Универсальная мобильная энергетическая машина

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам р, . с 1,, ) 1 Щ

{ 1 1 " гН.

К ПАТЕНТУ

1 4

О4 l (21) 4922587/11 (22) 25.12.90 (46) 30.1093 Бюл Na 39-40 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Кочубей ИА; Никифоров АН„Шевцов В.Г. (73) Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54} УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Использование: для выполнения работ в сель(19) 02Ц (и) 2001813 С1 (51) 5 В б2 D 49 00 В б2 В 2 114 ском хозяйстве. Сущность изобретя((ия: универсальная мобильная энергетическая машина содер)кит силовую раму, продольные раз(,(сры которой могут увеличиваться за счет выполнения боковин телескопическими Поперечины шарнирно связаны с боковинами, выполнены телескопическими. На средних поперечинах установлена дополнительная рама, на которой закреплены кабина и двигатель.

Колся машины также может быть увеличсна Технологическое оборудование навешивая)сл споре,(111, сзади и с боков данной машины. 5 зп ф-лы, 13 ил

2001813 ч

Изобретение относится к мобильным техническим средствам, предназначенным, в основном, для выполнения в сельском хозяйстве полевых и внутрихозяйственных работ, Известен колесный трактор с переменной базой, содержащий шарнирно сочлененные между собой переднюю и заднюю полурамы, на передней иэ которых смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней — сменное навесное технологическое оборудование и механизм привода.

Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет устанавливать только два фиксированных значения базы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является горно-равнинное самоходное шасси, включающее силовую раму, установленную на ведущих и ведомых колесах, кабину, двигатель, рулевой механизм, гидропривод, механизм изменения ширины колеи и навесные устройства, К серьезным недостаткам этого шасси необходимости отнести такие: оно не является универсальным и поэтому не может быть широко использовано в условиях сель% скохоэяйственного производства — может работать только с ограниченным количеством машин и орудий и весьма затруднительно его использование в качестве внутрихозяйственного транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем изменения базы и тем самым обеспечение ее агрегатирования с навесными машинами и технологическими емкостями.

Указанная цель достигается тем, что в мобильной энергетической машине, включающей силовую раму, установленную на ведущих и ведомых колесах, кабину, двигатель, рулевой механизм, гидропривод, механизм изменения ширины колеи и навесные устройства, ее силовая рама выполнена иэ телескопических боковин, связанных между собой посредством телескопических плоских шарнйров с образованием трех площадок, средняя из которых выполнена в виде жесткой рамы, и на ней смонтированы кабина. двигатель, органы привода и управления. Кроме того, передняя и задняя площадки выполнены с возможностью изменения их величины и формы, Телескопические боковины выполнены из двух или более одинаковых или разновеликих труб, жестко связанных между собой металлическими обвязками, на нижних концах которых образованы навески с отверстиями для навешивания оборудования и машин

Сравнение заявляемой мобильной энергетической машины с прототипом показывает, что новым является то, что силовая рама выполнена из телескопических боковин, связанных между собой посредством телескопически плоских шарниров, на средних из которых закреплена жесткая рама и на ней монтирована кабина с органами привода и управления и двигатель, установленный позади кабины, которая в целях лучшего обзора несколько приподнята над рамой и ведущими колесами, с которыми сблокированы упомянутая жесткая рама кабины и неподвижные части телескопических боковин, а подвижные их части совместно с торцевыми плоскими шарнирными связями образуют впереди и сзади кабины и двигателя переменные по величине и форме площадки для монтажа технологического оборудования и устройств для перевозки всевозможных грузов и на торцах боковины рамы последней закреплены управляемые колеса, причем на торцах передних и задних подвижных частей боковин рамы закреплены навески в виде муфт с проушинами для навешивания спереди и сзади машин и орудий, а для навешивания их с боков, подвески с проушинами выполнены в виде косынок и закреплены на неподвижных частях телескопических ее боковин, которые могут быть выполнены иэ двух, трех и большего числа телескопических соединений, установленных на колесах высокой проходимости и автоматического увеличения энергоресурсов машины и ведущие из них выполнены по типу мотор-колесо, в целях повышения жесткости рамы кабины, под ней, в продольном направлении машины, установлена телескопическая пара, неподвижная часть которой жестко соединенаа с рамой кабины, а подвижные части — соответственно с передней и задней плоскими телескопическими связями, причем механизм управления машины должен

1 обеспечивать ее работу при переднем и заднем движениях, а с целью повышения ее энергоресурсов и тяги, Она снабжена площадкой, типа рольганга, на которую укладывают дополнительный груз или балласт, и стреловидным краном для облегчения монтажа и демонтажа технологического оборудования и машин и обеспечения погрузки и разгрузки тяжелых грузов, Таким образом, заявляемая мобильная энергетическая машина соответствует критерию изобретения "новизна"

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решт.лиями в данной области техники. позволя. гд.лять вывод

2001813 об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемой мобильной энергетической машины и признать ее соответствующей критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показана универсальная энергетическая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, но с увеличенной передней площадкой, вид сбоку; на фиг. 5— то же, вид сзади; на фиг. 6 — то же, с увеличенной задней площадкой, вид сбоку; на фиг, 7 — силовая рама с измененными по величине и форме монтажными площадками, вид в плане; на фиг, 8 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 9 — телескопическая боковина силовой рамы с обвязкой и навеской, вид сбоку; на фиг. 10 — то же, вид сверху или в плане; на фиг, 11 — сечение Б — Б на фиг. 10. на фиг. 12 и 13 — варианты выполнения телескопической боковины силовой рамы, вид сбоку и в плане, Мобильная энергетическал машина включает в себя силовую раму 1, выполненную из телескопических боковин 2 и 3, установленных на ведущих 4 и ведомых 5 колесах, кабину 6 и установленный за ней двигатель 7, монтированные на жесткой раме 8. Телескопические боковины 2 и 3 силовой рамы соединены между собой плоскими шарнирными связями 9 и на средних из них

10 и 11 закреплена жесткая рама 8, на которой установлены кабина 6, двигатель 7 и механизмы управления работой машины и изменения ее размеров и формы. Каждая иэ боковин 2 и 3 силовой рамы выполнена из жестко связанных и расположенных друг над другом телескопических соединений или пар 12 и 13, наружные неподвижные части 14 и 15 которых жестко сблокированы между собой и ведущими колесами 4, a «x выдвижные части 16 и 17 соединены между собой плоскими шарнирами 9 и снабжены навесками для технологического оборудования и машин, выполненными в виде муфт

18 с проушинами 19 и 20.

Путем выдвижения передних подвижных частей 16 телескопических соединений

12 боковин 2 и 3 рамы формируется передняя 21 площадка для монтажа технологи- 5 ческого оборудованил или машины.

Производя выдвижение задних подви>кных телескопических частей 17, можно образо: вать различные по величине и форме монтажные площадки 22. При этом могут 5 менять положения относительно друг к другу ведомые колеса 5, которые жестко закреплены на концах задних телескопических частях 17 боковин 2 и 3, на торцах которых закреплены муфты 18 подвесок.

Навешивание с боков машин и орудий достигается установкой на неподвижных телескопических частях 14 и 15 боковин 2 и 3 силовой рамы — косынок 23 с отверстиями

5 24, впереди которых закреплены лесенки 25 для подъема тракториста нь площадки 26, установленные по обе стороны кабины 6.

Изменение по форме и величине площадок

21 и 22 достигается подвижными частями 16

10 и 17 боковин 2 и 3 совместно с поперечными плоскими телескопическими связями 9, которые независимо или же одновременно могут формироваться по отношению рамы 8 кабины 6, В целях повышения жесткости

15 рамы 8, под нее установлена продольная телескопическая пара 27, неподвижная часть 28 которой жестко соединена с рамой

8 кабины 6, а подвижные ее части 29 и 30 соединены с передней и задней телескопи20 ческими плоскими связями 9.

Двигатель 7 снабжен защитной решеткой 31 и 32 с подводящими и отводящими шлангами 33, задняя часть кабины 6 выполнена остекленной, Задний механизм изме25 нения ширины колеи выполнен из двух телескопических соедн11е11ий 35 и 36, их кожухи 37 и 38 крепятся к бокови11ам 2 и 3 силовой рамы, к которым крепится лесенки

25. Изменение колеи в да11ном случае дости30 гаетсл телескопическими парами 35 и 36 и жестко соединенными с их штоками кольцами 39, делящими камеру 40 на две равные части, Подавая жидкость в ту или иную полонину камеры 40, можно увеличивать или

35 уме11ьшать колею колес. Ширйна колеи может изменяться и известным в практикЕ приемом — раздвижением колес.

На фиг. 8 дано сечение телеско11ичес кой боковины 2 рамы 1 с взаимным расположе40 нием телескопических пар 12 и I3 и возможное размещение гидроприводов 4 1 и 42 ведущих колес 4. На этой же фпг. 8 показан вариант возможного жесткого крепления неподвижных телескопических 1лс1ей 14 и

45 15 соеди11ений 12 и 13 боковин 2 и 3 рами 1, например посредством металлических обвлэок 43, причем показанное взаимное располо>кение телескопических элементов боковин 2 и 3 может быть и иным. Биполне0 ние боковин 2 и 3 с тройным и большим количеством телескопических соединений

12 и 13 может быть осуществлено прп создании высокой грузоподъемности машин любого назначения.

5 Телескопическая боковина 2 н1.1пглнeнa из трех телескопических соеди11ений 12 и

13, наружные неподвижные асти с бтл ну, I I жесткой обвлзкой43, и между ним11устанонлена косынка 44 с отверстиями 45 д 1я II IIeшивания технологических млш 1,1 I1 I",д(1Й, 2001813 причем косынка 44 и обвязка 43 скреплены между собой болтами 46. Энергетическая машина может быть снабжена стреловидным поворотным краном 47 для погрузки и разгрузки грузов и облегчения монтажа и демонтажа технологических машин и оборудования, а также площадкой 48 для ее догрузки балластом в случае. когда возникает необходимость в увеличении энергоресурсов и тяги. Только при таком выполнении машина приобретает совершенно новые и даже совсем непредвиденные качества.

Прежде всего, заложенные в ней конструктивные особенности максимально отвечают требованиям и условиям сельскохозяйственного производства. Она может быть использована для работ в полеводстве и как внутренний и внешний транспорт, а также полностью исключает необходимость в создании самоходных технологических машин и является основной энергетической базой для создания различных агрегатов для комплексного выполнения сельскохозяйственных работ. Ее можно успешно использовать и в других отраслях народного хозяйства. Используемые в ней колеса повышают ее проходимость, почти полностью исключают пробуксировку и позволяют резко — до 2,5 раз и более, повышать энергоресурсы за счет перевозимого груза, а также. полностью устранить у тракторов так называемые сцепные веса, на которые идут огромные непроизводительные затраты металла и, естественно, человеческого труда и горючего для его перевозки. Стало быть, используемые в машине колеса позволяют ей не менее чем в 2,5 раза увеличивать производительность, а равно и в таком же соотношении уменьшить расход горючего на единицу производимых работ. Поскольку

Формула изобретения

1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая силовую с поперечинами раму, установленну",о на ведомых и ведущих колесах, кабину с органами управления, двигатель, гидропривод, механизм изменения ширины колеи и навесные устройства, отличающаяся тем, что силовая рама выполнена иэ телескопических боковин, неподвижные части которых жестко соединены между собой и закреплены на ведущих колесах, а подвижные направлены в противополож.ные стороны и закреплены на управляемых колесах, причем неподвижные части телескопических боковин силовой рамы и торцы подвижных ее элементов соединены между собой телескопическими поперечипо конструктивным особенностям и назначению машину предполагается использовать и в качестве транспортного средства, поэтому желательно снабдить ее стреловид5 ным поворотным краном и такими органами управления, которые позволяли бы ей выполнять работы при переднем и заднем движениях. Необходимо учитывать также при создании такой машины и ее эксплуатацию

10 в условиях Крайнего Севера. Эти требования прежде всего предъявляются к ее проходимости и выполнению кабины, которая должна быть светлой, утепленной и вместительностью минимум на три человека. а так15 же иметь хороший обзор.

В машине предполагается полностью исключить механический привод и передачи, а поэтому она должна быть снабжена мощным гидронасосом. Максимальная гид20 рофикация позволит упростить ее конструкцию и связи с технологическими машинами и орудиями и резко повысить эксплуатационные качества, По конструктивным и эксплуатационным качествам машины

25 предполагается полностью устранить ее капитальные ремонты, а с ними исключить и те огромные затраты, которые вытекают из организации капитальных ремонтов машин.

Все это в совокупности коренным образом

30 меняет сам подход и метод в развитии энергетических и технологических машин и ору дий, а именно из взаимосвязанное рассмотрение и развитие, что неизбежно должно привести к огромным материаль35 ным и экономическим выгодам, (56) Авторское свидетельство СССР

N 958198, кл, В 62 D 53/00, 1981, Авторское свидетельство СССР

40 N 286695, кл. В 60 С 19/04, 1968.,нами и на первых из них закреплена жест кая рама с кабиной, органами управления, 45 гидроприводом и двигателем и по ее торцам образованы переменные по величине и форме площадки для монтажа технологических машин и оборудования, 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, 50 что переменные по величине и форме площадкидля монтажа машин и оборудования образованы. подвижными частями телескопических боковин силовой рамы, торцевыми телескопическими их поперечинами и

55торцами жесткой рамы.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что телескопические боковины силовой рамы выполнены из двух или большего количества телескопических пар. неподвижные элементы которых жестко связаны между

° ° °

° °

° ° 1 ° 1

1 °

1 °

° °

° °

3 °

° ° °

° 5

° °

° 3

° °

° 1 °

° ° °

° °

° I

I 1 ° °

° l ..

° °

° ° й

° ° 1 °

1 1 I

1. I

1 °

° I ° 1 ° ° ° °

° ° ° ° ° ° 1 °

2001813

2001813

2001013

2001013

2001813

2001813

Составитель И.Кочубей

Редактор T.ÏàBëîâñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3149

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарннэ, 101

Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина Универсальная мобильная энергетическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусенич2 ным или промышленным тракторам

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо
Наверх