Устройство для обеспечения безопасности работы лифта

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную работу лифтов. Устройство, содержащее блок 1 измерения скорости кабины лифта, блок сравнения 5 и блок срабатывания 8, дополнительно снабжено блоком 6 формирования опорного напряжения и блоком 7 контроля. Предлагаемое устройство позволяет практически мгновенно отключить лифт как при снижении, так и при увеличении скорости лифта, значительно повышает безопасность работы лифта. 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг

40К чj„

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5018837/03 (22) 19.12.91 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Фумм Г.Я„Симонов В,А., Швец В.В., Гершаник Ю.М.. Котельников В.С., Ваксман

М.А. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. в частно„„RU 2000270 С сти к устройствам, обеспечивающим безопасную работу лифтов. Устройство, содержащее блок 1 измерения скорости кабины лифта, блок сравнения 5 и блок срабатывания 8, дополнительно снабжено блоком 6 формирования опорного напряжения и блоком 7 контроля. Предлагаемое устройство позволяет практически мгновенно отключить лифт как при снижении, так и при увеличении скорости лифта, значительно повышает безопасность работы лифта, 2 ил, 2000270

Изобретение с тносится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную работу лифтов.

Известно устройство аварийной оста новки кабины лифта, содержащее термодатчики, пороговый элемент, исполнительное реле и блок временной задержки (см, авт. св. M 998278, кл. В 66 В 5/02, 1981), Аварийная остановка происходит при повышении температуры обмоток двигателя. Однако известное устройство отличается инерционностью, вследствие чего оно не может своевременно отключать лифт при прекращении движения кабины при срабатывании ловителей или посадки на буфер.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обеспечения безопасности работы лифтов. контролирующее аварийное ослабление тяговых канатов (см. патент Великобритании

3Ф 2027301, кл. Н 03 К 19/173, 1980), Известное устройство, содержащее блок измерения скорости кабины, блок сравнения и выходной блок срабатывания, принимает внешние сигналы or датчиков, контролирующих скорость движения кабины и частоту вращения барабана лебедки, пропорциональную скорости перемещения тяговых канатов.

Недостатком известного устройства является запаздывание в определении момента аварийной остановки кабины лифта.

Кроме того, установка датчика на движущейся кабине и необходимость постоянной передачи сигналов в машинное помещение усложняет устроисгво и снижает надежность его в работе.

Целью изобретения являегся повыщение безопасности работы. быстродействия и надежности за счет контроля соответствия скорости движения кабины ее заданному значению, что позволяет резко сократить время отключения лифта при аварийном снижении скорости vàáèíû.

Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее блок измерения скорости кабины лифта, блок сравнения и блок срабатывания, снабжено блоком формирования опорного напряжения и блоком контроля, причем г1ервый выход блока формирования опорного напряжения соединен с вторым сигнальным входом блока сравнения, d Bbl ход блока контроля подключен к уoðäвRÿloщему входу блока сравнения при этом второй выход блока измерения скорости соединен с первым входом блока контроля а второй выход блока формирования оппрно5

ro напряжения соединен с вторым входом блока контроля, На фиг.1 дана структурная схема устройства; на фиг.2 временные диаграммы работы устройства.

Устройство содержит блок 1 измерения скорости кабины лифта (фиг.1), включающий оптоэлектрический преобразователь 2 скорости кабины, выход которого соединен с входом формирователя 3 частоты, пропорциональной скорости кабины лифта, выход формирователя 3 подключен к входу преобразователя 4 частота-напряжение, Первый выход блока 1 измерения скорости кабины лифта соединен с первым сигнальным входом блока 5 сравнения. Второй сигнальный вход блока 5 сравнения соединен с первым выходом блока 6 формирования опорного напряжения, имеющего входы управления, связанные с системой управления лифта, Второй выход блока 6 соединен с вторым входом блока 7 контроля, первый вход которого соединен с вторым выходом блока 1 измерения скорости кабины лифта, Выход блока 7 контроля подключен к управляющему входу блока 5 сравнения. Выход последнего соединен с входом блока 8 срабатывания, первый выход которого связан с третьим входом блока 7 контроля, а второй вылод блока 8 срабатывания предназначен для связи с системой управления лифтом.

Устройство работает следующим образом.

Оптозлектрический преобразователь 3 скорости вырабатывает импульсы, частота которых зависит от скорости движения кабины лифта. С выхода оптоэлектрического преобразователя 2 скорости эти импульсы, получаемые при помощи прерывателя светового потока, связанного с кабиной лифта, поступают на вход формирователя 3 частотьь пропорциональной скорости кабины, на выходе которого форл1ируется сигнал в виде прямоугольных импульсов, которые подаются на ьход преобразователя 4 частота-напряжение. Напряжение, пропорциональное скорости кабины лифта, с первого выхода блока 1 поступает на первый сигнальный вход блока 5 сравне 1ия. Одновременно под воздействием управляющего сигнала, поступающего из сис гемы управления лифтом на один из входов блока 6 формирования опорного напряжения, он вырабатывает напряlKc. ние, зависящее от

3аданной скорости кабины л 1фга, которое с первого выхода блока 6 пос. y!!:! r на второй сигнальный вход блока 5 гра «.. ия. а с втоРОГО ВЫХОда блО :,а 6 — На i roy-и нХОд бЛОКа

7 контроля. На пепл iv -, " —, 7 подает2000270 ся напряжение с второго выхода блока 1. На выходе блока 5 сравнения включен блок 8 срабатывания, с второго выхода которого подается сигнал разрешения в систему управления лифтом, а информация о состоянии блока 8 срабатывания поступает с его первого выхода на третий вход блока 7 контроля.

Устройство выполнено таким образом, что при нормальной работе лифта (см. фиг.2а) напряжение на втором сигнальном входе блока 5 сравнения всегда больше или равно напряжению на его первом сигнальном входе, а разность этих напряжений меньше заданного значения. При выполнении этих условий на выходе блока 5 сравнения присутствует сигнал низкого уровня, который удерживает контакт реле блока 8 срабатывания в замкнутом состоянии. Блок

7 контроля получает сигнал о состоянии блока 8 срабатывания и подает разрешающее напряжение высокого уровня на управляющий вход блока 5 сравнения, сигнал высокого уровня на этом входе разрешает обработку информации, поступающей на сигнальные входы блока 5 сравнения, Если по какой-либо причине, например срабатывание ловителя. произойдет снижение скорости кабины лифта (см. фиг.2,6) до такого значения, что напряжениЕ на втором сигнальном входе блока 5 сравнения станет больше, чем на его первом сигнальном входе, блока 5 сравнения подает сигнал высокого уровня на вход блока 8 срабатывания, что приведет к размыканию контакта реле в этом блоке и подаче сигнала запрета в систему управления лифтом. При этом блок 7 контроля подает сигнал низкого уровня на управляющий вход блока 5 сравнения, который удерживает напряжение высокого уровня на выходе блока 5 сравнения и запрещает обработку информации, поступающей на его с|,гнальные входы. Устройство удерживается в этом состоянии до тех пор, пока с него не будет снято и вновь подано питание.

Устройство также срабатывает и в том случае, если скорость кабины лифта превы5 сит ее заданное значение на определенную величину (см. фиг.2,в), при этом разность напряжений на сигнальных входах блока 5 сравнения и на первом и втором входах блока 7 контроля тоже превысит это значение.

10 Блок 7 контроля подает сигнал низкого уровня на управляющий вход блока 5 сравнения, на выходе которого появляется напряжение высокого уровня, которое, поступив на блок 8 срабатывания. вызывает

15 отключение его реле, далее подача сигнала происходит так же, как и в случае снижения скорости кабины лифта.

Таким образом, введение в устройство блока формирования опорного напряжения

20 и блока контроля позволяет практически мгновенно отключить лифт как при снижении скорости кабины из-за срабатывания ловителя, посадки кабины на буфер или по другим аварийным причинам, так и при уве25 личении скорости кабины лифта, что повышает безопасность его работ.

Формула изобретения

Устройство для обеспечения безопасности работы лифта, содержащее блок из30 мерения скорости кабины лифта, блок сравнения и блок срабатывания, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в него введены блок формирования опорного напряжения и блок контроля, при этом первый выход блока из35 мерения скорости кабины лифта соединен с первым сигнальным входом блока сравнения, второй сигнальный вход которого соединен с первым выходом блока формирования опорного напряжения. вто40 рой выход последнего подключен к первому входу блока контроля, второй вход которого соединен с вторым выходом блока измерения скорости кабины лифта, третий вход — с выходом блока срабатывания, а выход — с

45 управляющим входом блока сравнения.

l- Нплрщг> ° a нд лерЬин с ю пм. хм

Ьхоу . блока " сраЬемон

3- -Налряхем е на

Ьвором спннпмном

bxngr Блока Ь сраЬнанля

3- Налрспю«и. cpaaaaakirr rrrrr про лоЬысР> к. л! Гн 0pl х:%!!

rrabr ir!rr м r4irrrrr

4- Нплр ъа1nrt на Ьн

xnge алоиа Ь rrprrbне-л rrr

S- Направлние на олраЬлнювен Ьхоае

Finnrrrr 5 rrpobr ла

Ь- Госпк яноа rrr»rrirarrвоЬ prnr Ьц1иа Н сраосипнЬпн w

Шыа. 2

Составитель Г. Ф умм

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал

Корректор В. Петраш

Заказ 306? Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-ищагельгxi«» омЬ нэт "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина. 101

Устройство для обеспечения безопасности работы лифта Устройство для обеспечения безопасности работы лифта Устройство для обеспечения безопасности работы лифта Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обеспечению безопасности работы шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления лифтами

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтами

Изобретение относится к лифтостроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в промышленном подъемно-транспортном оборудовании

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх