Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства

 

Использование: в приспособлениях блокировки и контроля автомобильного защитного устройства, предназначенного для обнаружения неисправностей и запуска устройств автоматически разворачиваемых предохранителей воздушных подушек автомобиля . Сущность, приспособление содержит датчики столкновения, блоки диагностики обрыва связи и замыкания блок определения приоритета Устройство содержит также блок запуска, позволяющий срабатывание эпектровоспламенитепей в течение 0,1 с после выхода из строя бортового питания и блок приоритета запуска, обеспечивающий срабатывание системы приоритетности датчиков столкновения. 2 ил.

(19) R 1 (11) (51) 5 B60R21 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

4„. Е:, ;—

Rp8fi, М

CO

Ю О

ЬЭ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5008723/11 (22) 05.08.91 (46} 15.1093 Бюп. Йв 37-38 (71) Центрапьюй научно-исследовательский институт точного машиностроения (72) Караков БА; Дубровских П.С. (73) Центральный научно-исследовательский институт тоеого машиностроения (М} ПРИСПОСОБЛЕНИЕ БЛОКИРОВКИ И

КОНТРОЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА (67) Использование: в приспособлениях блокировки и контроля автомобильного защитного устройств, предназначенного дпя обнаружения неисправностей и запуска устройств автоматически разворачиваемых предохранителей воздушных подушек автомобиля. Сущность: приаюсобление содержи датчики столкновения, блоки диагностики обрыва связи и замыкания, блок определения приоритета.

Устройство содержит также блок запуска. позволяющий срабатывание эпектровоспламенитепей в течение 0,1 с после выхода из строя бортового питания, и блок приоритета запуска, обеспечивающий срабатывание системы приоритетности датчиков столкновения. 2 ил.

2000972

55

Изобретение относится к системам для обнаружения неисправностей и запуска устройств автоматически разворачиваемых предохранительных воздушных подушек автомобиля.

Известно приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства, содержащее датчики столкновения, соединенный входами их выходами блок диагностики замыкания датчиков столкновения и соединенные в его выходом входом блок блокировки и одним из входов блок индикации, электровоспламенители и подключенный входами к ним блок диагностики электровоспламенителей, выход которого подключен к другому входу блока индикации.

Недостатками известного устройства является то, что в начальный момент дорожно-транспортного происшествия на узлы автомобиля, в том числе на аккумулятор воздействует 4-х и 6-ти кратные перегрузки, в связи с действием которых может быть нарушена цепь бортового питания и защитное устройство не срабатывает. Кроме того, одним иэ наиболее ненадежных элементов устройства являются линии связи датчиков столкновения, установленных в различных местах автомобиля, которые диагностируются на обрыв.

При установке на автомобиль нескольких датчиков столкновения (на лонжеронах, туннеле и других местах) возможно при крайних углах соударения срабатывание не всех датчиков. Приоритетным (срабатывающим вв всех случаях) является датчик, установленный в центре автомобиля (на туннеле или двигателе), крайние датчики могут срабатывать не все, Таким образом необходим логический узел. позволяющий обеспечить срабатывание защитной системы по заданному алгоритму включения датчиков столкновения, чего и не обеспечивает известное устпойство.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания электровоспламенителей защитной системы.

Это достигается тем, что приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства, содержащее датчики столкновения, соединенный входами с их выходами блок диагностики замыкания датчиков столкновения и соединенные с его выходом входом блок блокировки и одним иэ входов и блок индикации, электровоспламенители и подключенный входами к ним блок диагностики электровоспламенителей, выход которого подключен к другому входу блока индикации, снабжено блоком определения приоритета, блоком запуска и

45 блоком диагностики обрыва линий связи, входы которого подключены к выходам датчиков столкновения, а выход — к третьему входу блока индикации, при этом информационные входы блока определения приоритета подключены к выходам датчиков столкновения, вход разрешения подключен к выходу блока блокирования, а выход — к входу блока запуска, выход которого подключен к электровоспламенителям.

На фиг.1 приведена функциональная блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема одного иэ вариантов выполнения предлагаемого устройства.

Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства содержит датчики 1 столкновения, блок 2 диагностики обрыва линий связи, блок 3 диагностики замыкания, блок 4 блокировки, блок 5 определения приоритета, блок 6 индикации, блок 7 запуска, блок 8 диагностики электровоспламенителей, электровосплэменители 9.

Устройство функционирует в двух режимах. Первый режим — ожидание. При этом осуществляется непрерывная диагностика элементов устройства и линий связи. Диагностика осуществляет контроль диапазонов напряжений в узлах подключений датчиков и электровоспламенителей с линиями связи и при отличии одного иэ заданных напряжений от реально допустимых срабатывает диагностическое устройство и формирует сигнал "Отказ" (индикация на панели водителя автомобиля), а при неисправностях в цепях датчиков включается блокировка, запрещающая срабатывание системы. Второй режим — авария. Необходимым условием запуска системы. исходя из приоритетности датчиков, является срабатывание приоритетного датчика, установленного по центру автомобиля и одного (или нескольких) установленного (ых) на стороне автомобиля, где произошло соудэрение. Несинхронность срабатывания датчиков столкновения при, этом не должна превышать времени ожидания (определяется для каждого автомобиля как допустимая задержка в срабатывании каждого из датчиков столкновения при дорожно-транспортном происшествии 10 — 20 мс).

Один из вариантов предлагаемого устройства, представленный иа фиг.2, содержит три контактных датчика 10, 11, 12 столкновения, иэ которых датчик 12 является приоритетным. С целью воэможности диагностирования линий связи совместно с датчиком столкновения в нем установлены резисторы 13-15. При замыкании одного иэ

2000972 датчиков или линии связи через резисторы

16 и 17 открываются транзисторы 18 и 19.

Вследствие открытия транзистора 19 на панели водителя загорается индикаторный светодиод 20. При обрыве в линии связи датчика закрывается один из транзисторов

21 — 23 и через схему ИЛИ на диодах 24 — 26 открываются транзисторы 18 и 19.

В том случае. если произошел обрыв или замыкание в линии связи одного из датчиков, то через время в 10-20 мс(определяется величинами емкости конденсатора 27 и сопротивления резисторов 28, 29) открывается транзистор 30, который через транзистор 31 закрывает транзистор 32, тем самым блокируется срабатывание систем. Выбор времени определяется тем, что это максимальное время от момента столкновения, в течение которого сохраняется необходимость срабатывания системы, иначе будет поздно. Таким образом система запускается при срабатывании 12 и при срабатывании хотя бы одного из датчиков 10 и 11 в течение

10-20 мс. При этом открывается транзистор

33 (от 12 и 32 и подается сигнал на открытие тиристоров 33, 34, 35, через которые конФ ормул а изобретения пРиспосОБление БлОкиРОВки и контРОля для лвтомоБильного здщитного устРойстВА, содержащее датчики столкновения, блок диагностики замыкания датчиков столкновения, блок блокировки, блок индикации, электровоспламенители и блок диагностики алек тровоспламенителей, при этом выходы датчиков столкновения подключены к входам блока диагностики замыкания датчиков столкновения, выход которого подключен к входам блока блокировки и блока индикации, электровоспламенители соединены с блоком диагностики электровоспламенителей. выход которого денсаторы 36, 37, 38 разряжаются на электровоспламенители. Цепи, содержащие резисторы 39-44 и транзистор 19, обеспечивают диагностирование малым то5 ком целостность цепи электровоспламенителей. Устройство содержит резисторы

45 — 70, диоды 71-73. стабилитроны 74 — 78, светодиод 79, конденсаторы 80, 81 и термосопротивления 82-84, 10 Наличие в устройстве блока приоритета, блока диагностики линий связи и блока запуска выгодно отличает его от прототипа. так как позволяет повысить надежность работы устройства запуска защитной системы

15 вследствие следующих факторов: диагностируются обрывы в линиях связи датчиков столкновения; обеспечивается зависимость системы при отказе бортового питания в момент до20 рожнр-транспортного происшествия; приоритетность срабатывания датчиков столкновения позволяет увеличить надежность от ложного срабатывания защитной системы.

25 (56) Патент США N 4359715, кл. В 60 R

21/08, 1980. подключен к блоку индикации, отличающееся тем. что оно снабжено блоком определения приоритета,, блоком запуска и блоком диагностики обрыва линий связи. входы которого подключены к выходам датчиков столкновения, а в выход - к третьему входу блока индикации, при этом информационные входы блока определения приоритета подключены к выходам датчиков столкновения, вход разрешения под40 ключен к выходу блока блокировки, а выход — к входу блока запуска. выход которого подключен к электровоспламените- лям.

/.7 ю

lit ю/

ИВЩЗ

° ° ° i- sse °

° ° ° ° В ° ° °

Ф е °

4 °

E i i dlf =- ::

Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства Приспособление блокировки и контроля для автомобильного защитного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств ,в частности, к устройствам электромеханического торможения автоматической транспортной тележки

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие )

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Безопасное сиденье транспортного средства содержит механизм его автоматического освобождения от стационарно зафиксированного состояния в момент аварийного торможения транспортного средства, последующего опрокидывания назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации в положении с горизонтально ориентированной спинкой. Механизм автоматического опрокидывания и фиксации сиденья выполнен в виде двух пар постоянных магнитов, обращенных попарно друг к другу разноименными полюсами. При этом одна пара магнитов установлена друг над другом на нижней поверхности основания сиденья и полу салона под сиденьем. Другая пара магнитов, контактирующая при горизонтальной ориентации спинки сиденья, закреплена на задней поверхности спинки и неподвижном горизонтальном элементе салона, а шарнирная опора сиденья также установлена на спинке выше центра масс сиденья вместе с размещенным на нем пассажиром. Достигается повышение степени безопасности пассажира при аварийном торможении транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, и снабжено упругопластическими демпфирующими элементами. Механизм управления выполнен в виде двух втулок, свободно надетых на каждую из направляющих враспор между задней поверхностью сиденья и местом крепления направляющей к кузову и изготовленных из материала, разрушающегося при величине растягивающих нагрузок, соответствующей заданной минимальной величине опасных для пользователя сиденьем инерционных перегрузок при аварийных торможениях транспортного средства. В тело каждой из втулок концентрично заармирована стальная витая цилиндрическая пружина, жестко соединенная своими торцами с задней поверхностью сиденья и кузовом. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажира при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Способ обеспечения безопасности пользователя сиденьем транспортного средства при аварийном торможении заключается в автоматическом освобождении сиденья от стационарно зафиксированного состояния, его последующем опрокидывании назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации сиденья после его срабатывания в положении с горизонтально ориентированной спинкой непосредственно в момент торможения. Освобождение сиденья от стационарного состояния с разрушением фиксирующих связей и его опрокидывание назад осуществляют путем приложения относительно шарнирной опоры вращающего момента, создаваемого равнодействующей возникающих при аварийном торможении сил инерции элементов неуравновешенной динамической системы "сиденье-пользователь". Шарнирная опора сиденья выполнена в верхней части спинки с регулируемой величиной превышения высотой опоры вертикальной координаты центра масс динамической системы «сиденье-пользователь». Достигается повышение степени безопасности пользователя сиденьем при аварийном торможении транспортного средства и упрощение процесса реализации способа. 2 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система пассивной безопасности пользователя сиденьем транспортного средства содержит энергопоглощающий бампер и механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, снабженные фиксаторами начального и конечного положений сиденья с демпфирующими элементами. Фиксаторы начального и конечного положений сиденья с демпфирующими элементами выложены в виде кольцевых, аксиально намагниченных постоянных магнитов, свободно надетых на направляющие салазок и закрепленных либо одной плоскостью на передней или задней сторонах сиденья, либо осевым отверстием на направляющей в зоне ее крепления к кузову. Каждая из двух соосных пар постоянных магнитов, расположенных спереди сиденья, обращена друг к другу одноименными полюсами, а сзади сиденья - разноименными. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажиров при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства выполнено с возможностью опрокидывания назад при аварийном торможении вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и последующей фиксации в положении с горизонтально ориентированной спинкой. Шарнирная опора размещена в верхней части спинки выше центра масс сиденья вместе с сидящим на нем пассажиром и выполнена в виде горизонтального Т-образного кронштейна сплошного круглого сечения, жестко прикрепленного свободным концом основания к установленной на полу салона за сиденьем вертикальной стойке и введенного своей перекладиной параллельно плоскости спинки в прямоугольную нишу на ее задней поверхности. Каждая из двух сторон перекладины снабжена надетой на нее ведомой частью сцепной автоматической фрикционной муфты для передачи крутящего момента с узлом регулирования заданного момента трения, ведущая часть которой закреплена соосно перекладине на соответствующем боковом торце ниши. На верхней горизонтальной плоскости стойки прикреплены эластичные накладки для упора задней поверхности спинки после опрокидывания сиденья. Достигается повышение степени безопасности пассажиров при аварийном торможении транспортного средства. 2 ил.
Наверх