Контейнеровоз

 

Использование: относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках грузов в контейнерах и погрузочно - разгрузочных работах Сущность , содержит П-образную в плане раму 1 на колесах , подъемный механизм, включающий параллельные передние и задние рычаги 3 и 4. шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 6 подъема и шэрнирно связанные между собой продольными тягами 5 На рычагах 4 шарнирно закреплена дополнительная П-образная рама 7, опирающаяся в транспортном положении на рычаги 5 На раме 7 шарнирно закреплены гидроцилиндры 8. На переднем конце рамы 7 шарнирно закреплена стрела с захватным органом с фиксатором 17 положения стрелы. 4 ил.

(в) RU (и) 2000968 С1 (51) 5 В60Р1 34 B60P1 54

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 "" - и,",",„„

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

CO

Ю

Ю О

Ch

00 (21) 491 4073/11 (22) 25.0291 (46) 15.10.93 Бюл. hh 37 — 38 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Бурьянов АИ. Дмитренко АИ., Цербина АИ.;

Клименко В.И. (73) Всероссийский научно — исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Использование: относится к транспортным средствами а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках грузов в контейнерах и погрузочно — разгрузочных работах. Сущность: содержит П-образную в плане раму 1 на колесах, подъемный механизм, включающий парал— лепьные передние и задние рычаги 3 и 4. шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами б подъема и шарнирно связанные между собой продольными тягами 5. На рычагах 4 шарнир— но закреплена дополнительная П-образная рама 7, опирающаяся в транспортном положении на рычаги

5. На раме 7 шарнирно закреплены гидроцилиндры

8. На переднем конце рамы 7 шарнирно закреплена стрела с захватным органом с фиксатором 17 положения стрелы. 4 ил.

2000о68

10

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, может быть . использовано на перевозках грузов в контейнерах и погрузочно-разгрузочных работах

Известен контейнеровоз, содержа ций

П-образную в плане раму на колесах, подъемный механизм, включающий параллельные передние и задние рычаги, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидроцичичдрэми подъе ла и шарнирно связанные между обой прсдольнь ми тягами, дополнительную П-образную раму, ветвями шарнирно связанную с задними рычагами с возможностью поворота B указанной плоскости и отпирающуюся в транспортном положении на передние рычаги, закрепленное на дополнительной раме запорное устройство для контейнера, гидроцилиндры опрокидывания, шарнирно закрепленные на дополнительной раме.

Контейнеровоз не обеспечивает возможность выполнения погрузо гно-разгрузочных робот (например, погрузка (разгрузка) шту;ных грузов в контейнер или транспортное средство, составление пакета из нескольких контейнеров и др„что требует применения дополнительных погрузочных средстн.

Цель изобретения — исключение применения дополнительных погрузочных средств, снижение затрат труда и средств на погрузку и перевозку грузов.

Для этого контейнеровоз снабжен стрелой с захватным органом, шарнирно закрепленной на переднем конце дополнительной рамы, оборудованной фиксаторо л положения стрелы, а гидроцилиндр опрокидывания шарнирно установлсн на зэднел . рычаге подъемного меха -:изма, На фиг.1 (цифровые обозначения нэ чертежах не изменены, поэтому последние не прилагаются) изображен контейнеровоз в положении выгрузки; на фиг.2 — дополнительная рама с контейнером; на фиг.3 - контейнеровоз при составлении пакета из контейнеров: нэ фиг,4 — то же, в транспортном положении.

Контейнеровоз состоит из П-образной в плане рамы 1 (фиг.1,3,4) с колесами 2. подьемного механизма, включающего передние

3 и задние 4 рычаги, шарнирно закрепленные на раме 1 и связанные между собой продольными тягами 5, Передние рычаги 3 и рама 1 шарнирно соединены гидроцилиндрами 6 подъема.

На задних рычагах 4 шарнирно установлена дополнительная П-обрэзн я рама 7, которая дополнительно связана с рычагами

1 ги,чроцилиндрами 8 опрокидывания. Дополнительная рама 7 (фиг.2) оборудована запорным устройством для контейнера 9.

Устройство состоит, например, из выемок

10 для пальцев 11 контейнера 9 и шарнирно установленной на раме 7 защелки 12. Защелка 12 связна с рамой 7 пружиной 13 и снабжена роликом 14, контактирующим с кулачком 15 заднего рычага 4. На переднем конце рамы 7 шарнирно закреплена стрела

16. Рама 7 оборудована фиксатором 17 полом ения стрелы 16. Фиксэгор 17 состоит, например, из сектора 18 с отверстием 19 и пальца 20. Стрела 16 может быть выполнена телескопической и включает корпус 21 и выдв: жную часть 22. Корпус оборудован отверстиями под палец 20 фиксатора 17.

Стрела 16 снабжена стопором, включающ 1М палец 23 и отверстия на ее корпусе 21 и выдвижной части 22. На последней закреплен захватный орган 24 для установки

f ð÷çîçàõâàòí ых устройств 25 (фиг.4). На сницe рамы 1 (фиг.1,3,4) жестко закреплена скоба 26 крепления захватного органа 25 стрелы 16 в транспортном положении контейнеровоза.

Контейнеровоз работает следующим образом. Подготовка контейнеровоза к выполнению погрузочно-разгрузочных работ включает настройку стрелы 1б (фиг,4,2). В зависимости от габаритных размеров груза регулируют погрузочную высоту и вылет стрелы 16, Для этого вынимают пальцы 20, 23 и перемещэю1 корпус 21 стрелы 16 относительно сектора 18 рамы 7, а выдвижную часть 22 стрелы 16 — отногительно ее корпуса 21. Затем пальцы 20, 23 устанавливают обратно а совпавшие отверстия. Контейнеровоз с помо цью трактора подают к контейнеру (рама 7 находится в транспортном положении). Выдвигая штоки гидроцилиндров 8, переводят раму 7 в верхнее положение (фиг.1, положение выгрузки груза иэ контейнера). Втягивая штоки гидроцилиндоов 6, опускают стрелу 16 (фиг.3) с захватным органом 24 к контейнеру 9 и стропят его с помощью приспособления 25. Перемещением штоков гидроцилиндров 6 и 8 поднимают контейнер 9 относительно грунта на высоту, необходимуюдля составления пакета иэ контейнеров или погрузки его в транспортное средство.

Аналогично может осуществляться погрузка-разгрузка штучных грузов. В транспортном положении контейнеровоза (фиг,4) дополнительная рама 7 опирается на передние рычаги 3. Стрела 16 может использоваться в качестве транспортной опоры. Для этого вынимают палец 20(фиг.2) из фиксато2000968 ра 17 рамы 7 и поворачивают стрелу 16 против часовой стрелки до захода его захватного органа 24 (фиг.4) в скобу 26 о ицы рамы

1. Затем пальцем 20 фиксируют корпус 21 стрелы 16 относительно сектора 18 рамы 7, а рукоятки управления гидроцилиндрами 6 и 8 на распределителе трактора переводят в плавающее положение. При этом нагрузка от контейнера 9 с грузом передается на раму 1 через рычаги 3, 4 и стрелу 16, а гидроцилиндры 6, 8 и агрегаты гидросистемы

Формула изобретения контейнеровоз, содержащий П-образную в плане раму на колесах, подъемный механизм, включающий в себя параллельные передние и задние рычаги, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами подъема и шарнирно связанные между собой продольными тягами, дополнительную П-образную раму, ветвями шарнирно связанную с задними рычагами с возможностью поворота в указанной плоскости и контейнеровоза находятся в разгруженном состоянии. Увеличение угла поворота дополнительной рамы 7 за счет углового перемещения задних рычагов 4 подъемного

5 механизма при втягивании штоков гидроцилиндров 6 используется также для обеспечения полной выгрузки груза (особенно липкого, влажного, связного) из контейнера 9.

10 (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1572856, кл. В 60 Р 1/34. 1/54, 1990, опирающуюся в транспортном положении

15 на передние рычаги, закрепленное на дополнительной раме запорное устройство для контейнера, гидроцилиндры опрокидывания, шарнирно закрепленные на дополнительной раме, отличающийся тем, что он снабжен стрелой с захватным органом, шарнирно закрепленной на переднем конце дополнительной рамы, оборудованной фиксатором положения стрелы, а гидроцилиндр опрокидывания шарнирно установлен на заднем рычаге подъемного механизма, 2000968

Фиг 3

Составитель А. Дмитренко

Техред М.Моргентал Корректор М,Ткач

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3105

Производственно-ивдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п огрузочно-разгрузочных работ

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства
Наверх