Тюбинговая крепь и способ ее сборки

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

ЬЭ

4 О

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4765710/03 (22) 06.12.89 (46) 15.10.93 Бюл. Йя 37-38 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский, технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) Колпаков С.В.; Зелепукин ПА.; Ткачев О.Н.; Потапов Н.М.; Антонов О.Ю.; Подковырин EM. Гольдштейн Л.Б„. Федоров-Бакал ВА.; Бурба В.П.;

Мицельмахер И.И„Винокуров В.Б. (73) Научно-исследовательский, проектно — конструкторский, технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (54) ТЮБИНГОВАЯ КРЕПЬ И СПОСОБ ЕЕ

СБОРКИ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к креплению тоннелей, штолен и других подземных выработок Целью изобетения (в) RU (11) 2001279 Cl (51) 5 Е21 D 11 04 является сокращение типоразмеров тюбингов и снижение трудоемкости сборки крепи. Тюбинговая крель состоит из нормальных и замкового тюбингов

Замковый тюбинг выполнен из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля. Согласно способу тюбинговой крепи, включающему установку и соединение между собой нормальных и замкового тюбингов, предварительно соединяют между собой нормальные и одну часть замкового тюбинга, дпя чего располагают последнюю узким кольцевым фпанцем в сторону незакрепленного пространства горной выработки, а затем в промежуток между нормальным и одной частью замкового тюбинга вводят со смещением в сторону незакрепленного пространства горной выработки вторую часть замкового тюбинга, после чего перемещают ее в направлении, параллельном продольной оси тоннеля. до полного замыкания тюбинговой крепи в кольцо. 2 сп. ф-лы, 1 ил.

20012, 9

45 нюю узким кольцевы)л фланцем в сторону

50 незакрепленного пространства горной выработки, а затем в промежуток между нормальным и одной эстью замкового незакрепленного пространства горной выработки вторую часть замкового тюбинга, 55 после че)о перемеща)от ее в направлении, параллельном продольной оси тоннеля, до полного замыкания т!обинговой крепи в кольцо.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к креплению тоннелей, штолен и других подземных выработок.

Известна тюбинговая крепь, состоящая из отдельных сегментных тюбингов трех основных типов: нормальных, смежных и замковых, Недостатком известной конструкции является наличие трех типоразмеров тюбингов, требующих сложной и дорогостоящей технологической оснастки при их изготовлении и усложняющих сборку крепи.

Целью изобретения является сокращение типоразмеров тюбингов и снижение трудое)лкости сборки крепи.

Цель достигается тем, что в тюбингоаой крепи для облицовки тоннелей и штолен, СОСтОЯЩЕй Иэ НОРМаЛЬНЫХ И Эа1ЛКОВОГО тЮбинга, замковый тюбинг выполнен из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля, а согласно способу крепи, включающему установку и соединение между собой нормальных и замкового тюбингов, предварительно соединяют между собой нормальные и одну часть замкового тюбинга, для чего располагают последнюю узким кольцевым фланцем в сторону незакрепленного пространства горной выработки,;1 эате!л в промежуток между нормальным и одной частью замкового тюбинга вводят со смещением в сторону незакрепленного пространства горной выработки втору!о часть замкового тюбинга, после чего перемещают ее в направлении, параллельном продольной оси тоннеля, до полного замыкания тюбинговой крепи в кольцо.

На чертеже изображена тюбинговэя крепь, Т1обинговая крепь для облицовки тоннелей и штолен состоит из набираемых в кольцо отдельных сегментных тюбиков двух типораэмерок нормальных 1 и замкового, состоящего из двух одинаковых частей 2 и

Формула изобретения

Т1!)1>1!11П)!!АЯ К1 1 .i ib и ОIIOA)li 1 .!! (1101 KII

1. Tlàáèíãîâàÿ крепь для облицовки тоннеI лей и штолен, состоящая из 1!ормэльных и замкового тюбин гон, отличающаяся тем, что, с целью сокращения типоразмеров TIoбингов крепи, замковый т)об11нг выполнен из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля.

2, Способ сборки тюбинговои Мрепи, включающий установку и соединение между собой нормальных и замкового тюбин° гов, отличак)щийся тем. что, с целью снижения трудоемкости процесса сборки.

3. Радиальные флэнцы 4 нормальных тюбингов 1 выполнены параллельно оси тоннеля. У каждой иэ частей 2 и 3 замкового тюбинга один радиальный фланец 5 выполнен параллельно, а другой 6 — под углом к продольной оси тоннеля, В результате этого кольцевые фланцы у них разной ширины; один (7) узкий, а другой (8) широкий.

Способ сборки т)обинговой крепи осуществляют следующим образом.

Предварительно собираюг в кольцо нормальные тюбинги 1 и часть 2 замкового тюбинга узким кольцевым флэнце л 7 в сторону незакрепленного пространства горной выработки, Затем, со смещением в сторону незакрепленного пространства горной выработки узким кольцевым фланце!л 7 вперед в осгавшийся в кольце разрыв вводят вторую часть 3 замкового тюбингэ и перемещают в направлении, параллельном продольной оси тоннеля, до полного замыкания тюбинговой крепи в кольцо.

Размер смещения второй части 3 замкового тюбинга в сторону незакрепленного пространства горной выработки при вводе в разрыв кольца определяется углом наклона радиальных фланцев 6, в свою очередь зависящим от диаметра тюбинговой крепи и количества тюбингов в кольце.

Выполнение замкового т)обингэ из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля, а также предлагаемый способ сборки крепи позволяют эа счет и=ключения смежных сократить номенклатуру тюбингов с трех типоразмеров до двух и тем сэмь!м снизить трудоемкости как их изготовления, так и сборки крепи. (56) Бэклашов И.В., Кэртозия Б,A. Механика подземных соорулкений конструкции крепей. М.: Недра, 1984, с.260-262.

Волков В.П. и др. Тоннег!1 и метрополитены. М.: Транспорт, 1975, с.252. крепи, предварительно соединяют между гобой нормальные и одну часть замкового тюбингов, для че!о располагают последтюбингов вводят со смещением s сторону

2001279

Составитель В.Бурба

Техред Ы.Моргентал Корректор А Мотыль

Редактор Л.Волкова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатенка

1130 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3120

Производственно-иэдэ .льский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тюбинговая крепь и способ ее сборки Тюбинговая крепь и способ ее сборки Тюбинговая крепь и способ ее сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления восстающих горных выработок (скатов) возводимых и поддерживаемых в закладочном массиве при разработке мощных крутых угольных пластов

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б.' использовано при сооружении горных выр.аботок в услови-' '' 2ях повышенного водопритока и горного давления

Изобретение относится к горной промети и предназначено для временного крепления призабойного пространства горных выработок (ГВ) арочного сечения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно к сооружению вертикальных шахтных стволов в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к горному делу, в частности к элементам крепления горизонтальных горных выработок при строительстве подземных сооружений, особенно в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к креплению горных выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок и может быть использовано в устройствах, применяемых для этих целей, в частности в тюбинговой крепи

Изобретение относится к креплению горных выработок в процессе продавливания, разрушения и удаления породы и может быть использовано в устройствах, применяемых для этих целей, в частности кольцевой секционной крепи

Изобретение относится к строительным конструкциям, предназначено для крепления выработки в породе и может быть использовано в качестве элементов силовых конструкций коммуникационных коллекторов, шахтных и вентиляционных каналов и т.д

Изобретение относится к тюбинговой крепи стволов подземных выработок, проходимых кессонным способом при строительстве метрополитенов

Изобретение относится к строительству, в частности к проходке туннелей или выработок в рыхлых горных породах. Техническим результатом является улучшение санитарно-гигиенических условий работы в секции экрана при одновременном снижении металлоемкости процесса. Способ создания защитного экрана при проходке туннеля под насыпью заключается в ступенчатом продавливании трубных секций и выемке породы из них. Причем перед продавливанием очередной секции производят вырезку сектора в предыдущей секции из ее внутренней полости на величину ступени продавливания и устанавливают продавливаемую секцию в упомянутый вырез. При этом каждую секцию выполняют в виде труб с вырезанными секторами в пределах 9÷120 градусов и соединенных друг с другом по краям вырезанных секторов. 7 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению горных выработок и их сопряжений в соляных и соленосных породах, в частности, при сооружении ответственных подземных сооружений, не допускающих образование трещин в бетонной крепи, например водосборников для ненасыщенных солями вод или сопряжений шахтных стволов с подходными выработками и дозаторными камерами. Изобретение позволяет упростить и снизить трудоемкость работ по возведению двухслойной крепи и повысить эффективность крепления за счет контролируемости толщины податливого слоя. Для этого первоначально на основании горно-геологических и горнотехнических условий проектируемой выработки определяют толщину податливого слоя крепи. Затем проходят выработку, крепят ее кровлю и стенки временной анкерной крепью. После чего возводят податливый слой из пенополистирольных плит, устанавливая их вплотную с породой горной выработки. Затем возводят монолитную бетонную крепь, при этом толщину податливого слоя крепи определяют с учетом скорости смещения породного контура горной выработки, срока службы выработки и коэффициента сжимаемости материала податливого слоя. 2 з.п ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, проходимых кессонным способом, а именно к конструкции лотковых блоков для чугунной обделки тоннелей. Технический результат направлен на обеспечение прокладки по лотковым блокам воздуховодов, дренажных труб, кабелей и других коммуникаций, с обеспечением безаварийной их эксплуатации и удобного доступа к ним. Лотковый блок для чугунной обделки тоннелей метрополитена состоит из железобетонной части и металлической лотковой плиты, выполненной в виде коробкообразной чугунной отливки прямоугольного профиля с плоской спинкой прямоугольной формы, переходящей в радиальные борта с образованием двух внутренних кессонов. С наружной стороны отливка снабжена ребрами жесткости, образующими наружные кессоны. В параллельных и радиальных бортах внутренних кессонов выполнены отверстия под крепеж и чеканные канавки под герметизацию стыков. В одном из наружных кессонов плиты выполнено отверстие под установку исполнительного органа транспортировочного манипулятора. В металлической лотковой плите выполнен заглубленный в один из ее наружных кессонов спрофилированный сквозной желоб, продольная ось которого параллельна центральной оси лоткового блока. По контуру желоба со стороны параллельных бортов выполнены чеканные канавки, совмещенные с чеканными канавками параллельных бортов лотковой плиты для последующего уплотнения стыков соединений упомянутых бортов лотковых плит между собой. На внешней поверхности желоба выполнены собственные ребра жесткости, образующие наружные кессоны и сопряженные с арматурой при заливке железобетонной части лоткового блока. Выполненный таким образом лотковый блок позволяет обеспечить надежную прокладку различных коммуникаций вдоль тоннеля с обеспечением безаварийной их эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх