Парогазовый жидкопоршневой двигатель

 

Использование: в качестве привода насосов , вентиляторов, электрогенераторов. Сущность изобретения: парогазовый канал и холодильник выполнены в виде двух коаксиальных труб: внутренняя подключена к всасывающей трубе, наружная - к нагнетательной с образованием каналов. Верхний участок внутренней трубы имеет форму конуса с вершиной, расположенной на входе в испаритель. Верхняя часть всасывающей трубы подключена к юмере, частично заполненной газовой смесью. В камере над уровнем жидкости установлено рабочее ко лесо гидротурбины, на лопатки к-poro направлено выходное отверстие соплового участка нагнетательной трубы. Между внутренней и наружной трубами размещена вставка, выполненная в виде продольных каналов одинакового сечения и формы. Двигатель выполнен многосекционным в виде набора парогазовых жидкопоршневых двигателей . Испарители всего набора двигателей образуют замкнутый зигзагообразный канал, в к-ром размещена горелка или под с загрузочным устр-вом. Теплоизоляционная оболочка выполнена в виде перевернутого стакана. Вокруг оболочки размещена с зазором полая обечайка, выполняющая роль регенеративного воздухоподогревателя. В верхней части обечайки установлена тяговая труба. Сопловой участок каждой нагнетательной трубы входит в центральную часть рабочего колеса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

(я)э F 01 К 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

О

Ф

О () Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4938504/29 (22) 23.05.91 (46) 07.09,93. Бюл. М 33 — 36 (75) Атманов И,Т., Атманова Е.А. (73) Атманов И.Т. (54) ПАРОГАЗОВ61Й ЖИДКОПОРШНЕВОЙ

ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в качестве привода наcocos, вентиляторов, электрогенераторов.

Сущность изобретения: парогазовый канал и холодильник выполнены в виде двух коаксиальных труб: внутренняя подключена к всасывающей трубе, наружная — к нагнетательной с образованием каналов. Верхний участок внутренней трубы имеет форму конуса с вершиной, расположенной на входе в испаритель, Верхняя часть всасывающей трубы подключена к к мере, частично заполненной газовой смесью. В камере над уровнем жидкости установлено рабочее коИзобретение относится к области тепловых двигателей, а более конкретно к двигателям внешнего нагрева с жидким поршнем. и может найти применение в качестве привода насосов, вентиляторов, электрогенераторов, а также s качестве двигателей плавучих, колесных и летательных транспортных средств.

Известен парожидкостный двигатель, содержащий последовательно соединенные испаритель, парожидкостный канал, холодильник и нагнетательно-всасывающую трубу со всасывающим и нагнетательным патрубками, Недостатком данного устройства является низкий КПД парожидкостного цикла

„„ ЯЦ„„ 2000450 С

-леса гидротурбины, на лопатки к-рого направлено выходное отверстие соплового участка нагнетательной трубы. Между внутренней и наружной трубами размещена вставка, выполненная в виде продольных каналов одинакового сечения и формы. Двигатель выполнен многосекционным в виде набора парогазовых жидкопоршневых двигателей, Испарители всего набора двигателей образуют замкнутый зигзагообразный канал, в к-ром размещена горелка или под с загрузочным устр-вом. Теплоизоляционная оболочка выполнена в виде перевернутого стакана. Вокруг оболочки размещена с зазором полая обечайка, выполняющая роль регенеративного воздухоподогревателя. В верхней части обечайки установлена тяговая труба. Сопловой участок каждой нагне- ф тательной трубы входит в центральную часть рабочего колеса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. иэ-за больших необратимых потерь, связанных с тем, что при входе жидкости в испаритель только незначительная часть ее после нагревания переходит в пар, а остальная жидкость, вошедшая в испаритель, нагревается и необратимо уносит значительную часть теплоты из испарителя без преобразования в работу.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является парогазожидкостный двигатель, содержащий последовательно соединенные испаритель, парожидкостный канал, холодильник и нагнетательно-всасывающую трубу, заполненные жидкостью, выполняющий одновременно роль рабочего

2000450 тела и жидкого поршня, а испаритель со стороны, противоположной парожидкостному каналу. соединен с последним дополнительHûм трубопроводом, который снабжен камерой, заполненной газовой смесью.

Недостатком этого устройства является постепенное уменьшение количества неконденсирующегося газа в рабочем объеме двигателя за счет перехода части парогазовых пузырьков, образующихся в жидком поршне при осуществлении процессов термодинамического цикла, в нагнетательновсасывающую трубу, в которой эти пузырьки всплывают и уже не возвращаются в рабочую зону двигателя, то есть неконденсирущийся гаэ постепенно выводится из рабочей зоны двигателя. Уменьшение же количества неконденсирущегося газа приводит к снижению эффективности термодинамического цикла за счет увеличения необратимых потерь, Недостатком этого устройства является также недостаточно эффективное использование теплоты сгорания топлива, Кроме этого, при большой единичной мощности двигателя перепады давления в его рабочем объеме, включающем испаритель. будут достаточно большими, что требует повышения механической прочности элементов конструкции испарителя. Механическая прочность конструкции испарителя по прототипу сравнительно невысокая. Для повышения его механической прочности необходимо увеличивать толщину стенок испарителя, а это приводит к увеличению его термодинамического сопротивления и, следовательно, к снижению эффективности использования теплоты сжигаемого топлива. Следует также отметить, что у данного жидкопоршневого двигателя при повышении единичной мощности будет снижаться частота следования термодинамических циклов из-за увеличения инерционной массы жидкого поршня. При достаточно высокой единичной мощности частота следования термодинамических циклов становится очень низкой, что снизит эффективность использования газовой смеси, вводимой в обьем испарителя, и приведет к снижению термодинамической эффективности парогазового жидкопоршневого двигателя, то есть данный двигатель имеет ограничение на единичную мощность.

Целью изобретения является повышение энергетической эффективности эа счет более полного использования теплоты, подводимой к испарителю, повышение единич5

55 ной мощности двигателя и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в парогазовом жидкопоршневом двигателе, содержащем последовательно соединенные испаритель, парогазожидкостный канал, холодильник и нагнетательно-всасывающую трубу, заполненные жидкостью, выполняющей одновременно роль рабочего тела и жидкого поршня, камеру, заполненную газовой смесью, согласно изобретению парогаэожидкостный канал и холодильник выполнены в виде двух коаксиальных труб, внутренняя иэ которых подключена к всасывающей трубе. а наружная — к нагне1ательной с образованием каналов U-образной формы, верхний участок внутренней трубы имеет форму конуса с вершиной, расположенной на входе в испаритель, в основании которого выполнены отверстия, а верхняя часть всасывающей трубы подключена к камере, частично заполненной газовой смесью, в которой над уровнем жидкости установлено рабочее колесо гидротурбины. на лопатки которого направлено выходное отверстие соплового участка на нетательной трубы, а вал турбины имеет герметичный выход эа пределы камеры, при этом в парогаэожидкостном канале между внутренней и наружной трубами размещена вставка, выполненная в виде продольных каналов одинакового сечения и формы, при этом двигатель выполнен в виде набора парогаэовых жидкопоршневых двигателей, испаритель каждого из которых имеет плоскую прямоугольную форму с выходным патрубком на нижней его грани, причем каждый испаритель боковыми гранями примыкает к двум смежным так, что испарители всего набора двигателей образуют замкнутый зигзагообразный канал, горелка или под с загрузочным устройством размещены в основании зигзагообразного канала, теплоиэоляционная оболочка выполнена в виде перевернутого стакана и установлена с зазором по отношению v, наружным поверхностям испарителей, вокруг оболочки размещена с зазором полая обечайка. выполняющая роль регенеративного воэдухоподогревателя, в верхней части которой установлена тяговая труба, часть теплообменной поверхности каждого холодильника размещена на участке нагнетательной трубы, каждая из которых герметично введена в камеру. размещенную над камерой сгорания с испарителями соосно с ней, а сопловой участок каждой нагнетательной трубы входит в центральную часть рабочего колеса, при этом продольные каналы имеют

2000450 квадратную форму или форму равностороннего треугольника.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема парогазового жидкопоршневого двигателя; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит группу параллельно установленных парогазовых жидкопоршневых двигателей, каждый из которых содержит последовательно соединенные испаритель 1, пэрогазожидкостный канал 2 и холодильник 3, Испаритель 1 каждого из жидкопоршневых двигателей имеет плоскую прямоугольную форму с выходным патрубком 4 на нижней его грани. Испаритель 1 каждого модуля боковыми гранями примыкает к двум смежным так, что испарители всей группы двигателей образуют замкнутый зигзагообразный контур 5 с образованием сквозной полости 6, Топливо или воздух подводятся к горелке 7 или поду с загрузочным устройством (не показан) по топливопроводу 8 и воздухоподводящему .трубопроводу 9. Горелка 7 размещена в основании полости 6, образованной испарителями 1. Блок испарителей 1 окружен теплоизоляционной оболочкой 1О, выполненной в виде перевернутого стакана и установленной с зазором по отношению к наружным поверхностям испарителей 1.

Вокруг оболочки 10 расположена с зазором полая обечайка, выполняющая роль регенеративного воздухоподогревателя 11, в верхней части которого установлена тяговая труба 12. Парожидкостный канал 2 и холодильник 3 каждого модуля выполнены в виде двух коэксиальных труб, внутренняя труба 13 подключена к всасывающей трубе

14, а наружная труба 15 подключена к нагнетательной трубе 16 с образованием каналов

U-образной формы, Верхний участок 17 внутренней трубы 13 имеет форму конуса с вершиной, расположенной на выходе в испаритель 1, В основании участка 17 выполнены отверстия 18, а верхняя часть всасывающей трубы 14 каждого модуля подключена к основанию камеры 19. частично заполненной газовой смесью 20, в которой надуровнем жидкости 21 установлено рабочее колесо 22 гидротурбин ы, а вал 23 турбины имеет герметичный выход за пределы камеры 19, Камера 19 установлена над камерой сгорания с испэрителями 1 соосно с ней. Часть теплообменной поверхности каждого холодильника 3 размещена нэ участке нагнетательной трубы 16, которая герметично введена в камеру 19. а сопловой участок 24 каждой нагнетательной трубы 16 входит в центральную часть 25 рабочего колеса 22. В парогазожидкостном канале 2 между внутренней 13 и наружной 15 труба10

55 ми размещена вставка 26, выполненная в виде продольных каналов одинакового сечения и формы, причем продольные каналы вставки 26 имеют квадратную форму или форму равностороннего треугольника. Сечение всасывающей трубы 14 больше сечения внутренней трубы 13 парогазожидкостного канала 2, а сечение межтрубного пространства парогазожидкостного канала 2 больше сечения нагнетательной трубы 16.

В варианте двигателя с твердотопливной камерой сгорания в основании полости

6, образованной плоскими испарителями 1, установлен под, а вместо одного или нескольких испарителей 1 выполнен герметичный проем для загрузки твердого топлива.

Загрузка твердого топлива может осуществляться также с помощью пневматического транспортера. Под подом установлен воздуховод для подачи воздуха в камеру сгорания, Теплоизоляционная оболочка 10 выполняется из термостойкого материала с низким коэффициентом теплопроводности.

Парогазовый жидкопоршневой двигатель работает следующим образом.

Перед началом работы двигатель заправляется рабочей жидкостью 21, а в испарители 1 и камеру 19 вводится смесь газов, не конденсирующихся в диапазоне рабочих температур. Затем к рабочему телу в испарителях 1 подводится, а в холодильниках 3 от него отводится теплота. Теплота нагревающей среды передается рабочему телу в виде парогазовой смеси и жидкости. Жидкость рабочего тела закипает, а неконденсирующийся газ нагревается, что приводит к увеличению давления парогазовой смеси.

Под действием давления парогазовой смеси рабочая жидкость перемещается по внутренней трубе 13 и межтрубному пространству через каналы вставки 26 парогазожидкостного канала 2 и по каналу холодильника 3, а затем поступает соответственно во всасывающую 14 и нагнетательную 16 трубы. Поскольку диаметр внутренней трубы 13 значительно меньше диаметра всасывающей трубы 14, а диаметр наружной трубы 15 значительно больше диаметра нагнетательной трубы 16, подьем жидкости в нагнетательной трубе 16 будет существенно выше, чем во всасывающей 14.

В результате замыкания концов нагнетательных труб 16 на всасывающие трубы 14 через турбину с рабочим колесом 22. размещенной в камере 19, обеспечивается, вопервых, преобразование кинетической энергии струй жидкости, выходящей из сопловых участков 24 нагнетательных труб 16. в крутящий момент на валу 23 рабочего ко2000450 леса 22 турбины, во-вторых, циркуляция рабочей жидкости в контуре парогазового жидкопоршневого двигателя и, в-третьих, насыщение рабочей жидкости 21 смесью газов посредством струй жидкости, выходящих из межлопаточных промежутков рабочего колеса 22. которые при ударе о поверхность жидкости 21 захватывают неконденсирующийся газ, причем размещение камеры 19 в наиболее холодной части контура двигателя позволяет обеспечить максимальное насыщение рабочей жидкости неконденсирующимся газом.

Процесс расширения парогазовой смеси над жидкостью в парогазожидкостном канале 2, как показали исследования на стеклянных моделях, протекает по принципу затопленных пэрогазовых струй с образованием в жидкости в конце рабочего хода парогазовых пузырьков и образованием значительного прогиба поверхности жидкости с увеличением площади этой поверхности. Это позволяет интенсифицировать процесс конденсации отработанного пара в конце рабочего хода за счет увеличения теплообменной поверхности между паром и жидкостью при образовании конуса конденсации и парогазовых пузырьков. Интенсификация процесса конденсации отработанного пара ускоряет этот процесс и обеспечивает более полную его конденсацию. При этом часть образовавшихся пузырьков будет уноситься с жидкостью в нагнетательную трубу 16, а из нее в камеру

19. После конденсации отработанного пара, охлаждения неконденсирующего газа и отвода тепла от рабочей жидкости в холодильнике 3 завершаются процессы рабочего хода. Как только давление парогазовой смеси в рабочем обьеме за счет конденсации отработанного пара и перехода части газа в жидкость в виде пузырьков станет ниже давления в камере, под действием гидростатического столба жидкости начинается обратное движение жидкости в обоих U-образных каналах в сторону испарителей 1.

Увеличение количества пузырьков, образующихся в жидкости в конце рабочего хода, при размещении о пэрожидкостном канале 2 вставки 26 с продольными каналами одинаковой формы и сечения, заполняющих все сечение л1ежтрубного пространства, обусловлено следующим. Образование пузырьков в жидкости, движущейся по жидкому каналу под действием расширяющегося парогазового потока возможно только при определенных условиях, аналогичных тем, которые имеют место в затопленных струях, когда в вершине конуса затопленной парогазовой струи за счет

55 завихрений образуются пузырьки, движущиеся вдоль оси потока, при этом, чем больше диаметр парогазожидкостного канала, тем соответственно меньше количество пузырьков будет приходиться на единицу площади сечения канала. так как в затопленных струях пузырьки формируются только в вершине конуса затопленной парогазовой струи. Как показали исследования на стекля IHhlx моделях при использовании в качестве рабочей жидкости воды, а в качестве парогазовой смеси паровоздушной смеси, пузырьки в жидкости, движущейся по парожидкостному каналу 2, начинают образовываться уже при диаметре 4 мм, Поэтому, чем больше будет затопленных струй, тем больше количество пузырьков будет образовываться на единицу площади сечения парогазожидкостпого канала 2. Выбор количества каналов во вставке 26 будет определяться единичной мощностью двигателя, поскольку, чем больше единичная мощность, тем больше количество пузырьков требуется для обеспечения эффективной регенерации тепла отработанного парэ и образования требуемого количества пара в испарителях 1 при струйном впрыске в испарители жидкости в виде брызг и струй при разрыве пузырьков на границе раздела фаз.

Поэтому для увеличения единичной мощности двигателя необходимо увеличивать площадь сечения межтрубного пространства парогазожидкостного t;àíàла 2 для размещения вставки 26 с соответствующим количеством продольных канэлов, то есть необходимо обеспечит ь пропорциональное увеличение диаметра парогазожидкостного канала 2 и количества образующихся пузырьков, так как ка>кдый канал вставки 26 является источником образования пузырьков.

При обратном ходе жидкость во внутренней трубе 13, насыщенная смесью газов в камере 19, будет двигаться к испарителям со значительно большей скоростью, чем в межтрубном пространстве. так как площадь сечения межтрубного пространства больше сечения внутренней трубы 13, Поскольку жидкость, движущаяся по внутренней трубе

13 является более холодной, чем жидкость в межтрубном пространстве, то при своем движении в сторону испарителей 1 она будет отбирать теплоту от жидкости. движущейся в л ежтрубном пространстве, обеспечивая процесс регенеративного подогрева рабочей жидкости во внутренней трубе 13. движущейся в сторону испарителя

1 в каждом модуле, Нагрев насыщенной не конденсирующимгя в диапазоне рабо

5

55 ся выделением иэ нее в виде пузырьков и исг1арения в них жидкости, зя счет чего пузырьки будут увеличиваться в размерах.

При понижении давления е рабочем обьеме, а следовательно, и в жидкости, движущейся в парогаэожидкостном канале 2 каждого из модулей, пузырьки со смесью азов являются очагами испарения в них окружающей рабочей жидкости и аккумулируют ее тепловую энергию. Испарение жидкости в объем пузырьков сопровождается ее охлаждением, в результате чего уменьшается количе ство теплоты, передаваемой от рабочего тела окружающей среде в холодильнике 3.

Таким образом, в предложенном двигателе осуществляется двухступенчатая регенерация теплоты, что существенно повышает его термодинамическую эффективность по сравнению с прототипом, После того, как рабочая жидкость с парогаэовыми пузырьками, движущаяся по внутренней трубе 13, достигнет конического участка 17 с отверстиями 18, она поступает через отверстия 18 в межтрубное пространство, где обеспечивает конденсацию оставшегося в нем пара и охлаждение неконденсирующего газа, дополнительно снижая давление в рабочем объеме и ускоряя движение жидкости по межтрубному пространству. Затем она смешивается с жидкостью, движущейся по межтрубному пространству в сторону испарителя 1 в каждом модуле. Часть поступившей в межтрубное пространство жидкости в виде брызг от лопнувших пузырьков направляется в испаритель 1. Парообразование жидкости на теплообменной поверхности испарителя 1 приведет к повышению давления парогазовой смеси в рабочем обьеме. При повышении давления в рабочем объеме произойдет концентрация пузырьков у границы раздела фаз при приближении ее к испарителю 1 и их несимметричное схлопывание с образо."-анием высокоскоростных струй в окружающей пузырьки жидкости, Эти струи практически могновенно попадают в испаритель 1 на развитую теплообменную поверхность и распределяются по ее поверхности. Возможно также, что при определенных режимах движущаяся к испарителю насыщенная парогаэовыми пузырьками жидкость в виде пены заполнит часть обьема испарителя 1. Однако в обоих случаях в испаритель 1 попадает ограниченное, дозированное количество жидкости, которая полностью испаряется на теплообменной поверхности, а затем вместе с тазом нагревается до более высоких температур, при которых пар становится перегретым, что обеспечивает более высокие тетлпературы и давления парогазовой смеси, чем в паровом жидкопоршневом двигателе. Жидкий поршен, при обратном ходе остянявливается у входа в испаритель 1 ия-зя резкого увеличения давления в рабочем объеме испарителя 1, который в предложенной конструкции имеет более высокое отношение площади теплообменной поверхности к его объему по сравнению с другой конструкцией испарителя. Это обеспечивает существенное уменьшение необратимых потерь, связанных с нагреванием жидкости и последующим о водом от нее теплоты беэ совершения работы. Перед входом в испаритель

1 пузырьки сжимаются с повышением термодинамического потенциала (температуры и давления) их сопровождаемого, которое выбрасывается из жидкого поршня через поверхность раздела фаз в испаритель 1 с образованием брызг и струй, возвращая тем самым в зону нагрева парогазовую смесь повышенного потенциала для повторного использования, а также дозированное количестно жидкости, которое полностью переходит в пар с обеспечением его перегрева до температур, близких к температуре сте-. нок испарителя.

На этом завершаются процессы обратного ходя, после чего термодинамический цикл пов1оряется в указанной последовательности.

Унос из рабочего объема с пузырьками неконденсирующегося газа в процессе рабочего хода компенсируется постоянным подводо л такого же количества неконденсирующегося газа в рабочий обьем с жидкостью. насыщенной этим газом, подаваемой по внутренней трубе 13 во время обратного хода, что позволяет поддерживать в рабочем обьеме постоянное количество неконденсирующегося газа. Это позволяет обеспечить высокую устойчивость и надежность работы двигателя при определенной длине парогаэового участка и холодильника. Описанные процессы происходят во всех модулях. Поскольку работа каждого модуля является полностью автономной и не связана с работой других двигателей (то есть их работа не синхронизирована), то это позволяет осуществлять выброс жидкости через сопловые участки нагнетательных труб не в одно время, а со сдвигом по фазе, что делает практически непрерывным подвод жидкости к рабочему колесу 22 турбины и существенно увеличивает равномерность вращения рабочего колеса турбины. Это позволяет существенно снизить "маховую" массу рзбо«его колеса. Кроме этого. существенно повышается надежность работы двигателя, так как выход из строя одного иэ

2000450

12 модулей не нарушает работоспособности двигателя.

Работа теплогенератора, в котором в качестве нагревающей среды используется высокотемпературный теплоноситель в виде сжигаемого органического топлива, осуществляется следующим образом. В горелку 7 камеры сгорания подается по трубопроводам 8 и 9 соответственно топливо и воздух. При сгорании топлива в камере сгорания выделяется теплота высокого потенциала, которая конвекцией и излучением передается к стенкам испарителей 1, обращенных в полость 6 камеры сгорания, а затем отходящие газы огибают испарители 1 с наружной стороны и проходят по кольцевому каналу между наружной поверхностью зигзагообразного контура 5, образованного испарителями 1, и теплоизоляционной оболочкой 10, отдавая теплоту испарителям каждого модуля через их поверхности, обращенные в сторону кольцевого канала, и обеспечивая тем самым более глубокое срабатывание температурного потенциала сжигаемого топлива, что повышает работоспособность используемой теплоты, а следовательно, повышает энергетический КПД двигателя. Теплота от стенок испарителя передается к рабочему телу двигателя, Отходящие газы после теплообмена испарителями 1 поступают в кольцевой канал, образованный наружной поверхностью теплоизоляционной оболочки 10 и теплообменной поверхностью регенеративного воздухоподогревателя "1, передавая теплоту воздуху, поступающему в камеру сгорания.

B случае использования твердого топлива вместо горелки в основании полости б камеры сгорания установлен под для размещения твердого топлива, в качестве которого могут использоваться уголь, дрова и другие виды твердого топлива. Загрузка топлива может осуществляться, например, с помощью пневматического транспортера или через окно в зигзагообразном контуре.

Таким образом, предложенный парогазовый жидкопоршневой двигатель обладает повышенной энергетической эффективностью, повышенной единичной мощностью, устойчивостью и надежностью работы, более низкими высокогабаритными характеристиками, а также воэможностью работы на газообразном, жидком и твердом топливах.

Формула изобретения

1. Парогазовый жидкопоршневой двигатель. содержащий последовательно соединенные испаритель, парогазожидкостный канал, холодильник и нагнетательно-всасы5

50 вающую трубу, заполненные жидкостью, выполняющей одновременно роль рабочего тела и жидкого поршня, камеру, заполненную газовой смесью, отличающийся тем, что парогазожидкостный канал и холодильник выполнены в виде двух коаксиальных труб, внутренняя иэ которых подключена к всасывающей трубе, а наружная — к нагнетательной с образованием каналов 0-образной формы, верхний участок внутренней трубы имеет форму конуса с вершиной, расположенной на входе в испаритель, в основании которого выполнены отверстия, а верхняя часть всасывающей трубы подключена к камере. частично заполненной газовой смесью, в последней над уровнем жидкости установлено рабочее колесо гидротурбины, на лопатки которого направлено выходное отверстие соплового участка нагнетательной трубы, а вал турбины имеет герметичный выход за пределы камеры, при этом в парожидкостном канале между внутренней и наружной трубами размещена вставка, выполненная в виде продольных каналов одинакового сечения и формы, при этом двигатель выполнен многосекционным в виде набора парогазовых жидкопоршневых двигателей, испаритель каждого иэ которых имеет плоскую прямоугольную форму с выходным патрубком на нижней его грани, причем каждый испаритель боковыми гранями примыкает к двум смежным так, что испарители всего набора двигателей образуют замкнутый зигзагообразный канал, горелка или под с загрузочным устройством размещены в основании зигзагообразного канала, теплоизоляционная оболочка выполнена в виде перевернутого стакана и установлена с зазором по отношению к наружным поверхностям испарителей, вокруг оболочки размещены с зазором полая обечайка, выполняющая роль регенеративного воздухоподогревателя, в верхней части которой установлена тяговая труба, часть теплообменной поверхности каждого холодильника размещена на участке нагнетательной трубы, каждая из которых герметично введена в камеру, размещенную над камерой сгорания с испарителями соосно с ней, а сопловой участок каждой нагнетательной трубы входит в центральную часть рабочего колеса.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что продольные вставки в поперечном сечении имеют квадратную форму, З.Двигатель по и. 1, отл ича ющийс я тем, что продольные каналы вставок в поперечном сечении имеют форму равностороннего треугольника.

2000450

Составитель И,Атманов

Техред М.Моргентал

Корректор М.Керецман

Редактор

Заказ 3071

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Парогазовый жидкопоршневой двигатель Парогазовый жидкопоршневой двигатель Парогазовый жидкопоршневой двигатель Парогазовый жидкопоршневой двигатель Парогазовый жидкопоршневой двигатель Парогазовый жидкопоршневой двигатель Парогазовый жидкопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на теплоэлектроцентралях

Изобретение относится к энергетике. Способ подогрева в паровых теплообменниках путем ступенчатого подогрева нагреваемой среды в теплообменниках в несколько ступеней паром с повышающимся на каждой ступени давлением, подводимого к теплообменникам по паропроводам, и отвода конденсата пара из теплообменников по трубопроводам на каждой ступени через устройства отвода конденсата, при этом для обогрева теплообменников на каждой ступени используется пар котельной или ТЭЦ, который перед поступлением в теплообменник смешивается посредством струйной инжекции в струйном компрессоре с паром от самоиспарения конденсата, отводимого из этого же теплообменника в устройство отвода конденсата, причём конденсат выводится из установки из устройства отвода конденсата первой ступени подогрева, а часть отводимого конденсата впрыскивается в пар после струйной инжекции. Также представлена установка для осуществления способа. Изобретение позволяет снизить затраты пара котельной или ТЭЦ на подогрев нагреваемой среды, получить конденсат высокой чистоты и увеличить срок службы теплообменных трубок. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх