Устройство для снижения сопротивления воды движению судна

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Росстпккой Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4865989/11 (22) 26.0790 (46) ЗОЛО.93 Бюл. Мя З9-40 (76) Зеленин Николай Степанович (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОTH8JlrHMR 80gbt ДВИЖЕНИЮ CVQHA (57) Использование: в области судостроением првимуществеею в судах надводного и подводного плавания. Сущность изобретения: устройство дпя омжения сопротивления воды движению судна содержит эластичную оболочку. закрепленную на (l9> R (tl) 1 01820 ß (52) В подводной части корпуса, выполненную двухслойной, Между слоями образованы воздушные герметичные камеры, снабженные напорным трубопроводом для подачи сжатого воздуха. При наличии воздушных камер наружный срой эластичной оболочки обладает упругостью, воспринимает в пограничном слое обмен потока энергв образует структурированные потоки, перераспределяет пульсации скоростей, давлений и турбулентных напряжений, значительно снижающих сопротивление воды движению судна. 5 ил.

2001820

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам надводного и подводного главания.

Известно устройство для сниженил сопротивления воды путем непрерывной подачи воздуха под днище судна, недостатками которого являются ограниченность охвата подводной части судна, применение для узкого типа судов, непрерывное потребление энергии на подачу воздуха (Войткунский

Я.И, Сопротивление движению судов. Л.:

Судостроение, 1988, с.97).

Известно использование для подводной части судна устройств из податливых упругих покрытий, содержащих простые и сложные структуры. Однако были полу ены противоре Iett t lo результаты сопротивления трения движению судна (Войткунский Я,И.

Сопротивле<<ие движению удов, Л,.

Судостроение, 1980, с,95-96).

Цель изобретения достигается тем, что устройство для с5 ижен51я сог1ротиг пения воды движе11ию судна содер>кит злас I è÷íólo оболочку, прикрепленную к корпусу судна, BhltIoilIloIIIigIo двухслойной с образ<>ва11ием. воздушных камер между слплми, при этом каждая воздушная каплера снабжена напорным трубопрово jot1дпл подачи воздуха, На фиг,1 изображена эластичная оболочка, зэкре 1пеннал на наружной обшивке подводной части судна, лиделевое сечение; на фиг.2 — конструкция эластичной оболочки; на < Ltr.Ç вЂ” стакан, установленный в отверст51е обшивки корпуса судна; на фиг.4— узел! «га фиг,1; на фиг.5 — принципиальная схема системы сжатого воздуха.

По наружной обшивке 1 подводной части корпуса закреплена эластичная оболочка

2, име<ощая двухслойную конструкцию и содержащая внутренний слой 3 <. наружный слой 4 с гидрод<1намически гладкой нару>кной поверхность5о 5. На внутреннюю tarot>ерхность наружного слоя 4 эластичной оболочки 2 нанесены соответственно самозакпеива<ощийся спой 6 и герметизирующий спой 7, составы которых и;t>ocTIIû при изгото55пении безкамерных автомобильных шин. Внутрегц<ий слой 3 и наружгц и слой 4 эластичной оболочки 2 проармирован с<эткой 0, например из графитизированных или стекловолоконных гибких нитей пог<ышенной проч, <ости. Для придания наружно1лу слою 4 упругости внутри эластичной оболочKL1 2 имеетсл воздушный слой, разделенный перемы <хами 9 в продольном и поперечном направлениях на отдельные герметичные воздушные камеры 10, где перемычки 9 проармированы сеткой 8 и покрыты соответственно самозаклеивающим слоем 6 и герметизирующим слоем 7.

Для прохода сжатогО воздуха в каждую камеру 10 во внутренний слой 3 эластичной оболочки 2 эаармирован стакан 11 с фпанцем 12 и, например. с внутренней резьбой

13. В обшивке 1 корпуса предусмотрены отверстия. в каждое иэ которых установлен и приварен стакан 14 с фланцем 15, имеющим отверстия 16. Накидной фланец 17 приварен к внутренней стороне обшивки 1 корпуса, При монтаже эластичной оболочки

2 на наружную обшивку 1 в стаканы 14 входят Стаканы 11.

Система дпя подачи сжатого воздуха в камеры 10 эластичной оболочки 2 состоит из компрессора 18, кольцевого магистрального трубопровода 19 с ответвлениями 20, баллонами 21 сжатого воздуха и регулирующей арматуры. Каждое ответвление 20 снабжено редуктором 22, регулирующим вентиле л 23, невозвратно-запорным клапаном 24 и спусковьнл краном. Для распределения сжатого воздуха на магистрали имеется клапанная воздухораспределительная когонка. Вся путевая ар1латура регулируется автоматически с пульта управления системой.

Работа устройства осуществляется следу оши<м образом.

При стоянке и движении судна в воздушных камерах 10 эластичной оболочки 2 поддерживаются в автоматическом режиме давления сжатого воздуха равные соответственно давлениям внешней водной среды.

В каждом ответвлении 20 давление редуцируется редуктором 22, Случайные повышения рабочего давления предотвращает регулирующий вентиль 23, который автомати.ески снижает давление до рабочего, выпуская часть сжатого воздуха в атмосферу.

Невозвратно-запорный клапан 24 исключает понижение заданного давления в камерах 10 эластичной оболочки 2, Спускной кран 25 предназначен дпя слива конденсата из камер 10 эластичной оболочки 2. Компрессор 10 обеспечивает сжатым воздухом магистраль LI заполнение баллонов 21, ЧтоGbl искп1очить непрерывность работы компрессора 10, магистраль 19 обеспечивается сжатым воздухом из баллонов 21.

При наличии воздушных камер 10 наружный слой 4 5ластичной оболочки 2 обладает упругостью и воспринимает t> пограничном слое обмен потока энергии, образуег структурированные потоки, перераспределяет пульсации скоростей, давлений и турбулентных напря.ееийй, значительно снижающих сопротивление воды движению судна.

{56) Авторское свидетельство Г.ГСР

М 457629, кп. В 63 В 1/34. 1<5;) 2001820

Фиг. 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ С0ПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДЗИЖЕНИ10 СУДНА, содержащее эластичную оболочку, прикрепленную к корпусу судна, отличаю щееся тем, что указанная эластичная оболочка выполнена двухслойной с образованием воздушных камер между слоями, при этом каждая воздушная камера снабжена напорным трубопроводом для подачи воздуха.

2001820

Составитель Н.Зеленин

Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Редактор H.Èàëèõèíà

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для снижения сопротивления воды движению судна Устройство для снижения сопротивления воды движению судна Устройство для снижения сопротивления воды движению судна Устройство для снижения сопротивления воды движению судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах народного потребления, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Судно // 1824806
Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн

Изобретение относится к способам движения тел в текучих, несжимаемых, изотропных средах с ближним порядком структурных элементов, в частности в водной среде

Катамаран // 1818264

Амфибия // 1813053

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх