Электропривод переменного тока в.г.вохмянина

 

Использование: в электроприводах общепромышленных механизмов. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве на валу асинхронного двигателя 1 установлено реле 13 контроля скорости, контакт 14 которого стоит в цепи тиристоров 18 и 19, каждый из которых открывается при определенном направлении вращения двигателя. Схема устройства обеспечивает торможение двигателя 1 противовключением. По достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается и соответствующая катушка контактора 9 или 10 теряет питание, а соответствующий тиристор 18 или 19 выключается. 1 ил.

(м)з Н 02 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5023354/06 (22) 23.01.92 (46) 07.09.93. Бюл. ЬЬ 33-36 (76) Вохмянин В.Г. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА В.Г. ВОХМЯНИНА (57) Использование: в злектроприводах общепромышленных механизмов. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве на валу асинхронного двигателя 1 установлено реле 13 контроля скорости, „„RU„„ 2000652 С контакт 14 которого стоит в цепи тиристоров 18 и 19, каждый из которых открывается при определенном направлении вращения двигателя. Схема устройства обеспечивает торможение двигателя 1 противовключением. По достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается и соответствующая катушка контактора 9 или 10 теряет питание, а соответствующий тиристор 18 или 19 выключается, 1 ил.

2000652

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, Известно устройство для торможения асинхронного двигателя, содержащее силовые контакты контакторов "Влево" и "Вправо" и элементы управления (Электрическая аппаратура низкого напряжения общего применения. Справочные данные по электрооборудованию. T.3 — М: Энергия, 1967, с,13, рис. 1-11).

Недостатком данного устройства является низкая надежность, так как не исключена возможность самоза пуска асинхронного двигателя после торможения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для торможения трехфазного двигателя, содержащее два контактора, командоаппарат, трехфазный выпрямитель, тиристор, резисторы и реле контроля скорости (Авт. св. СССР f4 11225599445555, кл. Н 02 P 3/20, 1984).

Недостатком этого устройства является низкая оперативность управления (наличие командоаппарата снижает быстродействие в управлении устройством).

Целью изобретения является повышение оперативности в управлении, Цель достигается за счет того, что устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее силовые контакты контакторов "Влево" и "Вправо" в фазах статорной обмотки асинхронного двигателя, кнопку "Стоп", один вывод которой соединен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя, а другой вывод — с одними выводами кнопок управления "влево" и "вправо", шунтированных соответствующими первым и вторым замыкающими контактами контакторов "Влево" и "Вправо", катушки которых одними выводами объединены и подключены к нулю источника питания, причем другой вывод катушки контактора "Влево" соединен с первым выводом размыкающего контакта контактора

"Влево". другой вывод катушки контактора

"Вправо" соединен с первым выводом размыкающего контакта контактора "Влево", реле контроля скорости, установленное на одном валу с ротором асинхронного двигателя с замыкающим контактом, третий и четвертый замыкающие контакты контакторов

"Влево" и "Вправо" соответственно, два резистора, три диода, аноды которых подключены к фазам статорной обмотки асинхронного двигателя соответственно, а катоды объединены, тиристор, управляющий электрод которого через последовательно соединенные первый резистор и третий замыкающий контакт контактора

"Влево" соединен с его анодом, дополнительно содержит первое и второе промежуточныее реле с замыкающим и размыкающим контактами каждое, второй тиристор, управляющий электрод которого через последовательно соединенные второй резистор и четвертый замыкающий контакт контактора

"Вправо" соединен с его анодом, при этом аноды тиристоров объединены и через замыкающий контакт реле контроля скорости соединены с катодами диодов, первые выводы катушек промежуточных реле соединены с нулем источника питания, катод первого тиристора соединен с вторым выводом катушки первого промежуточного реле,.а через замыкающий контакт первого промежуточного реле с вторым выводом размыкающего контакта контактора "Влево", который через размыкающий контакт первого промежуточного реле соединен с вторым выводом кнопки управления "Вправо", катод второго тиристора соединен с вторым выводом катушки второго промежуточного реле, а через замыкающий контакт второго промежуточного реле с вторым выводом размыкающего контакта контактора

"Вправо", который через размыкающий контакт второго промежуточного реле соединен с вторым выводом кнопки управления "Влево".

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для торможения трехфазного асинхронного двигателя.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1 содержит силовые контакты 2 контактора "Влево" и силовые контакты 3 контактора "Вправо" в фазах статорной обмотки асинхронного двигателя 1. кнопку 4 "Стоп", один выход которой соединен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя 1, а другой — с первым выводом кнопки 5 управления "влево" и одним выводом кнопки 6 управления

"вправо", шунтированных соответствующими замыкающими контактами 7 и 8 "влево" и "вправо". Катушка 9 контактора "Влево" и катушка 10 контактора "Вправо" одними выводами объединены и подключены к нулевому выводу сети. Эти выводы могут быть подключены к другой фазе сети (на схеме не показано), Другой вывод катушки 9 контактора "Влево" соединен с первым выводом размыкающего контакта 11 контактора

"Вправо". Другой вывод катушки 10 контактора "Вправо" соединен с первым выводом размыкающего контакта 12 контактора

"Влево". Устройство также содержит реле

13 контроля скорости, установленное на одном валу с ротором асинхронного двигателя

2000652

1, с замыкающим контактом 14 (в TOM случае, если в реле контроля скорости предусмотрены отдельные замыкающие контакты на каждое направление вращения, то эти контакты включаются параллельно — этот вариант на схеме не показан), третий замыкающий контакт 15 контактора "Влево", четвертый замыкающий контакт 16 контактора

"Вправо", три диода 17, тиристоры 18 и 19, резисторы 20 и 21, однообмоточное реле 22 с размыкающим 23 и замыкающим 24 контактами, однообмоточное реле 25 с размыкающим 26 и замыкающим 27 контактами.

Аноды диодов 17 подключены к фазам статорной обмотки асинхронного двигателя 1, катоды диодов 17 объединены и через замыкающий контакт 14 реле 13 контроля скорости соединены с анодами тиристоров 18 и

19. Управляющий электрод тиристора 18 через последовательно соединенные резистор 20 и третий замыкающий контакт 15 контактора "Влево" соединен с его анодом.

Управляющий электрод тиристора 19 через последовательно соединенные резистор 21 и замыкающий контакт 16 контактора

"Вправо" соединен с его анодом. Первые выводы обмоток реле 22 и 25 соединены с нулевым выводом питающей сети. Катод тиристора 18 соединен с вторым выводом катушки реле 22, а через замыкающий контакт

24 реле 22 с вторым выводом раэмыкающего контакта 12 контактора "Влево", который через размыкающий контакт 23 реле 22 соединен с вторым выводом кнопки 6 управления "Вправо". Катод тиристора 19 соединен с вторым выводом катушки реле

25, а через замыкающий контакт 27 реле 25 с вторым выводом размыкающего контакта

11 контактора "Вправо", который через размыкающий контакт 26 реле 25 соединен с вторым выводом кнопки 5 управления "Влево".

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 5 управления "влево" получает питание катушка 9 контактора

"Влево", замыкаются его контакты 2, 7, 15, размыкается контакт 12. Вал асинхронного двигателя 1 начинает вращаться влево (по часовой стрелке). Вместе с ним начинает вра.цаться вал реле 13 контроля скорости, в результате чего его контакт 14 замыкается.

Выпрямленный диодами 17 ток проходит через контакт 14, контакт 15, резистор 20, переход управляющий электрод — катод тиристора 18, обмотку реле 22, нулевой провод питающей сети. Тиристор 18 включается, обмотка реле 22 получает питание, его контакт 23 размыкается, а контакт

24 замыкае-.ся.

Для остановки двигателя 1 нажимают кнопку 4 Стоп". При этом катушка 9 контактора "Влeno" теряет питание, контакты 2, 7 и 15 размыкаются, а контакт 12 замыкается.

По цепи: диоды 17, контакт 14 реле 13 контроля скорости, тиристор 18, контакт 24, контакт 12, катушка 10 контактора "Вправо", нулевой провод питающей сети получает питание катушка 10 контактора Вправо" и замыкаются его контакты 3, 8, 16, а контакт

11 размыкается. Происходит торможение двига геля противовключением. По достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, катушка 10 теряет питание, ранее включенные тиристоры выключаются, обесточивая обмотки реле 22 и 25. Схема приходит в исходное состояние, показанное на чертеже.

Г1ри нажатии кнопки 6 управления

"вправо" получает питание катушка 10 контактора "Вправо", замыкаются его контакты

3, 8 и 16, размыкается контакт 11. Вал асинхронного двигателя 1 начинает вращаться вправо (против часовой стрелки). Вместе с ним начинает вращаться вал реле 13 конт- роля скорости, в результате чего его контакт

14 замыкается. Выпрямленный диодами 17 ток проходит через контакт 14, контакт 16, резистор 21, переход управляющий электрод — катод тиристора 19, обмотку реле 25, нулевой провод питающей сети. Тиристор

19 включается, обмотка реле 25 получает питание, его контакт 26 размыкается, а контакт 27 размыкается.

Для остановки двигателя 1 нажимают кнопку 4 "Стоп". При этом катушка 10 контактора "Вправо" теряет питание, контакты

3, 8 и 16 размыкаются, а контакт 11 замыкается. По цепи: диоды 17, контакт 14 реле 13 контроля скорости, тиристор 19, контакт 27, контакт 11, катушка 9 контактора "Влево", нулевой провод питающей сети получает питание катушка 9 контакторов "Влево" и замыкаются его контакты 2, 7 и 15, а контакт

12 размыкается. Происходит торможение двигателя противовключением. По достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, катушка 9 теряет питание, ранее включенные тиристоры выключаются, обесто (PBBS обмотки реле 22 и 25. Схема приходит в исходное состояние.

Если оператор вручную поворачивает вал двигателя, реле 13 контроля скорости замыкает свой контакт ".4, но катушки 9 l1 10 контакторов не получают питания, так как кнопки 5 и 6 не нажаты.

Более высокая оперативность в управлении за счет уменьшения числа органов

2000652

Составитель В.Вохмянин

Техред М.Моргентал Корректор В,Петраш

Редактор Т,Юрчикова

Заказ 3081

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 управления (эа счет исключения командоаппарата) является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный двигатель, контакторы "Влево" и "Вправо" с катушками, силовыми, двумя замыкающими и размыкающими контактами каждый, силовые контакты контакторов "Влево" и "Вправо" установлены в фазах статорной обмотки, кнопку "Стоп", один вывод которой соединен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя, а другой вывод — с одними выводами кнопок управления "Влево и "Вправо", шунтированных соответствующими первыми замыкающими контактами контакторов "Влево" и "Вправо", катушки которых одними выводами объединены и предназначены для подключения к "нулю" источника питания, второй вывод катушки контактора "Влево" соединен с первым выводом раэмыкающего контакта контактора "Вправо", второй вывод катушки контактора "Вправо" соединен с первым выводом размыкающего контакта контактора "Влево", реле контроля скорости с замыкающим контактом, установленное на одном валу с ротором асинхронного двигателя, два резистора, три диода, аноды которых подключены к фазам статорной обмотки асинхронного двигателя соответственно. катоды диодов объединены, тиристор, управляющий электрод которого через последовательно соединенные первый резистор и второй замыкающий контакт контактора "Влево" соединен с его анодом, о т5 лича ющи йс я тем,что внегодополнительно введены первое и второе промежуточные реле с замыкающим и размыкающим контактами каждое, второй тиристор, управляющий электрод которого

10 через последовательно соединенные второй резистор и второй замыкающий контакт контактора "Вправо" соединен с его анодом, аноды тиристоров объединены и через замыкающий контакт реле контроля скоро15 сти соединены с катодами трех диодов, первые выводы катушек промежуточных реле соединены с "нулем" источника питания, катод первого тиристора соединен с вторым выводом катушки первого промежуточного

20 реле, а через замыкающий контакт первого промежуточного реле — с вторым выводом размыкающего контакта "Влево", который через размыкающий контакт IlepBol промежуточного реле соединен с вторым выво25 дом кнопки управления "Вправо", катод второго тиристора соединен с вторым выводом катушки второго промежуточного реле, а через замыкающий контакт второго промежуточного реле — с вторым выводом раз30 мыкающего контакта контактора "Вправо", который через размыкающий контакт второго промежуточного реле соединен с вторым выводом кнопки управления "Влево".

Электропривод переменного тока в.г.вохмянина Электропривод переменного тока в.г.вохмянина Электропривод переменного тока в.г.вохмянина Электропривод переменного тока в.г.вохмянина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов для автоматического торможения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока для точного позиционирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах с активным моментом статического сопротивления на валу двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты

Способ управления торможением частотного электропривода с многоуровневым инвертором напряжения относится к электротехнике и, в частности, к высоковольтным электроприводам с многоуровневыми инверторами напряжения. Способ управления торможением состоит в совмещении на первом этапе динамического торможения и магнитного торможения, когда закорачиваются статорные обмотки электродвигателя. На втором этапе применяется способ магнитного торможения, приводящий к полному гашению электромагнитной энергии и остановке электродвигателя, при этом нет необходимости в датчике для контроля скорости электродвигателя. Использование на этом этапе магнитного способа торможения позволяет более эффективное гашение электромагнитных процессов в электродвигателе. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности электропривода в режиме торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к устройствам или способам управления двигателями переменного тока. Способ импульсного регулирования электрического дифференциала переменного тока (ЭД) включает в себя то, что собирают статорные обмотки двух асинхронных двигателей в общий треугольник. С помощью конечных выключателей, пары тормозных пускателей и контактов переключают две статорные обмотки в фазах источника напряжения, что приводит к перемене направления вращения магнитного поля этого двигателя. С помощью реле контролируют длительность цикла переключения обмоток. Устройство импульсного регулировании ЭД содержит два асинхронных двигателя, статорные обмотки которых соединены последовательно в общий треугольник с помощью четырех пар магнитных пускателей. Технический результат заключается в обеспечении быстродействия и расширения диапазона регулирования частоты вращения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх