Тяговый привод тепловоза

 

Использование: на железнодорожном транспорте , в маневровых тепловозах Сущность изобретения: в систему питания гидропередачи, параллельно ей, подсоединен гидравлический ускоритель увеличения тягового момента, из которого сжатым воздухом под давлением, превышающим давление в питательной магистрали, вытесняется дополнительный объем жидкости в проточную часть гидротрансформатора 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ЙсюЯ4

Ч4

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4903979/11 (22) 10.12.90 (46) 30.10.93 Бюл. ¹ 39-40 (71) Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта; Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Дубровин В.С; Зюбанов B3.; Мепикджанов Г.С;

Корнеев И.Ф.; Омельченко ВМ.; Жендарев ЮК

Сезенов В И. (73) Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (В) RU (11) 2001799 С1 (51) 5 В61С9 14 (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА (57) Использование: на железнодорожном транспорте, в маневровых тепловозах Сущность изобретения: в систему питания гидропередачи, параллельно ей, подсоединен гидравлический ускоритель увеличения тягового момента, из которого сжатым воздухом под давлением, превышающим давление в питательной магистрали, вытесняется дополнительный объем жидкости в проточную часть гидротрансформатора. 1 ил.

2001799

Изобретение относится к тяговым передачам тепловозов, а именно к гидравлическим передачам (ГДП), которые создают тяговую характеристику локомотивов.

Режимы работы тепловозов многократно изменяются. Установлено. что за час работы маневровых и промышленных тепловозов в среднем происходит более 180 разгонов локомотивов и более 90 переключений с одного гидроаппарата (ГДТ) на другой. Каждый разгон тепловоза и переключение гидроаппаратов сопровождается наполнением рабочей жидкостью соответствующего ГДТ, при помощи встроенного в ГДТ центробежного насоса.

Недостатком указанных тяговых передач является связь давления и расхода рабочей жидкости, поступающей в соответствующий гидроаппарат (т.е, степени его наполнения), с величиной вращающего момента на колесах локомотива, При сравнительно малых частотах вращения (300 — 400 об/мин) дизеля момент на колесах тепловоза при включении тяговой передачи изменяется от нулевого значения до номинального за 30 — 35 с, С увеличением частоты вращения дизеля зто изменение момента происходит за более короткий период. 3ависимость степени наполнения гидроаппарата с величиной вращающего момента на колесах тепловоза в значительной степени определяет производительность и экономичность маневровых и промышленных тепловозов в период их трогания, разгона и перехода с одного аппарата на другой, Наиболее близким к описываемому является тяговый привод тепловоза, содержащий дизель, подключенный к колесным парам через гидропередачу с питающей магистралью, связывающей заполненный жидкостью картер с проточной частью гидротрансформатора.

Однако указанное устройство малоэффективно и неэкономично.

Цель изобретения — повышение производительности и экономичности тепловозов за счет ускоренного увеличения тягового момента на колесных парах локомотива при указанных выше режимах движения.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом приводе тепловоза, содержащем дизель, подключенный к колесным парам через гидропередачу с питающей магистралью, связывающей заполненный жидкостью картер с проточной частью гидротрансформатора, параллельно питающей магистрали включен гидравлический

50 ускоритель увеличения тягового момента, соединенный управляющим входом с резервуаром воздуха, сжатого под давлением, превышающим давление жидкости в питающей магистрали.

В данном техническом решении отсутствует зависимость скорости изменения величины тягового момента от режима работы дизеля, Повышение производительности тепловоза обеспечивается за счет сокращения вынужденных простоев из-эа более быстрого увеличения тягового момента, а увеличение экономичности — за счет того, что отпадает необходимость специально повышать частоту вращения дизеля для более быстрого заполнения ГДТ. Имеется также возможность использования питательного насоса меньшей мощности, поскольку наполнение ГДТ осуществляется ускорителем наполнения, а питательный насос только обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости для ее охлаждения в теплообменнике.

На чертеже представлена схема описываемого тягового привода. На схеме обозначены: картер 1 ГДП, злектрогидравлический вентиль (ЭГВ) 2, фильтр 3 очистки масла, сбрасывающий клапан 4, насос 5 управления, привод 6 насосов, насос 7 питательный, теплообменник 8, фильтр 9 очистки масла, обратный клапан 10, ускоритель 11 наполнения, дроссельное отверстие 12, фильтр 13 очистки масла, золотниковый узел 14, ГДТ

15, воздушный резервуар 16, реле 17 времени, управляющий пневмоклапан 18.

Устройство работает следующим образом. Управляющий электрический сигнал поступает на ЭГВ 2 и на управляющий пневмоклапан 18. Воздух из резервуара 16 подается под давлением в воздушную полость ускорителя 11 наполнения, вытесняя рабочую жидкость через золотник 14 в проточную часть ГДТ 15. Обратный клапан 10 при разрядке ускорителя наполнения в проточную часть ГДТ закрыт. По оконч ании разрядки ускорителя срабатывает реле 17 времени, управляющий пневмоклапан 18 разобщает резервуар 16 от ускорителя 11 наполнения. Одновременно воздушная полость ускорителя 11 сообщается с атмосферой. Происходит наполнение рабочей жидкостью ускорителя 11, рабочая жидкость подается в круг циркуляции ГДТ. (56) Заявка ФРГ М 2409333, кл, В 61 С 9/14, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N. 1579818. кл. В 61 С 9/00, 1988.

2001799 иым

Составитель Л.Морозов

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5

Заказ 3148

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, у . р л.ГагФ ина, 101

Формула изобретения

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА, содержащий дизель, подключенный к колесным парам через гидропередачу с питающей магистралью. связывающей заполненный жидкостью картер с проточной частью гидротрансформатора. отличающийся тем, что. параллельно питающей магистрали включен гидравлический ускоритель увеличения тягового момента, 5 соединенный управляющим входом с ре- . зервуаром воздуха, сжатого под давлени-, ем, превышающим давление жидкости в питающей магистрали.

Тяговый привод тепловоза Тяговый привод тепловоза Тяговый привод тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам транспортных средств

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к управлению рельсовым транспортным средством. Способ управления рельсовым транспортным средством, содержащим двойную приводную установку, при этом каждая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и передаточный блок, в котором задают заданный приводной момент в качестве желаемой мощности. Также определяют действительный приводной момент рельсового транспортного средства, вычисляют отклонение приводного момента из заданного приводного момента и действительного приводного момента. Затем определяют прогнозируемый вид привода и в зависимости от отклонения приводного момента, а также предсказуемого вида привода с помощью устройства управления тягой задают одинарный или двойной привод, рабочую точку и ступень передачи для передаточных блоков. Решение направлено на снижение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх