Шагающий движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям шагающего типа, предназначенным для транспортных средств высокой проходимости . Шагающий движитель содержит круглый корпус 1, радиально расположенную одну группу опорных ног 2, связанную соединениями 4 с корпусом 1. и вторую группу опорных ног 3, жестко прикрепленную к бортам корпуса 1, плавающую платформу 5, прикрепленную к центру 6 корпуса 1 двухстепенным шарниром 7 и связанную двухстепенными шарнирами 8 с рычагами опорных ног 2. Проворачивая ось 11. кривошип 9 задает качательные движения платформе 5. которая управляет подвижностью группы опорных ног 2, распределяя движение корпуса на них побортно. 3 ил.

ио> ии (51) 5 В 62 0 57! 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4900216/11 (22) 23.11.90 (46) 07.09.93. 6юл. hb 33-36 (76) Гирич В.Н. (56) Наука и жизнь, 1981, hb 5, с, 10-12. (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям шагающего типа, предназначенным для транспортных средств высокой проходимости. Шагающий движитель содержит круглый корпус 1, радиально расположенную одну группу опорных ног 2, связанную соединениями 4 с корпусом 1. и вторую группу опорных ног 3, жестко прикрепленную к бортам корпуса 1, плавающую платформу 5, прикрепленную к центру 6 корпуса 1 двухстепенным шарниром 7 и связанную дв хст епенными шарнирами 8 с рь,чагами двухопорных ног 2. Проворачивая ось 11, кривошип 9 задает качательные движения платформе 5, которая управляет подвижностью группы опорных ног 2, распределяя движение корпуса на них побортно. 3 ил.

2000240

Изобретение относится к движителям шагающего типа и может быть использовано в механических игрушках, Известен шагающий движитель транспортного средства, содержащий круглый корпус с радиально расположенными в нем двумя группами опорных ног, каждая иэ которых смонтирована в своем полукорпусе и шарнирно скреплена с двумя платформами, работающими от приводов горизонтального и вертикального перемещения, Недостатком шагающего движителя транспортного средства данного типа является сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции шагающего движителя транспортного средства.

Укаэанная цель достигается тем, что одна иэ групп опорных ног жестко скреплена с бортами корпуса, плавающая платформа, шарнирно скрепленная с рычагами второй группы опорных ног, прикреплена к центру корпуса двухстепенным шарниром, а привод ее качания выполнен в виде приводного кривошипа, шейка которого цилиндрическим шарниром связана с платформой. а его ось — поворотно установлена в корпусе.

На фиг. 1 изображен шагающий движитель транспортного средства в разрезе корпуса; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. .3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Шагающий движитель транспортного средства содержит, круглый корпус 1, радиально расположенную. одну группу опорных ног 2 и вторую груп "у опорных ног 3, где группа опорных ног 2 выполнена в виде двуплечих рычагов и связана с корпусом 1 соединениями 4 выполненными посредством шарового шарнира, а вторая группа опорных ног 3 жестко прикреплена к бортам корпуса 1, плавающую платформу 5 прикрепленную к центру 6 корпуса 1 двухстепенным шарниром 7 и связанную радиально расположенными на ней двухстепенными шарнирами 8 с рычагами опорных ног 2, Привод качания плавающей платформы 5 выполнен в виде кривошипа 9 шейка 10 которого цилиндрическим шарниром связана с платформой 5, а его ось 11— поворотно установлена в корпусе 1, Шагающий движитель транспортного средства работает следующим образом, Проворачивая ось 11, в направлении показанном на фиг,1 стрелкой, кривошип 9 начинает перемещать плавающую платформу 5 за часовой стрелкой, относительно цен5

55 тра 6, одновременно опуская правую и приподнимая левую ее сторону, относительно бортов корпуса 1. Перемещаясь в укаэанном направлении платформа 5 задает движение группе опорных ног 2, побортно корпуса 1 в разных фазах. в результате чего опорными ногами 2, расположенными с левого борта, приподнимается левый борт корпуса 1 с опорными ногами 3 и переносится по направлению, показанному стрелкой, на фиг. 1, при этом правый борт корпуса 1 упирается в плоскость опорными ногами 3, расположенными с правого борта, а опорные ноги 2 данного борта переносятся по направлению движения не касаясь плоскости, до момента проворота оси 11 на 180О. когда опорные ноги обеих групп коснутся плоскости. При дальнейшем провороте оси

11 в том же направлении кривошип 9 перемещает платформу 5 против часовой стрелки, относительно центра 6, одновременно приподнимая правую и опуская левую ее сторону, относительно бортов корпуса 1, в результате чего опорными ногами 2 правого борта приподнимается правый борт корпуса 1 с опорными ногами 3 данного борта и переносится по направлению движения, при этом левый борт корпуса 1 упирается на опорные ноги 3 с левого его борта, а левые опорные ноги 2 переносятся не касаясь плоскости. В момент проворота оси 11 на 360, опорные ноги обеих групп касаются плоскости, замыкается цикл работы движителя.

При провороте оси 11 в обратном направлении, цикл работы платформы 5 и опорных ног 2 происходит в обратном порядке. то есть перемещение происходит в обратном направлении, Формула изобретения

Шагающий движитель транспортного средства, содержащий круглый корпус с двумя группами радиально расположенных опорных ног, одна иэ которых выполнена в виде двуплечих рычагов, сферическими шарнирами соединенных с корпусом и с плавающей платформой, расположенной внутри корпуса и связанной с приводом ее качания, отличающийся тем. что вторая группа опорных ног жестко прикреплена к корпусу, плавающая платформа прикреплена к центру корпуса двухстепенным шарниром, а привод качания выполнен в виде приводного кривошипа. шейка которого цилиндрическим шарниром связана с платформой, а его ось поворотно установлена в корпусе.

2000240

Составитель Д. Аптер

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 3061

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим двигателям, которые могут использоваться в транспортных средствах высокой проходимости Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, Цель изобретения - повышение маневренности

Изобретение относится к транспортным роботам, перемещающимся по наклонным поверхностям

Изобретение относится к созданию шагающих механизмов и может быть использовано в работах, перемещающихся по вертикальным поверхностям

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх