Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

 

Использование: в области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для регистрации и определения состояния путевых устройств сигналов. Сущность изобретения, устройство содержит приемные катушки, источник питания, дифференциальный усилитель, два формирователя импульсов, селектор длительности импульсов, паз. счетчик, блок сравнения, регистр, блок запрета локомотивной сигнализации при кратной тяге, блок проверки бдительности машиниста, блок контроля срабатывания электропневматического клапана 1 ил

ня>3%"т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ .с

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4942696/11 (22) 14.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. Ия 39 — 40 (75) Ермаков Ю.В. (73) Товарищество с ограниченной ответственностью "Универсал-Л" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Использование: в области автоматики и телемеханики на >келезнодоро>кном транспорте для реп9> К п1> К91808 t:l (ц гистрации и определения состояния путевых уст— ройств сигналов. Сущность изобретения: устройство содержит приемные катушки, источник питания, дифференциальный усилитель, два формирователя импульсов, селектор длительности импупьсоы, паз, счетчик, блок сравнения, регистр, блок запрета покомотивной сигнализации при кратной тяге, блок проверки бдительности машиниста, блок контроля срабатывания электропневматического клапана. 1 ил.

2001808

Изобретение относится к авто латике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов, ИЗвестно устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивный приемник, связанный с приемными катушками, источник питания, регистр, связанный с блоком индикации, блок контроля бдительности машиниста, связанный с злектропневматическим клапаном, и датчик скорости.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматической локомотивной сигнализации содержит источники питания, Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивный приемник, связанный с приемными катушками, источник питания, регистр, связанный с блоком индикации, блок контроля бдительности машиниста, связанный с электропневматическим клапаном и датчиком скорости, снабжено селектором длительности импульсов и пауз, .счетчиком

Ъ импульсов, блоком сравнения, таймером, формирователями импульсов, блоком контроля срабатывания электропневматического клапана, блоком аварийной сигнализации, блоком запрета локомотивной сигнализации в режиме кратной тяги и дифференциальным усилителем, входы которого подключены к выходам локомотивного приемника, а выход — к одному из входов первого формирователя импульсов, второй вход которого подключен к выходу блока запрета локомотивной сигнализации в режиме кратной тяги, а выход — к входу другого формирователя импульсов и входу селектора длительности импульсов и пауз, один и другой выходы которого подключены. соответственно, к одному и другому входам счетчика импульсов, выход и третий вход которого подключены, соответственно, к первому входу и выходу блока сравнения, второй выход которого подключен к регистру, а второй вход — к выходу таймера, вход которого подключен к выходу второго формирователя импульсов, а блок контроля срабатывания электропневматического клапана, входом подключен к выходу блока контроля бдительности машиниста, э одним и другим выходами. соответственно, к электропневматическому клапану и входу блока аварийной сигнализации.

На чертеже изображена структурная схема устройства автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации состоит из локомотивного приемника, имеющего приемник катушки

1 с предварительными полосовым усилителем, и дешифратора, В состав дешифратора входят: источник питания 2 со схемами защиты от перегрузок, дифференциальный усилитель 3 с автоматической регулировкой усиления, формирователя 4 импульсов, селектор 5 длительности импульсов и пауз, счетчик 6 импульсов, блок 7 сравнения, регистр 8, блок 9 запрета локомотивной сигнализации в режиме кратной тяги, блок 10 автоматической регулировки яркости сигнальных ламп, блок! 1 контроля бдительности машиниста, формирователь 12 импульсов, блок 13 начальной установки, блок 14 контроля срабатывания электропневматического клапана, блок 15 индикации, сигнальные лампы, совмещенные с кнопками повреждения бдительности, блок

16 аварийной сигнализации, кнопка 17 управления режимами, блок 16 звуковой сигнализации, электропневматический клапан

19, датчик давления 20, таймер 21, лампы 22 дополнительного режима проверки бдительностй машиниста и режима кратной TAги 23.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Автоматическая локомотивная сигнализация включается автоматически вместе с пуском локомотива, При установке реверсивного барабана контроллера машиниста в положение вперед или назад напряжение с контактов этого барабана через раэвяэывающие диоды поступает на блок питания 2 и управляющие ключи блоков 10 и 11. При этом срабатывает блок 13 и посылает импульс сброса на счетчик 6, блок 9, блок 7,.регистр 8, блок 11, Отпадает необходимость в дополнительных действиях машиниста (нажатии кнопки BK и т.д.).

При отсутствии кода и исправности устройства горит белый огонь (кнопка белого цвета). При скорости более 10 км/ч (если установлен скоростемер ЗСЛ вЂ” 2М или подобный) или другой минимальной, на которую отрегулирован скоростемер, начинается проверка бдительности машиниста через

15-20 с. Процесс проверки осуществляется следующим образом: на 15(20) с подсветка белой кнопки начинает мигать. Если машинист заметил это, он нажимает мигающую кнопку, если не заметил, то через 8 с раздается прерывистый звуковой сигнал, и через

8 с (если не будет нажата эта кнопка) подается питание на электропневматический клапан 19, Происходит экстренное тормо2001808 (56) Авторское свидетельство СССР

М. 1369971, кл. В 61 L 25/06, 1986.

Формула изобретения пульсов, блоком контроля срэбэты ания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕ- злектропневматического клапана, блоком

СКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗА- 50 аварийной сигнализации, блоком запрета ЦИИ, содержащее локомотивный прием- локомотионой сигнализации в реж<<л<е ник, связанный с приемными катушками, кратной тяги и дифферснциальныл< усилиисточник питания, регистр, связанный с телем, входы которого подклю

Аналогично производится проверка бдительности под другие огни или смену огней. Отличие состоит в том, что на красный огонь при превышении скорости 20 км/ч автостоп срабатывает незаоисимо от 10 воли машиниста и горит лампа сигнализации превышения скорости. На красно-желтый сигнал происходит тоже самое, но с

60/80, 80 км/ч, как отрегулирован скоростемер, а под желтый сигнал — периодическая 15 проверка бдительности при скорости выше

60/50, 80 км/ч.

Если белый огонь горит более 3 мин движения, то производится автоматическое переключение на проверку бдительности 20 через 120 с. При этом горит сигнальная лампа 22. С5рос режима производится автоматически при сл<ене огней или остановке или вручную — кнопкой 17 ВК.

Как только на формирователь 4 начнут 25 поступать кодовые импульсы, он начинает формировать импульсы сброса для счетчика

6, прямоугольные импульсы селектора 5 и блока 9 присутствия кода, а также для схемы автоматического регулирования усиления в 30 усилителе 3.

Селектор 5 контроля параметров собран на программирчемых счетчиках и осуществляет контроль длительности импульсов и пауз по минимуму и максиму- 35 му, Импульсы, прошедшие контроль по минимуму, поступают на счетчик 6 и подлежат учету, То же происходит с паузами.

Паузы, прошедшие минимальный контроль, считаются счетчиком 6, Результаты 40 счета должны совпасть. Это проверяет блок

7, При«ем число импульсов о кодооол< цикле подсчитывается блоком 6 три <(ды, и все это сравнивается на блоке 7. В случае несовпадения числа пауз и импульсов в одном из 45 циклов (помеха) осуществляешься пересче<

Когда блок 5 выдает сигнал в блок 6 о т,<л<, что импульс длиннее, чел< надо, то тэк ке происходит пересчет, Если пауза окэже1ся слишком длинной, то блок 5 принимает ее эа кодовый промежуток (грэ <ица кодового цикла).

В случае полного совпадения всех результатов счета и контроля расшифрованный код записывается в регистр 8. Он содержйт собственно регистр на 3 разряда и триггер выброса огня бел/крас<<, который перебрасывается в одно из положений о зависимости от того, какой горел послед<,ий огонь — красн/желт. или жел<,<й и ll< э леный, с выходного регистра си<нэл поступает на выходные ключи блока 10, которые зажигают одну из ламп на локол<от<<в<<ол< светофоре блока 15. На 37<1 ключи воздействует схема автоматической регулировки o.proc

Регулировка производится с помои,ью ш<<ротно-импульсной модуляци<1 <<итэюо

Когда сбои (неправильно принятый ко«, в блоке 6 продолжаются в r<.

С помощью блока 12 регис<р 8 об<<уляется в случае отсутствия кода в течение 2,5-3 с. Блок 12 собран на од<<оэибрэтсре с перезапуском.

Блок 9 предназначен для оыкл<очания дешифратора, если локомотив испо <ьзуется о качестве толкача или оспома<э<ель<<сго при кратной тяге.

Конструктивно устройство крепится 1<э пуль<е л<ашиниста или ином достуlli

2001808

Составитель И.Абрамова

Редакгор T.Ïýâëoâñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор О.Густи.Заказ 3149

Тираж Подписное

НПО "Поиск Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина, 101 длительности импульсов и пауз, один и другой выходы которого подключены соответственно к одному и другому входам счетчика импульсов, выход и третий вход которого подключены соответственно к первым входу и выходу блока сравнения, второй выход которого подключен к регистру, а второй вход - к выходу таймера, вход которого подключен к выходу второго формирователя импульсов. а блок контроля срабатывания электропневматического клапана входом подключен к выходу блока контроля бдительности машиниста, а одним и другим выходами соответственно - к . электропневматическому клапану и входу блока аварийной сигнализации.

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх