Шаровая подвижная опора для прокладки трубопровода в гильзах

 

Использование: в строительстве. Сущность изобретения: в гильзе установлена трубз с фиксаторами. Элементы качения обоймы контактируют с гильзой. Обойма выполнена сварной прямоугольной формы с ребрами и приварена к сектору трубы, соединенному с трубой в ее нижней части. Элементы качения выполнены в виде шаров. 2 ил.

(я)с F 16 L 9/18

93Ai .л

1НИ(;;I;,, GTÅÍÐ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4804225/29

/ (22) 29.12,89 (46) 07.09.93, Бюл М 33 — 36 (76) Петренко А.П, (56) Серия 4.903 — 10 вып. 5. опоры трубопроводов подвижные (скользящие, катковые, шариковые). Т21,00.00.000СБ, с. 99. Опора выполнена по авт. св, М 355315, Левин И.Я. Справочник конструкторе точных приборов. Оборонгиэ 1962, с. 631, фиг. 682.

Пат. Японии %59 — 24312, кл. F16 L9/18, 1984 (прототип).

Э.Лавендел, Вибрации в технике, т. 4.

Вибрационные процессы и машины., M. Машиностроение, 1981, с, 211, рис. 24.

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов надземной прокладки, а также прокладки их в непроходных каналах (гильзах) для труб с диаметром условного прохода 350 мм и более.

Известна конструкция шариковой подвижной опоры, обеспечивающая параллельность основания каретки относительно плоскости шариков независимо от перекосов основания опоры под влиянием тепловой деформации трубопровода (1).

Известна также направляющая для прямолинейного движения, содержащая обойму, соединенную с трубой и заполненную шарами, которые являются опорой для направляющей, перемещающейся по ним с минимальным трением (2), Недостатком известных конструкций является то, что их нельзя применить для прокладки трубопроводов в гильзах. Первая

„„Я1) ÄÄ 2000512 С (54) ШАРОВАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ

ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА В ГИЛЬЗАХ (57) Использование: в строительстве. Сущность изобретения: в гильзе установлена труба с фиксаторами. Элементы качения обоймы контактируют с гильзой. Обойма выполнена сварной прямоугольной формы с ребрами и приварена к сектору трубы, соединенному с трубой в ее нижней части. Элементы качения выполнены в виде шаров. 2 ил. имеет большие габаритные размеры, вторая является недостаточно надежной, так как обойма выполнена беэ усиления, а внутренняя труба. трубопровода не снабжена фиксаторами, предохраняющими обойму от повреждения при закатывании секции трубопровода в гильзу в период монтажа.

Наиболее близким аналогом по техни- О ческой сущности к заявляемой является ша- (Jl ровая опора для труб с двойными стенками, содержащая обойму с рези нометалличе- Я ским упругим элементом и шаром (цилиндрическим роликом), соединенную с внутренней трубой трубопровода (3).

1(1

Недостатком известной конструкции является следующее.

Реаинометаллический упругий элемент относится к системам с заданной жесткостной характеристикой (4). Поэтому возникает необходимость решать дополнительную задачу о подбора жесткости упругого элемен2000512 та для конкретной .комбинации нагрузок.

Если в обойме будет много шаров (при больших нагрузках), то при наезде первого шара на неровность упругий элемент будет изгибаться выпуклостью вниз M заклинивать средние шары, Расположение шаровых опор обусловлено необходимостью восприятия также и бокового давления, действующего на внутреннюю трубу трубопровода, что приводит к необходимости расстановки их на внутренней трубе трубопровода с различным шагом по каждому расположенному ряду, что значительно усложняет расчет при проектировании и является многодельным при изготовлении.

Недостатком конструкции является также недостаточная жесткость обоймы, поэтому при применении таких опор в области строительства транспортирующих магистральных трубопроводов, где осевое усилие на опорудля труб диаметром условного прохода 350-1400 мм составляет 18-310 кН соответственно, понадобилось бы их большое количество, что не экономично, многодельно и не надежно как во время эксплуатации так и при монтаже.

Целью изобретения является повышение надежности работы шаровой подвижной опоры для прокладки трубопроводов в гильзах эа счет исключения резинометаллических упругих элементов и увеличения жесткости обоймы.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции шаровой подвижной опоры, содержащей обойму с резинометаллическим упругим элементом и шаром, соединенную с внутренней трубой трубопровода, обойма выполнена беэ усиления и располагается в местах пересечения внутренней трубы двумя взаимно перпендикулярными диаметрами с различным шагом для каждого ряда.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая шаровая опора для прокладки трубопроводов в гильзах отличается тем, что обойма усиленная ребрами жесткости и заполненная шарами, контактирующими с внутренней поверхностью гильзы и сектором усиления, располагается только в нижней части внутреннего трубопровода, который снабжен фиксаторами, расположенными подуглом 120 и воспринимающими боковое давление, возникающее в секции трубопровода. расположенного в г ильзе.

На фиг. 1 показан поперечный разрез шаровой опоры. расположенной в гильзе; на фиг. 2 — шаровая опора, вид снизу.

Шаровая опора содержит сварную обойму .1 с шарами 2 усиленную ребрами жесткости 3. Обойма 1 с ребрами жесткости

3 приваривается к сектору усиления трубы

4, который в свою очередь соединяется с транспортирующей трубой трубопровода 5, В местах опирания шаровых опор на гильзу (в рабочем положении) к последним привариваются секторы усиления 6, аналогичные сектору 4. Количество шаровых опор и их габаритными размеры изменяются в зависимости от нагрузки. Размещаются шаровые опоры в промежутках между фиксаторами 7. которые устанавливаются по краям и в середине трубопровода, проходящего в гильзе, Участок магистрального трубопровода. при его прокладке в гильзах выполнен в виде П-образного компенсатора, в створе которого располагаются гильзы, а вылет зависит от размера припортальных камер и должен позволять беспрепятственное выкатывание секции трубопровода из гильзы при его ремонте на предварительно подготовленную площадку, располагаемую по оси гильзы.

Выкатывание и закатывание секции трубопровода осуществляется с помощью лебедки. Таким образом, шаровые опоры включаются в работу при монтаже трубопровода, а также при его ремонте или реконструкции, Увеличение жесткости обоймы позволяет повысить надежность работы шаровой подвижной опоры при больших осевых и значительных боковых нагрузках и уменьшить количество опор, располагая их только в нижней зоне трубопровода, -«o снижает трудозатраты при изготовлении, Исключение реэинометаллических упругих элементов позволяет уменьшить материалоемкость опоры, а также упростить конструкторские работы при проектировании трубопроводов за счет улучшенной очистки рабочей поверхности гильзы только в ее нижней части, Усиленную обойму допускается заполнять чугунными ядрами спортинвентаря, выпускаемыми промышленностью, учитывая более высокую коррозионную стойкость серого мелкозернистого чугуна и предел прочности при растяжении 2500 кг/см" и сжатыми до 14000 кг/см . о сравнении со

2 стальными шарами. Выполнение обоймы в виде направляющей из сектора трубы заполненного шарами, усиленного продольным и поперечными ребрм1и жесткости, соединенными с нэправляю цсй и внутренним трубопроводом, позволя .т пр менять предлагаемую конструкцию цц рояпй подвижной опоры для про лзл i pуМпроео°

° °

° ° °

° ° !

В °

° 6 °

° ° ! ° ° °

° °

° °

° . °

° ° В

° 6 °

° Э

° ° ! °

° ° ° ° ° ° !. ° °

° ° °

11 ° ° %1 Е>

° °

° ° ° ° °! ° ° !

° °

° °

° !

Ф

° . !

° ° ° °

° °

° ° ° ° ° ° °

° ° ° ° °

° ° °

° ! ° ° ° ° °

° ° ° ° ° !

° ° ° ° °

° ° ° . ° ° °

° 4 . ° !1 ° °

° ° ° ° . °

C(P

f P(gg Ч

tr+i4

Шаровая подвижная опора для прокладки трубопровода в гильзах Шаровая подвижная опора для прокладки трубопровода в гильзах Шаровая подвижная опора для прокладки трубопровода в гильзах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубам с двойными стенками

Изобретение относится к криогенной технике, а именно к криогенным трубопроводам с адсорбционными секциями, предназначенными для создания и поддержания вакуума в их теплоизоляционных полостях в процессе эксплуатации

Изобретение относится к механике, в частности к трубам с двойными стенками, применяемым в криогенной технике

Изобретение относится к механике, в частности к трубам с двойными стенками

Изобретение относится к механике, в частности к трубам, применяемым в криогенной технике

Изобретение относится к механике, в частности к трубам с двойными стенками

Изобретение относится к механике , в частности к трубам, с дзопными стенками, и может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к механике, в частности к трубам с двойными стенками для подводных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов для перекачки газонефтяной смеси

Изобретение относится к трубопроводу для горячего газа с целью отвода содержащего водород и монооксид углерода производственного газа, который образуется в процессе превращения газообразных, жидких и твердых горючих и имеет температуру в пределах 600 - 1500oC, причем трубопровод для горячего газа имеет наружный кожух, внутреннюю, разделенную на участки защитную трубу и между защитной трубой и кожухом содержит защитный слой из термоизолирующей защитной массы

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности магистральных нефте- и газопроводов, трубопроводов химических, металлургических и целлюлозно-бумажных производств

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано при изготовлении средств транспортировки криогенной жидкости

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к способу изготовления трубы и к трубе
Изобретение относится к области производства сварных труб с двойными стенками и может быть использовано при изготовлении секций трубопровода для транспортирования текучих сред
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к транспортировке жидких или газообразных рабочих сред по трубопроводу
Наверх