдам симметрично с двух сторон. (7Tc, î:i öèë QT касательных к колесу на расстоянии 1/4

1/2 радиуса, а одни из концов дуг выполне5 ны с треугольными ушками для перемещения соединительных цепочек с крючкал и по радиусу колеса, звенья одной из соединительных цепочек имеют круглую форму, все соединительные цепочки выполнены с ре10 зервными звеньями для регулирования их по длине. цепочки выполнены с разрезными звеньял и-крючками по краям, разрезы которых выполнены с возможностью закрытия их подвижными пластиковыми трубками.

2000222

Составитель А.Орлов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Ливринц

Редактор

Заказ 3060

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Цепное устройство противоскольжения Цепное устройство противоскольжения Цепное устройство противоскольжения Цепное устройство противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов и сокращение время их установки. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх