Амортизирующее устройство

 

Использование: машиностроение, транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит рессору и элементы крепления к подрессорным и неподрессорным частям. Рессора выпол2 нена в виде двух ленточных пружин, концы каждой развернуты во взаимно противоположных направлениях и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца Элементы крепления закреплены на копьце между жестко закрепленными концами пружин Рессора может быть выполнена многослойной -1 з.п ф-пы. 2 ил

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „

«иьлио - ., К ПАТЕНТУ (21) 4947876/28 (22) 24.06.91 (46) 15.10.93 Бюп. М 37-38 (76) Князев Виктор Владимирович (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: машиностроение. транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит рессору и элементы крепления к подрессорным и неподрессорным частям. Рессора выпол(о) 1Ц.1 пп 2001327 Cl (51) нена в виде двух ленточных пружин концы каждой развернуты во взаимно противоположных направпениях и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца Элементы крепления закреплены на кольце между жестко закрепленными концами пружин.

Рессора может быть выполнена многоспойной 1 зл. ф — пы,2 ил

2001327

Изобретение относится к устройствам виброиэоляции в машиностроении и на транспорте.

Известно амортизирующее устройство. содержащее в качестве упругого элемента пластинчатую рессору, концы которой шарнирно закреплены к подрессоренной части, а к средней части рессоры жестко прикреплена неподрессоренная часть транспортного средства.

Недостатком устройства является повышенная материалоемкость и габариты, Известно также амортизирующее устройство, содержащее скобообраэную пластинчатую рессору и узлы ее крепления к подрессоренной и неподрессоренной частям, с помощью которых динамической характеристике жесткости придается местный нелинейный характер.

Это амортизирующее устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного устройства является повышенная материалоемкость и габариты, Целью изобретения является снижение материалоемкости.

Для достижения указанной цели амортизирующее устройство, содержащее пластинчатую рессору и элементы крепления рессоры, выполнено таким образом, что рессора представлена в виде двух ленточных пружин U-образной формы, концы каждой пружины развернуты во вэаимопротивоположных направлениях и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца, а крепежные элементы закреплены на кольце между жестко связанными концами пружин, С целью повышения демпфирующего эффекта тело рессоры выполнено многослойным.

На фиг. 1 и 2 показан пример выполнения описанного устройства для транспортФормула изобретения

i. Амоатизи у ощев устаойство, содержащее пластинчатую рессору и элементы крепления рессоры соответственно к подрессорной и неподрессорной частям, отличающееся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, рессора выполнена в виде двух ленточных пружин О-образной формы, концы каждой пружины развернуты во взаимно противоположных направного экипажа„где 1 — подрессоренная часть рамы. 2 — рессора; 3 — неподрессоренная часть (ось), 4 — крепление рессоры.

Рессора 2 прикреплена к подрессоренной 1 части и неподрессоренной 3 части с помощью элементов 4.

К предложенному устройству материальный расход, вес и габариты определяются прочностным расчетом рессоры, при котором ориентировочный момент сопротивления можно оценить как величину:

В Н х где  — толщина пластины

Н вЂ” ширина пластины.

В прототипе соответствующий момент сопротивления составляет величину:

В Н

20 " 6

Н т.е. меньше предыдущего в (— ) раз. В соВ ответствующее число раз здесь меньшая нагрузочная способность рессоры и больше ее материалоемкость.

Нелинейная характеристика предложенной рессоры существует в широком интервале нагрузок, что определяет большую динамическую устойчивость, чем близкая к линейной характеристика прототипа.

Для повышения демпфирующего эффекта предложенного амортизирующего устройства, рессора выполнена многослойной из тонкостенных пластин, В процессе де35 формации рессоры происходит т ение поверхностей друг о друга и переход колебательной энергии в тепло.

Эффект от предложенного устройства

40 заключается вы значительном (на порядок) снижении материалоемкости и габаритов; в повышении динамических свойств подвески, (56) Авторское свидетельство СССР

45 N" 1523403, кл. F 16 F 1/26, 1980. лених и жестко связаны с соответствующими концами другой пружины с образованием замкнутого кольца, а крепежные элементы закреплены на кольце между жестко связанными концами пружин.

2, устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств. рессора выполнена многослойной, 2001 327!

1

/

l!

1 !

J юг. 2

Составитель В. Князев

Тех ред IVl.Mîðãeíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор

Заказ 3123

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления однолистовой рессоры из полимерного материала на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам крепления однолистовых рессор из полимерного материала

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре
Наверх