Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации пе патентам и товарным знакам (2т) 4922888/06 (22} 29.0391 (46) 30.10.93 Ьол. Ия 39-40 (76) Баканев Альберт Георгиевич

{54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: цилиндры двигателя выполнены коаксиальными с возможностью периодического сообщения периферийного цилиндра с впускным патрубком, а центрального цилиндра с (19) RRU U(11) (51) 5 F02 Â41 00 РОЗ В75 30! ! выпускным патрубком, поршни цилиндров выполнены заодно соответственно с периферийной и центральной частями, а кинематическая связь зубчатого колеса с коленчатым валом выполнена в виде пово- . ротного устройства, снабженного цепью с двумя штангами и кулачковым валом, контактирующим кулачками через коромысло со штангами и соединенным с коленчатым валом. 1 з.п.ф-пы, 2 ил.

2002081

45

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с размещенными в них возвратно-поступательно движущимися поршнями и головку, в которой размещен по меньшей мере один периодически сообщающийся с цилиндрами газораспределительный цилиндрический золотник, снабженный камерой сгорания и зубчатым колесом, кинематически связанным с коленчатым валом, Однако известный двигатель, повышая экономичность, ограничивает (уменьшает) мощность двигателя.

Цель изобретения — повышение мощности двигателя путем совершенствования рабочего цикла, осуществляя одновременность (параллельность) выполнения рабочего и подготовительных тактов.

Для этого цилиндры выполнены коаксиальными с возможностью периодического сообщения периферийного цилиндра с впускным патрубком, а центрального цилиндра с выпускным патрубком, поршни цилиндров выполнены заодно соответственно с периферийной и центральной частями, а кинематическая связь зубчатого колеса с коленчатым валом выполнена в виде поворотного устройства, снабженного цепью с двумя штангами и кулачковым валом, контактирующим кулачками через коромысло со штангами и соединенным с коленчатым валом, при этом для обеспечения рационального режима сгорания горючей смеси отношение площади поперечного сечения периферийного цилиндра к площади поперечного сечения центрального цилиндра равно или больше 1.

На фиг, 1 представлен двигатель в положениях поршня BMT и НМТ; на фиг..2 общий.вид двигателя в аксонометрии, Двигатель включает по меньшей мере одну пару коаксиально расположенных цилиндров 1 и 2 с размещенными в них центральным 3 и периферийным 4 поршнями, В головке 5 цилиндров 1 и 2 размещен периодически сообщающийся с цилиндрами золотник 6 с установленным на его оси зубчатым колесом 7, снабженный общей для обоих цилиндров камерой 8 сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом в виде поворотного устройства 9.

Цилиндры включают центральную камеру 1а и периферийную камеру 2а, разделенные кольцеобразной перегородкой 10, Центральный 3 и периферийный 4 поршни свободно перемещаются в камерах 1а и 2а соответствующих цилиндров. Поршень

3 сопряжен с кривошипом коленчатого вала через втулку 11, палец 12, шатун 13, а с поршнем 4 связан резьбовыми соединениями 14.

Головка 5 включает корпус 15 с впускными патрубками 16 и окном 17, выпускными патрубком 18 и окном 19 и перепускными окнами 20 и 21.

Золотник 6 содержит также впускной (выпускной) канал 22, перепускной канал 23 и окно 24 для зажигания от свечи 25 или для впрыска топлива.

Поворотное устройство 9 снабжено цепью 26 с двумя штангами 27 и кулачковым валом 28, контактирующим с кулачками 29 через коромысло 30 со штангами и соединенным с коленчатым валом.

Двигатель работает следующим образом.

Поршни 3, 4 занимают положение ВМГ и готовы совершить рабочий ход, При этом золотник 6 развернут в положение по А — А и удерживается так зубчатым колесом 7 и поворотным устройством 9. Камера 8 сгорания заполнена горючей смесью в сжатом состоянии, перепускные окна 17, 21 и впускной патрубок 16 перекрыты телом золотника. По каналу 22, через окно 19 и выпускной патрубок 18 закончен выход отработавших газов.

Поршни начинают движение вниз к НМТ.

Коленчатый вал, а также кулачковый вал 28 поворачиваются на tO — 120, коромысло ЗО, скользя по кулачкам 29, повернется по часовой стрелке по схеме: штанга 27, цепь 26, колесо 7, развернув золотник 6 на 180 в положение по Б — Б, и удерживается так до

НМТ. При этом камера 8 сгорания установится против перепускного окна 21, откроется в сторону камеры 1а цилиндра 1, окна

19, 20 и выпускной патрубок 18 перекроются телом золотника 6, окно 24 в камере 8 сгорания займет положение против свечи зажигания 25 (или форсунки впрыска), последует возгорание горючей смеси в камере сгорания. через перепускное окно 21 произойдет продолженное расширение продуктов сгорания в камеру 1а цилиндра 1 и поршень 3 совершит рабочий ход.

Одновременно (параллельно) поршень

4, двигаясь к НМТ, осуществит очередной впуск и наполнение камеры 2а цилиндра 2 горючей смесью через окно 17. канал 22 и патрубок 16.

Таким образом за 1/2 оборота коленчатого вала совершились два такта: рабочий ход и впуск горючей смеси.

Поршни 3, 4 начинают движение к ВМТ.

Коленчатый вал, а с ним и кулачковый вал 28 повернутся на 10-120, коромысло 30, скользя по кулачкам 29, повернется против часовой стрелки, развернет (по известной схеме) 2002081 золотник 6 на 180 в положение по А — А и удержится так до ВМТ. При этом камера 8 сгорания будет отсечена от камеры 1а цилиндра 1, а окна 17, 21 и патрубок 16 перекрыты телом золотника 6.

Поршень 3, двигаясь к ВМТ, осуществит выпуск иэ камеры 1а отработавших газов через канал 22, окно 19 и патрубок 18. Одновременно (параллельно) поршень 4 осуществит сжатие горючей смеси в камере 2а цилиндра 2.

В положении BMT закончен выход отработавших газов, а новая порция горючей смеси запрессована в камеру 8 сгорания через перепускное окно 20 и канал 23.

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с размещенными в них поршнями, головку цилиндров, выполненную с каналами для пропуска газопродуктов,и газораспределительный механизм с цилиндрическим золотником„размещенным на головке, выполненным с общей для пары цилиндров камерой сгорания и гаэоходами, снабженным корпусом с впускным и выпускным патрубками и установленным на оси зубчатого колеса, кинематически связанного с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, цилиндры выполнены коаксиальными с возможностью периодиТаким образом, эа следующие 1/2 оборота коленчатого вала совершились два такта: выход отработавших газов и сжатие горючей смеси.

Рабочий цикл закончился, поршень 3 готов к следующему рабочему ходу.

Изобретение позволит повысить мощность двигателя за счет совершенствования

10 рабочего цикла, осуществляя параллельность выполнения рабочего и подготовительных тактов. (56) Авторское свидетельство СССР

15 М 828780, кл. F 02 В 41/02, 1982. ческого сообщения периферийного цилин20 дра с впускным патрубком, а центрального цилиндра - с выпускным патрубком, поршни цилиндров выполнены эа одно соответственно с периферийной и центральной частями, а кинематическая связь зубчатого

25 колеса с коленчатым валом выполнена в виде поворотного устройства, снабженного цепью с двумя штангами и кулачковым валом, контактирующим кулачками через коромысло со штангами и соединенным с

30 коленчатым валом.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что отношение площади поперечного сечения периферийного цилиндра к площади поперечного сечения центрального цилин35 дра равно или больше 1.

2002081

2002081

Фиг. 2

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3163

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Э

Составитель А.Баканев

Техред M.Moðråí Tàë Корректор М.Петрова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , ограничивает максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя и повышает КПД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергоустановкам, работающим на основе тепловых двигателей внутреннего и внешнего сгорания, может быть применено для привода силовых и функциональных бортовых систем различных видов транспорта и позволяет принципиально увеличить КПД установки
Наверх