Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4887860/06 (22) 08.10.90 (46) 30.10.93 Бюл. Йя 39-40

{75) Сагаков С.C„. Герасименко М.В.; Завалишин ЕП„.

Захаров С.В.; Салагуб СМ; Лобанов И.Ю. (73) Сагаков Станислав Святославович; Герасименко Михаил Васильевич; Захаров Сергей Васильевич;

Салагуб Сергей Михайлович (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ю) RU (и) 2002083 С1 (51) 5 F02847 00

1 ю II (57) Сущность изобретения: в цилиндр впускают свежий заряд его сжимают поршнем. В конце сжатия заряда в камере сгорания воспламеняют топливо. причем в начале воспламенения топлива в заряд подают многоатомный газ. При сгорании топлива и достижении в камере сгорания максимальных давления и температуры в нее осуществляют подачу одноатомного газа и впрыск воды

Расширяются продукты сгорания, и отработавшие газы выпускают из цилиндра. 1 ип. Э

СР

CO

OO тм

2002083

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр свежего заряда, сжатия его поршнем, воспламенения топлива в камере сгорания в конце сжатия заряда, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из. цилиндра (Ц. .„Известен также способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр свежего заряда, сжатия em поршнем, воспламенения топлива в камере сгорания в конце сжатия заряда, сгорания, впрыска воды в камеру сгорания при достижении в последней максимальных давления и температуры, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавшиих газов из цилиндра (2), Однако известный способ характеризуется недостаточно высокой экономичностью.

Целью изобретение является повышение экономичности путем уменьшения тепловых потерь.

Поставленная цель достигается тем, что по способу работы двигателя внутреннего .сгорания путем впуска в цилиндр свежего заряда, его сжатия поршнем, воспламенения топлива в камере сгорания в конце сжа.тия заряда, сгорания, впрыска воды в камеру сгорания при достижении в последней максимальных давлений и температуры, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндра, в начале воспламенения топлива в заряд подают многоатомный газ, а одновременно с впрыском воды осуществляют подачу одноатомног0 газа.

На чертеже представлена схема двига.— теля, реализующего описываемый способ.

Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнЕм 2, кинематически связанным с кривошипно-шатунным механизмом 3, систему 4 подачи топлива и зажиФормула изобретения

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, путем впуска s цилиндр свежего заряда, его сжатия поршнем, воспламенения топлива в камере сгорания в конце сжатия заряда, сгорания, впрыска воды в камеру сгорания по достижении. в последней максимальных давления и температуры, расширения продуктов гания, форсунку 5 и двухканальную форсунку 6. Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

5 При движении поршня 2 Н.M.Т в цилиндр 1 впускают свежий заряд. Затем поршнем 2 при его движении к В.M.Т заряд сжимают, и в районе B.M.Т осуществляют воспламенение топлива в камере сгорания

10 с помощью системы 4, причем в начале воспламенения топлива для уменьшения тепловых потерь на стенках цилиндра 1 с помощью форсунки 5 в камеру сгорания подают многоатомный газ, аккумулирующий тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива. При достижении максимальных давлений и температуры (2500 С) в камеру сгорания осуществляют впрыск воды и подачу одноатомного газа с помощью двухканальной форсунки 6. Так как одноатомный газ (например, гелий) не имеет колебательных степеней свободы, то вся полученная им от продуктов сгорания энергия является кинетической. Впрыскиваемая той же форсункой 6 вода также способствует росту давления в камере сгорания и снижению температуры отработавших газов. Затем осуществляют расширение продуктов сго30 рания и выпуск отработавших газов из цилиндра.

Предложенный способ позволяет управлять как бы удельной теплоемкостью ра35 бочего тела двигателя.

В оптимальном варианте на стадии воспламенения топлива желательно увеличить удельную теплоемкость заряда (смеси). а на стадии рабочего хода максимально снизить, 40 чтобы понизить температуру отработавших газов, тем самым подняв экономичность, (56) 1. Калисский В.С. и др. Автомобиль. М.:

Транспорт, 1978, с.9.

45 2. Выложенная заявка Японии

М 60-184923, кл, F 02 В 23/02, опублик. 1985. сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем умень55шения тепловых потерь, в начале воспламенения топлива в заряд подают многоатомный газ и одновременно с впрыском воды осуществляют подачу одноатомного газа, 2002083

Составитель В.Морозов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïåòðîâà

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3163

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с цилиндрами малых размеров

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя
Наверх