Саморазгружающийся вагон

 

Использование: в вагоностроении и во всех отраслях промышленности, где для перевозки грузов используются вагоны-самосвалы . Сущкость изобретения: саморазгружающийся вагон содержит кузов , нижнюю раму, силовые цилиндры для опрокидывания кузова. Штоки силовых цилиндров соединены с кузовом посредством стойки, шарнирно связанной одним концом с кузовом, а другим - со штоком и с тягой, шарнирно соединенной с нижней рамой. Это позволяет увеличить угол наклона кузова при разгрузке вагона, уменьшить силу действия со стороны штока цилиндра. 1 ил.

(я)я В 61 0 9/02 а сы„,, такты.т, „. „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

Комитет Российской Федерации ио патентам и товарным знакам (21) 5032803/11 (22) 06.11.91 (46) 07.09.93. Бюл, М 33 — 36 (75) Алепин Е.А., Зубарев К.В„Дядищев

В,А., Ющенко П.П. (73) Алепин Е.А. (54) САМОРАЗ ГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН (57) Использование: в вагоностроении и во всех отраслях промышленности, где для перевозки грузов используются вагоны-самосвалы. Сущность изобретения:

Изобретение отног1тся к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся saгонам, и может быть использовано в отраслях промышленности, где используются вагоны для перевозки грузов, Известен самораэгружающийся вагон (думпкар), содержащий кузов, нижнюю раму, силовые цилиндры для опрокидывания кузова. Шток цилиндра шарнирно связан непосредственно с кузовом.

Такие думпкары имеют ограниченный угол поворота кузова при разгрузке. В частности, серийно выпускаемые думпкары имеют угол поворота при разгрузке, равный 430.

Увеличить этот угол, при применении нетелескопических цилиндров, не нарушая габаритов подвижного состава, можно за счет увеличения расстояния от головки рельсов до днища кузова, т.е, эа счет поднятия центра тяжести кузова. а следовательно, эа счет уменьшения устойчивости. Следует также отметить, что по мере поворота кузова необходимо уменьшать силу действия штока цилиндра на кузов, Для этой цели на думпкарах в настоящее время устанавлива„„RUÄÄ 2000231 С

-саморазгружающийся вагон содержит ку зов, нижнюю раму, силовые цилиндры для опрокидывания кузова. Штоки силовых цилиндров соединены с кузовом посредством стойки, шарнирно связанной одним концом с кузовом, а другим — со штоком и с тягой, шарнирно соединенной с нижней рамой, Это позволяет увеличить угол наклона кузова при разгрузке вагона, уменьшить силу действия со стороны штока цилиндра. 1 ил. ют воздухозамедлители, которые при определенном угле наклона кузова отсоединяют разгрузочный цилиндр от воздушной магистрали.

Цель изобретения — увеличить угол наклона кузова при разгрузке вагона и уменьшить силу действия со стороны штока цилиндра на кузов без увсличения хода штока разгрузочных цилиндров.

В самораэгружающемся вагоне, содержащем кузов. нижнюю раму, силовые цилиндры для опрокидывания кузова, штоки силовых цилиндров соединены с кузовом посредством стойки, шарнирно связанной одним концом с кузовом, а другим со штоком и с тягой. шарнирно соединенной с нижней рамой.

В качестве силовых цилиндров можно использовать нетелескопические гидравлические, пневматические и другие силовые цилиндры.

Шарнирное соединение штока силового цилиндра с кузовом посредством стойки, шарнирно закрепленной на кузове, позволяет изменять составляющую силы, дейст2000231 вующей на кузов со стороны штока, а также как бы удлинять шток за счет стойки во время опрокидывания кузова, что увеличивает угол опрокидывания при неизменной длине штока.

Этот технический эффект недостижим без тяги постоянной длины, шарнирно связанной одним концом с нижней рамой, а другим — с местом соединения штока и стойки. Тяга удерживает место соединения штока и стойки на постоянном расстоянии от места закрепления другого конца тяги.

На чертеже показан конкретный пример выполнения изобретения.

Думпкар содержит тележки 1, нижнюю раму 2, кузов 3, цилиндр 4 со штоком 5. Один конец тяги 6 с помощью шарнира 7 крепится к нижней раме 2, а второй конец с помощью шарнира 8 — к штоку 5 цилиндра 4. Стойка 9 одним концом с помощью шарнира 8 крепится к штоку 5 цилиндра 4. а вторым концом с помощью оси 10 — к кузову 3 думпкара, Позицией 11 обозначены амортизаторы тележки. Указанный механизм может быть продублирован для опрокидывания кузова в другую сторону.

Устройство работает следующим образом. При движении штока 5 цилиндра 4 происходит передача усилия от штока 5 цилиндра 4 через стойку 9 на кузов 3 думпкара. Тяга 6 обеспечивает движение оси 8 штока цилиндра по окружности радиусом, равным длине тяги 6. При полном выходе штока 5 цилиндра 4 кузов 3 поворачивается на дополнительный угол, который пропорционален отношению длины стойки 9 к длине штока 5 разгрузочного цилиндра 4.

Конструктивно эффективная длина разгру10 зочного цилиндра уменьшается на 30=,ь от истинной длины цилиндра беэ механизма увеличения хода штока.

Таким образом, предлагаемый вагон позволяет увеличить угол наклона кузова при

15 его разгрузке и уменьшить силу действия со стороны штока цилиндра.

Формула изобретения

20 Саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на нижней раме с воэможностью поворота в вертикальной плоскости кузов, шарнирно связанный с силовыми цилиндрами поворота, о т л и ч а ю25 шийся тем, что шток каждого цилиндра связан с кузовом посредством стойки, шарнирно соединенной одним концом с кузовом, а другим — co штоком и с тягой, которая другим концом соединена с нижней рамой.

Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.
Наверх