Плавучая взлетно-посадочная площадка

 

Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях. Целью изобетения является повышение эксплуатационной эффективности за счет обеспечения возможности одновременного взлета и посадки нескольких летательных аппаратов У плавучей взлетно-посадочной площадки содержащей корпус 1 с посадочной палубой 6 и подпапубными взлетными каналами 4. последние выполнены герметичными и расположены под углом к корпусу 1 площадки и горизонту, снабжены крышками 12 шахт 5 и выходными люками 16 а в шахтах 5 установлены приводные заслонки 9 2 зпф-пы 9 ил

(19) RU (11) 2000996 С1 (51) 5 Вб G11 00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, нею.т„„,,„„„..

К ПАТЕНТУ

75 7 (21) 4785200/23 (22) 24.01.90 (46) 15.10.93 Áþï Ия 37-38 (76) Таранцев Александр Алексеевич; Таранцев

Андрей Александрович (54) ПЛАВУЧАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ

ПЛОЩАДКА (57) Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных петатепьных аппаратов на водных коммуникациях Целью изобетения является повышение эксплуатационной эффективности за счет обеспечения возможности одновременного взпета и посадки нескольких летательных аппаратов у плавучеЙ взлетно-посадочной площадки, содержащеи корпус 1 с посадочной палубой б и подпалуб— ными взпетными каналами 4, последние выполнены герметичными и расположены под угпом к корпусу

1 площадки и горизонту, снабжены коышками 12 шахт 5 и выходными пюклми 16, а в шахтах 5 установлены приводные заслонки 9. 2 з.п.ф — пы, 9 ил

2000!?96

11зобретение относи ся к морскому авианесущему транспорту и касается устройства плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях.

Известно авианесущее судно, содержащее корпус с посадочной палубой и подпалубнь; ли взлетными каналами с системами то;. ..г<ж".ния и короткого взлега летательных аппаратов, шахты с выдвижными платформами, имеющими фиксатор для удержания летательного аппарата при опус,:анин его под палубу, газоходы с выпускнь ми отверстиями для отвода выхлопных

t . ."<,дв«гегелей летательного аппарата.

i?l.l« üíllì недостэ ком этого гудна явяегся ограниченная пропускная способ.

Ho<;Tb llpll взлетах и посадке летательных аппаратов, что сказывается íà его функциональной эффективности, Целью изобретения явля TcH повышение эксплуатационной эффективности за счег обеспечения возможности одновременного взлета и посадки нескольких летательных аппаратов, Это достигается тем, что у плавучей взлетно-посадочной площадки взлетные каналы выполнены герметичными и распсло. .ены под у лом к продольной оси корпуса площадки и к горизонту, шахты на уровне паглдочной палубы снабжены крышками, а каналы — выходными люками с приводом их открытия. При этом взлетные каналы выполнены прямолинейными, а шахта снабжена приводной заслонкой с технологическими люками, Кроме того, взлетные каналы могут быть выполнены криволинейными с выпуклостью, обращенной к днищу корпуса, выдвижная платформа закреплена на посадочной палубе шарнирно, а гаэовыпускные отверстия выполнены в крышке шахты, На фиг.1 схематически показана плавучая взлетно-посадочная площадка при старте летательного аппарата, вид сверху; на фиг.2 — поперечное сечение площадки по оси прямого взлетного канала в начале старта летательного аппарата; на фиг.3 — то же, при опускании летательного аппарата в шахту взлетного-канала; на фиг.4 — то же, при криволинейном взлетном канале; на фиг.5 — схематический вид двухкорпусной плавучей взлетно-посадочной площадки в момент старта и посадки летательных аппаратов; на фиг.б — сечение корпуса площадки вдоль взлетного канала в начале старта летательного аппарата; на фиг.7 — то же, при опускании летательного аппарата в шахту взлетно "з канала: нэ фиг.8 — сечение А-А на

55 фиг.2, на фиг.9 — поперечный разрез взлетного канала с летательным аппаратом со складывающимися крыльями.

Плавучая взлетно-посадочная площадка (ПВПП) состоит иэ корпуса 1 (в однокорпусном варианте) или корпусов 2 и 3 (в двухкорпусном варианте), взлетных каналов (ВК) 4 с шахтами 5 и палубы 6, Шахты 5 содержат выдвижные платформы 7 с приводами 8, крышки-заслонки 9 с приводами 10 (например, лебедка с тросом) и технологическими люками 11, крышки 12 с приводами (и газовыпускными отверстиями 13 для случая криволинейного ВК 4).

Платформы 7 и пол ВК 4 содержат направляющие 14 для шасси летательного аппарата (ЛА) 15. Направляющие 14 платформы 7 содержат фиксаторы шасси. ВК 4 содержат катапульты, люки 16 с приводами, Палуба 6 содержит полосы для посадки и взлета ЛА

15, а также устройства для их торможения при посадке. Шахты 5 в задней части содержат газоотражатели с газоходами 17 (которые мокнут, например, закрываться брезентом в транспортном положении).

Вертикальные переборки и дно ВК 4 и шахты 5 выполнены водонепроницаемыми.

Работает ПВПП при эксплуатации следующим образом.

l3 исходном положении ЛА 15 находятся в шахтах 5 ЬК4(платформы 7опущены вниз, задвижки 9 и крышки 12 закрыты), заправлены топлиаом, пилоты через люки 11 добираются к ЛА 15 и занимают места в кабинах, Люки 16 закрыты.

Перед вылетом ЛА 15 люки 16 открываются, включаются двигатели ЛА 15. затем сраоатывают катапульты, разгоняя ЛА 15 по направляющим 14 ВК 4. Газы удаляются по газоходам 17. После выхода ЛА 15 иэ ВК 4, крылья ЛА 15, если они были сложены, закрываются, и ЛА 15 осуществляет автономный полет по заданной программе.

После окончания полета ЛА 15 садится на палубу 6 и подкатывается к крышке 12 соответствующего ВК 4, становясь к ней хвостом. Затем крышка 12 поднимается, привод 10 втягиваетзаслонку 9, освобождая шахту 5, а привод 8 выдвигают платформу 7 к палубе G, Затем на платформу 7 вкатывается ЛА 15 и, фиксируясь в направляющих

14, опускается на платформе 7 в шахту 5.

Крышка 12 закрывается, привод 10 возвращает заслонку 9 в первоначальное положение. люк 16 закрывается, ЛА 15 дозаправляется. ЛА 15 готов к повторному использованию. (56) Патент США М 4325317. кл. 114 — 261, 1982.

2000996

Формула изобретения

1, ПЛАВУЧАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, содержащая корпус с посадочной палубой и подпалубными взлетными каналами с си-. стемами торможения и короткого взлета летательных аппаратов, шахты с выдвижными платформами, имеющими фиксаторы для удержания летательного аппарата при опускании его под палубу, газоходы с выпускными отверстиями для отвода выхлопных газов двигателей летательного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности путем обеспечения воэможности одновременного взлета и посадки нескольких летательных аппаратов, взлетные каналы выполнены герметичными и расположены под углом к прод;,л корпуса площадки и к горизон -у, уровне посадочной палубь. с ".Г, крышками, а каналы - выходнь ".,.: с приводом их открытия.

2, Площадка по п.1, птличл тем. что взлетные каналы анроя ° молинейными, а шахта снабже;. ной заслонкой с техническими;

3. Площадка по п.1. Отг:: -. тем, что взлетные каналы pèãiëë. волинейными с выпуклостью П1>

15 к днищу закреплена на посадочной pqqiil " ; но, а газовыпускные отвепст.. в крышке шахты, 2 О Ой") 16 ъа -" .

Ъ вЂ” Isс

t

1! ф

I:.л j/

/ !)g . /; гл

/ ъ

У

/ /д

/ г

/ у 5 Аий= 4Ф -- : .

2000!)06

Заказ 3106

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В.Финченко

Редактор Н.Федорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Плавучая взлетно-посадочная площадка Плавучая взлетно-посадочная площадка Плавучая взлетно-посадочная площадка Плавучая взлетно-посадочная площадка Плавучая взлетно-посадочная площадка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, аэронавтике и космонавтике, и касается создания конструкции трехкорпусного авианесущего судна для технического обслуживания и мобильного базирования преимущественно спасательных воздушно-космических летательных аппаратов многоразового использования (ВКЛАМИ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев

Изобретение относится к области военных кораблей

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов. При этом используются железобетонные водоизмещающие понтоны. В качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты). Понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, которые образуют водонепроницаемый объем. В корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, которые образуют помещения. Вдоль корпуса понтона проходят каналы позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию. Средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели. Достигается технология создания крупного плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования. 6 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки. Технический результат заключается в повышении боевых возможностей подводного корабля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх