Аккумуляторный ящик транспортного средства

 

Использование: в оборудовании транспортных средств, а именно вагонов метро. Сущность изобретения аккумуляторный ящик содержит из боковых стенках вентиляционные патрубки, на тсрцоьых стенках - дополнительные, на днище - гсргикальные патрубки. Патрубки выполнены в виде козырьков 11, наклоненных под углом а к стенкам ящика Вентиляционные патрубки наклонены под углом (3 между кромками их козырьков и горизонтально Р ПрОТИВОПОЛОЖНЫе СТОРОНЫ КрОУКИ КОЗЫРМШВ 3.5гнутн по радиусу 3 ил.

®8В

Ефуду)у От„= ь а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4937876/11 (22) 21.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. ¹ 39-40 (71) Мытищинский машиностроительный завод ПО

"Метровагонмаш" (72) Полунин В.Е (73) Акционерное общество Метровагонмаш" (54) АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЯЩИК ТРЯ1 1СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в оборудовании транспортных (19) RU (») 2001796 С1 (51) 5 Вб01(1б 04 Вб1027 00 средств, а именно вагонов метро. Сущность изобретения аккумуляторный ящик содержит на боковых стенках вентиляционные патрубк11, на торцовых стенках — дополнительные, на д иц,е — ссргнкальные патрубки. Патрубки выполне ы v, в, де козырьков 11, наклоненных под углом и к стенкам я!цика

Вентиляционные патрубки наклоненьi под углом 0 между кромками их козырьков и горизонтально я прот воположные стороны Кромки козь рьков зов гну ы по радиусу. 3 ил.

2001796

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно вагонов метро, Известно устройство для размещения аккумуляторной батареи, содержащее ящик с расположенной в нем батареей. Недостатком этого устройства является отсутствие вентиляционных патрубков, сообщающих внутреннюю полость ящика с атмосферой.

Известен аккумуляторный ящик транспортного средства, содержащий боковые и торцовые стенки, днище и верхнюю стенку, прикрепленную к раме транспортного средства, при этом на днище, верхней стенке и одной из боковых стенок установлены патрубки, сообщающие внутреннюю полость ящика с атмосферой, а на одной из боковых стенок ящика (передней) смонтированы ручки для ее открывания (патрубки, установленные на днище ящика и задней стенке, не показаны). Недостатком этого устройства является увеличенный габарит ящика в вертикальном направлении иэ-эа установки патрубков на днище и верхней крышке, кроме того, наличие вертикальных патрубков на днище не позволяет осуществить более плотную компоновку аккумуляторов внутри ящика. так как не будет прохода воздуха через упомянутые патрубки на днище, и как следствие этого — повышенные габариты и масса всего ящика в целом. Для вентилирования ящика не используется напор набегающего потока воздуха. а используется только вытяжная вентиляция в область разрежения, возникающую при движении, что приводит к снижению воздухообмена.

Цель изобретения — снижение массогабаритных характеристик аккумуляторного ящика и повышение эффективности его использования путем улучшения вентиляции его внутренней полости при одновременном повышении удобства обслуживания, Указанная цель достигается тем, что аккумуляторный ящик транспортного средства, содержащий боковые и торцовые стенки, вентиляционные патрубки, расположенные на боковой стенке и днище и сообщающие внутреннюю полость ящика с атмосферой, снабжен дополнительными вентиляционными патрубками, установленными на торцовых стенках ящика и другой его боковой стенке наклонно вверх под острым углом к горизонтали в противоположные стороны, причем вентиляционные патрубки выполнены в виде козырьков, установленных под углом к стенке ящика, кромки которых загнуты наружу по радиусу.

Предложенное техническое решение позволяет применить приточно-вытяжную вентиляцию аккумуляторного ящика, ис5

55 пользуя поток набегающего воздуха, попадающего в патрубки на днище и боковых стенках ящика благодаря углу наклона козырьков к горизонтали. Наклон их в противоположные стороны выполнен иэ-эа характерного возвратно-поступательного движения вагонов по подвижным путям, Загиб козырьков по радиусу, во-первых, повышает площадь воздухозабора, во-вто)рых, позволяет испольэовать патрубки в качестве ручек, удобных для ручного переноса ящика, а также открывания одной иэ его боковых стенок, Таким образом, заявляемый аккумуляторный ящик соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение его не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

На фиг. 1 представлен ящик, общий вид; на фиг, 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1, Аккумуляторный ящик транспортного средства содержит боковые стенки 1, 2, торцовые стенки 3, 4, днище 5 и верхнюю стенку 6, которая закреплена на транспортном средстве 7. Боковая стенка 1 установлена на крючках (не показаны) для быстрого ее снятия и установки. На боковой стенке 2 установлены вентиляционные патрубки 8, сообщающие внутреннюю полость ящика с атмосферой, а на днище 5 — вентиляционные патрубки 9 и 10.

Вентиляционные патрубки выполнены в виде козырьков 11, установленных под углом а к стенке ящика. Патрубки 9 и 10 своими входными отверстиями 12 направлены в противоположные стороны, что необходимо для попадания воздуха внутрь ящика при возвратно-поступательном движении транспортного средства, например вагона метро.

На боковой стенке 1 установлены дополнительные вентиляционные патрубки 13 и 14, а на торцовых стенках 3, 4 — дополнительные вентиляционные патрубки 15, 16.

Кромки козырьков патрубков 8 и 13, 14 наклонены вверх подострым угломРк горизонтали в противоположные стороны.

Под козырьками в стенках выполнены окна 17. Кромки козырьков всех вентиляционных патрубков загнуты наружу с минимальным радиусом гиба 2 мм, что позволяет использовать их в качестве ручек для переноса ящика и открывания стенки 1.

2001796

Устройство работает следующим образом.

Аккумуляторный ящик подвешивают к транспортному средству верхней стенкой 6 таким образом, чтобы боковые стенки 1, 2 располагались параллельно направлению движения, При движении вправо набегающий поток воздуха попадает в патрубки 8, 13, 9 и частично в патрубок 15, а удаление вместе с парами электролита через аккумуляторный ящик осуществляется через те же патрубки, но в обратном направлении.

Формула изобретения

АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЯЩИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий боковые и торцовые стенки, вентиляционные патрубки. расположенные на одной из боковых стенок и на днище, сообщающие полость ящика с атмосферой, отличающийся тем. что он снабжен дополнительными

Предложенное техническое решение улучшает вентиляцию аккумуляторного ящика, позволяет осуществить более плотную компоновку аккумуляторов, уменьша5 ет габариты и собственную массу ящика, что приводит к экономии металла, а также улучшает удобство обслуживания ящика при его переносе и открывании боковой стенки.

10 (56) Каталог "Вагон метрополитена модели

81-717". М.: В/О Энергомашэкспорт, 1989. вентиляционными патрубками, установленными на торцовых стенках и другой боковой стенке, причем патрубки на боковых стенках установлены под острым углом вверх к горизонтали в противоположные стороны, а вентиляционные патрубки образованы козырьками, кромки которых загнуты наружу по радиусу.

2001796

Составитель B.Ïîëóíèí

Редактор T.Ïàâëoâñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 314S

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аккумуляторный ящик транспортного средства Аккумуляторный ящик транспортного средства Аккумуляторный ящик транспортного средства Аккумуляторный ящик транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в системах водог, снабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах
Наверх