Соединение и.к.клещенка типа вал - втулка для передачи крутящего момента

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: втулка 2 соединена с валом 1 при помощи тангенциально расположенных с двух сторон втулки 2 призматических шпонок 3 одинаковой ширины Длина лысок на валу 1 для шпонок, расположенных со стороны одного из торцев втулки 2. равна ширине шпонок, а длина лысок. расположенных со стороны другого торца - не менее ширины двух шпонок. Средства фиксации шпонок в пазах от осевого перемещения выполнены в виде крышек 6, скрепленных винтами с втулкой 2 1 зп ф-лы, 2 ил.

(19) RÅÖ (11) (5Ц F16 D1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4844169/27 (22) 29.05.90 (46) 15.1 Осо Б)ол. Ив 37-38 (76) Клещенок Игорь Кириллович (54) СОЕДИНЕНИЕ И.К.КЛЕЩЕНКА ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА ДДЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Использование: в машиностроении. Сущность изобретения; втулка 2 соединена с валом 1 при помощи тангенциапьно рааюложенных с двух сторон втулки 2 призматических шпонок 3 одинаковой ширины Длина лысок на валу 1 для шпонок рааюпоженных со стороны одного из торцев втулки 2, равна ширине шпонок а длина пысок расположенных со стороны другого торца — не менее ширины двух шпонок Средства фиксации шпонок в пазах от осевого перемещения выполнены в виде крышек 6, скрепленных винтами с втулкой 2. 1 зп ф-лы, 2 ил.

2001325

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента, Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей соединения.

На фиг. 1 дан общий вид соединения в виде разреза по А-А (вдоль вала); на фиг. 2 — разрез по Б-Б (поперек вала по шпонкам), дан местный вырыв и показана одна из шпонок другого ряда.

Соединение состоит из вала 1, втулки 2, двух рядов шпонок 3 и 4, малых 4 и больших

5 шпоночных пазов на валу 1. крышек 6, резьбовых отверстий 7 втулки 2, винтов 8.

Вал 1 круглого сечения снабжен двумя рядами шпоночных пазов 4 и 5, выполненных поперек вала 1 фреэерованием на проход, т.е, шпоночные пазы 4 и 5 выполнены в виде лысок на валу 1. Ширина лысок 4 равна ширине шпонок, а ширина лысок 5 — вдвое больше, при этом лыски, например по три, расположены равномерно по окружности вала 1. Втулка 2 центральным отверстием посажена на вал 1 с малым зазором. В реальных изделиях в качестве втулки 2 выступают шестерни, шкивы, маховики, втулки и т.п. На обоих торцах втулки 2 выполнены тангенциальные глухие пазы — обычно фрезерованием концевой фрезой требуемого диаметра, причем внутренние стенки пазов отстоят от центра вала 1 на тоже расстояние, что и лыски 4, 5 вала I, а периферийные стенки проходят на расстоянии превышающем радиус вала 1. Глубина, высота и длина пазов соответствуют этим размерам шпонок 3, 4, а концы пазов скруглены по радиусу (след от фрезы), причем пазы одного торца (и лыски вала 1) смещены относительно другого на угол y = 360/к, где к — суммарное число шпонок в соединении. ПризматичеФормула изобретения

СОЕДИНЕНИЕ И.К.КЛЕШЕНКЛ ТИПЛ ВЛЛ - ВТУЛКЛ;

ДЛЯ ПЕРЕДЛЧИ КРУТЯШЕГО МОМЕНТА

Соединение типа вал - втулка для передачи крутящего момента. содержащее вал, размещенную на валу втулку, средства связи указанных элементов в окружном направлении в виде выполненных на валу равномерно по окружности лысок и установленных в выполненных во втулке равномер но по окружности пазах призматических шпонок, контактирующих с лысками своими плоскими поверхностями. при этом втулка снабжена средствами фиксации шпонок в пазах от осевого перемещения, отличающееся тем. что, с целью

35 ао ские шпонки 3, 4 одними поверхностями контактируют с плоскостями лысок вала 1, другими — упираются в дно пазов втулки 2, а их противоположные плоскости выступают за плоскости торцев втулки 2 (на расчетную малую величину) и контактируют с плоскими крышками 6, закрепленными к втулке 2 винтами 8, Поверхности шнеков 3, 4, лысок 4. 5, пазов втулки 2. как правило. закалены и прошлифованы.

Сборка соединения осуществляется в следующей последовательности. На вал 1 надевают левую крышку 6 и втулку 2 (против паза 5). Устанавливают шпонки 3. Надевают правую крышку 6 и фиксируют ее винтами 8, Затем сборку смещают вдоль вала " к правому торцу паза 5, устанавливают шгю,ки 4, надвигают на них втулку 2 до упора и фиксируют левую крышку 6 винтами 8.

Соединение работает следующим образом.

Крутящий момент через шпонки 3, 4 передается от вала 1 втулке 2 (или наоборот).

Осевая фиксация обеспечена за счет пазов (лысок) 4 на валу 1, а также крышками 6, винтами 8. Соединение обеспечивает большую суммарную площадь контакта шпонок

3, 4 с валом 1, втулкой 2 и при этом лыски и пээы незначительно снижают прочность вала 1 и втулки 2, т.е. существенно повышена нагрузочная способность соединения. Кроме того замена дробления шпоночных пазов их фрезерованием существенно повышает производительность труда при изготовления соединения, Соединение пригодно для широкого применения в технике, повышает надежность и снижает затраты на ее изготовление. (56) Авторское свидетельство СССР

M 307211. кл. F 16 В 3/00, 1969. расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, шпоночные пазы расположены тангенциально с двух торцов втулки и выполнены глухими, средства фиксации шпонок в пазах от осевого перемещения выполнены в виде.крышек, скрепляемых винтами с втулкой. шпонки выполнены призматическими и одинаковой ширины, длина лысок на валу для шпонок, расположенных со стороны одного из торцов втулки. равна ширине шпонок, а длина лысок, расположенных со стороны другого торца втулки - не менее ширины двух шпонОк. при этом шпонки. расположенные со стороны одного из торцов втул2001325

Составитель И. Клещенок

Техред M. Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор

Заказ 3123

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

360 ки, смещены на угол у = — относительно

К шпонок, расположенных со стороны другого торца, где К - число шпонок в соединении.

2. Соединение по п.1, отличающееся там, что поверхности шпонок, контактирующие со средствами фиксации шпонок в пазах от осевого перемещения в виде крышек, выполнены выступающими за плоскость торца втулки,

Соединение и.к.клещенка типа вал - втулка для передачи крутящего момента Соединение и.к.клещенка типа вал - втулка для передачи крутящего момента Соединение и.к.клещенка типа вал - втулка для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроаэромеханике и может быть использовано в различных технологических аппаратах для формирования закрученных потоков газов, жидкостей и их многокомпонентных смесей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и газов и предназначено для контроля качества сварных швов труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх