Трактор

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4862914/11 (22) 31.08.90 (46) 30.10.93 Бал. Na 39-40 (71) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им.Ф.ЭДзержинского" (72) Скрипкин Н.Ф. (73) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод имФ.ЭДзержинского" (54) ТРАКТОР (57) Использование: изобретение относится к самоходным транспортным средствам, а более конкретно — к устройствам для стабилизации кузовов с помощью перемещаемых масс Сущность изобретения трактор содержит ходовую часть, на раме которой в продольных направляющих подвижно установлена рама с моторно-трансмиссионной частью и устройством для навески рабочих орудий, указанные рамы связаны между собой механизмом их (о) Е (и) 200182С1 (5Ц5 862D 7 04 взаимного перемещения включающим в себя датчики нагрузки, размещенные на раме ходовой части с двух сторон от центра масс трактора и подключенные с разных сторон к приводным элементам четырехходового трехпозиционного золотникового распределителя, связанного первым и вторым каналами с соответствующими полостями, обеспечивающими разнонаправленное движение рам исполнительного устройства, а двумя остальными каналами — с насосом и сливом Датчики нагрузки— поршневого типа, корпуса их закреплены на раме ходовой части, штоки связаны через установленные на их наружных концах каретки с рамой моторнотрансмиссионной части, а поршневые полости подключены к управляющим элементом золотникового распределителя. Это позволяет уменьшить уплотнение почвы при ее обработке, улучшить проходимость и тяговые свойства трактора за счет стабилизации центра давленил отиосительно ходовой части 2иа

r<>u1H12

Изобретение относится к самоходным транспортным средствагл, а более конкретно — к устройствам для стабилизации кузовов с по лощью перемещаемых масс.

Известны подвески тележки транспортного средства, позволяющие перемещать моторно-трансмиссионную часть транспортного средства относительно ходовой тележки, Известны также устройства для перемещения моторно-трансмиссионной части относительно ходовой тележки автоматически от сигналов датчиков скорости и угла поворота руля и устройства перемещения груза-противовеса совмещенные с приводом навески сельхозорудий. Эти устройства позволяют улучшить управляемость трактора в процессе работы с сельхоэорудиями, но не может поддерживать оптимальную нагрузку на осях трактора, что ведет к черезмерному уплотнению почвы, ухудшению проходимости и тяговых свойств.

Известно самоходное шасси, включающее гусеничный движитель, раму, силовой агрегат со вмеси системами, устройства для навески рабочих орудий, снабженное смонтированными на кривошипах подвески реохорными датчиками, соединенными в две группы таким образом, что в каждой группе суммарное электрическое сопротивление пропорционально равнодействующей или сумме нормальных нагрузок, передаваемых катками на грунт, Датчики взаимодействуют с исполнительным устройством, перемещающим силовой агрегат с кабиной установленными на подвижной раме.

При движении rio пересеченной местности исполнительное устройство срабатывает практически от каждого катка на неровность почвы, Это заставляет его работать практически непрерывно и притом в самом неблагоприятном режиме, чреватом на определенном режиме движения вхождением в автоколебания и потерей управляемости, Наличие многочисленных (по числу катков) датчиков, включенных последовательно снижает общую надежность устройства, а непрерывная его работа во время движения приводит к дополнительному расходу топлива.

Цель изобретения — создание трактора, оказывающего минимальное уплотняющее воздействие на почву в процессе ее обработки, улучшение его проходимости и тяговых свойств.

Эта цель решена тем, что в тракторе, содержащем ходовую часть, на раме которой в продольных направляющих подвижно установлена рама с моторно-трансмиссионной частью и устройством для наволоки рабо

В качестве механизма перемещения использован силовой гидроцилиндр 4, одним концом закрепленный на ходовой части 1, а другим на моторно-трэнсмиссионном отделении 2. Через четы рехходолои трехпозици нный эолотни овый рл ..r ределитель 5 чих орудий, указанные рамы связаны между собой механизмом их взаимного перемещения. включающим в себя датчикл нагрузки, размещенные на раме кодовой части с двух сторон от центра масс трактора и подключенные соответственно с разных сторон к приводным элементам четырехходового трехпозиционного золотникового распределителя, связанного первым и вторым каналами с соответствующими полостями, обеспечивающими разнонаправленное движение рам исполнительного устройства, а двумя остальными, соответственно, каналами с насосом и сливом, датчики нагрузки выполнены поршневого типа, корпуса которых закреплены на раме ходовой части, штоки связаны через установленных на их наружных концах каретки с рамой моторно,трансмиссионной части, а поршневые полости подключены к управляющим элементам золотникового распределителя. Выполнение датчиков нагрузки поршневыми и соединение их полостей с управляющими элементами золотникового распределителя повышают надежность работы механизма взаимного перемещения за счет уменьшения количества передаточных элементов между датчиками и управляющими элементами. Закрепление корпусов датчиков на раме ходовой части трактора и связь их штоков через установленные на их наружных концах каретки с рамой моторно-трансмиссионной части уменьшают уплотняющее воздействие ходовой части трактора на почву в процессе ее обработки, улучшают его проходимость, тяговые свойства и уменьшают расход горючего за счет исключения режима автоколебаний и уменьшения количества срабатываний исполнительного

40 механизма, Это происходит вследствие того, что высокочастотные колебания возникающие в процессе движения трактора гасятся в его ходовой части и до датчиков, вследствие их расположения на раме, дохо45 дят только колебания давления низкой частоты, связанные с рельефом и изменением нагрузки на рабочем органе трактора.

На фиг. 1 схематически изображен трактор; на фиг. 2 — крепление датчика на раме

50 ходовой части.

Трактор состоит иэ ходовой части 1 и моторно-трансмиссионной части 2, соединенных между собой с возможностью взаимного перемещения по направляющим 3, 001812 гидроцилиндр 4 соединен с гидронасосом 6.

Привод золотника 5 осуществляется гидравлически от датчиков давления 7 и 8. Конструктивно трактор выполнен таким образам, что в нормальном состоянии (беэ нагрузки 5 на крюке 9) его центр масс проецируется на центр давления и давление ходовой части 1 на почву распределено равномерно, При нагрузке на крюке 9 центр давления смещает-, ся назад, давление в датчике 8 становится 10 больше, чем в датчике 7, и за счет этой разницы золотник 5 смещается из нейтрального положения и подключает надпоршневую полость силового цйлиндра 4 к гидронасосу 6, а запоршневую полость к 15 сливу. Моторно-трансмиссионная часть 2 под воздействием силового гидроцилиндра

4 движется вперед относительно ходовой части 1 до тех пор пока давление в датчиках

7 и 8 сравняются и эолотниковый распреде- 20 литель 5 не вернется в нейтральное положение. При снятии нагрузки на крюке 9 процесс повторяется в обратном направлеФормула изобретения

ТРАКТОР, содержащий ходовую часть, . на раме которой в продольных направляющих подвижно установлена рама с моторно-трансмиссионной частью и устройством 30 для навески рабочих орудий, указанные рамы связаны между собой механизмом их взаимного перемещения, включающим в себя датчики нагрузки, размещенные на раме ходовой части с двух сторон от цент- З5 ра масс трактора и подключенные соответственно с разных сторон к приводным

)лементам четырехходового трехпоэиционного золотникового распределителя, свянии, а именно давление в датчике 7 становится больше, чем в датчике 8, золотниковый распределитель 5 смещается назад, эапоршневая полость силовогг. цилиндра 4 соединяется с гидронасосом 6. а надпоршневая полость со сливам, и моторно-трансмиссионная часть 2 продвигается назад относительно ходовой части 1 до тех пор пока не сравняется давление в датчиках 7 и

8. Применение данного трактора уменьшает уплотнение почвы, улучшает его проходимость и тяговые свойства эа счет более равномерного распределения нагрузки на ходовую часть в процессе работы. При установке на трактор дополнительного аналогичного механизма перемещения, но действующего в направлении, перпендикулярном основному механизму перемещения, он приобретает свойства крутосклонного, (56) Авторское свидетельство СССР

M 163909, кл, В 62 0 37/04, 1963, занного первым и вторым каналами с соответствующими полостями, обеспечивающими разнонаправленное движение рам исполнительного устройства, а двумя остальными соответственно каналами — с насосом и сливом, отличающий" я TE .ì, i to датчики нагрузки выполнены поршневого типа, их корпуса закреплены на раме ходовой части, штоки связаны через установленные на их наружных концах каретки с рамой моторно-трансмиссионной части, а бесштоковые полости подключены к управляющим элементам эолотникового распределителя.

Составитель Н,Скрипкин

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3149

Производственно-издательский комбинат "Патент",, Ужгород. ул.Гагарина. 101

Трактор Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к транс - портным средствам, в частности к груаовым автомобилям, и может быть использовано для повышения их устойчивости на поворотах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам и устройствам для повышения устойчивости транспортных средств
Наверх