Индукционный датчик импульсов для электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{21) 4l89030/06

{22) 05.02.90

{46) 30.1093 Бюл йв 39-40

{Т1) Научно- следовательский институт Вектор" г.Санкт-Петербурга

{72) Ильин EM

P3) Ильин евгений Михайлович

{54) ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ИМПУЛ6СОВ

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

{87) Сущность изобретения: датчик содержит валик связанные с ним основание ротора и пластину распределителя и статор, выполненный в виде паралпельнык полюснын пластин из магнитомягкого ма(в) RU (и) 200209S С1 (51) 5 FOZP7 067 териала с выступами, размещенной между полюсными пластинами индукционной обмотки и постоянного магнита, причем ротор выполнен в виде установленного на валике основания с расположенными по окружности вокруг статора выступами замыкателя, основание ротора выполнено из изоляционного материала, выступы замыкателя — из магнитомягкого материала, пластина распределителя расположена на основании ротора, а, по меньшей мере, часть валика выполена из диамагнитного материала, при этом постоянный магнит может быть расположен или между обмоткой и валиком. или вокруг обмотки, по меньшей мере между двумя выступами полюсных пластин 1 з.п.ф-лы 2 ил.

2002098

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен индукционный генераторный датчик "БОШ", преобразующий в соответствии с законом индукции изменение угла поворота коленчатого вала ДВ С в электрический сигнал, Этот датчик имеет выполненный из мягкой стали ротор датчика импульсов, ротор распределителя зажигания (бегунок), стальной валик и статор, снабженный кольцевым постоянным магнитом и обмоткой с каркасом„причем ротор датчика имеет зубья, количество которых зависит от количества цилиндров и тактности двигателя. Такой генераторный датчик может быть встроен в корпус обычного прерывателя, для которого остаетСя эффективным центробежный регулятор опережения зажигания, Известен также бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигани (ЭСЗ). содержащий стальной валик, цили дрический ротор распределителя, рото датчика импульсов и статор, причем рото датчика импульсов выполнен из магнит мягкого материала в виде цилиндра с пр резями, а статор снабжен кольцевы постоянным магнитом, обмоткой с каркасо и двумя полюсными пластинами с выступ ми. количество которых соответствует кол честву цилиндров двигателя. Карка обмотки датчика выполнен с пазами дл фиксации положения полюсных пластин, кольцевой магнит размещен внутри каркас обмотки.

При вращении ротора датчика период чески перекрываются выступы полюсны пластин, и в обмотке статора наводитс

ЭДС, возникающая в контуре, имеюще

ы витков, пропорциональная скорости и менения магнитного потока ЛФ в течен

ht с е к у н д ; 1- - а Ь Ф / ht.

Этот индукционный датчик представл ет собой поляризационную магнитну цепь, состоящую из ферромагнитных тел направляющую магнитный поток по назн ченному пути. При этом одна часть пото пронизывает витки обмотки, а другая час проходит через стальной валик, которы имеет низкое магнитное сопротивление R

Так как обмотка охватывается лишь часть магнитного потока, то ЭДС индукции зав сит от скорости изменения не всего поток а лишь его части.

5.

20 я в виде установленного на валике основания н- с расположенными по окружности вокруг р 25 статора выступами замыкателя, основание р ротора выполнено из изоляционного матео- риала, выступы замыкателя — из магнитоо- мягкого материала, пластина м . распределителя расположена на основании м З0 ротора. а, по меньшей мере, часть валика а- выполнена из диамагнитного материала. и- Причем постоянный магнит может быть расс положен между обмоткой и валиком или, по

$I меньшей мере, между двумя выступами поа З5 люсных пластин вокруг обмотки. а Предложенный индукционный датчик импульсов для ЭСЗ имеет "существенные и- отличия", так как благодаря новой совокупх ности признаков приобретает новое свойстя 40 во, заключающееся в повышении м эффективности использования магнитного з- потока постоянного магнита и возможности ие исключения ротора датчика импульсов (якоря}, выполненного из магнитомягкого матея- 45 риала в виде цилиндра с прорезями, что ю позволяет снизить металлоемкость индуки ционного датчика импульсов. а На фиг. 1 изображен индукционный датка чик импульсов, у которого постоянный магть 50 нит расположен между обмоткой и валиком; и на фиг. 2 — между выступами полюсных пластин вокруг обмотки. ю Индукционный датчик импульсов для и- ЭСЗ ДВС содержит ротор, выполненный в а, 55 виде закрепленного на валике 1 основания

2 с установленными (на клей БФ-2) по окружности выступами 3 замыкателя (Сталь 3) и пластиной 4 распределителя, и статор, выполненный в виде параллельных полюсных пласти 5, б из магнитомягкого материала

Rm - =— -, pS где! — длина участка магнитной цепи;

$ — сечение участка магнитной цепи:

p — магнитная проницаемость, Поэтому для получения необходимой амплитуды импульса напряжения приходиться иметь дополнительное количество витков обмотки, Кроме этого, применение ротора датчика импульсов, выполненного из мягкой стали в виде цилиндра с прорезями, требует значительного расхода металла.

Целью изобретения является снижение металлоемкости индукционного датчика импульсов для ЭСЗ.

Цель достигается тем, что в индукционном датчике импульсов для ЭСЗ, содержащем валик. связанные с ним основание ротора и пластину распределителя и статор, выполненный в виде параллельных полюсных пластин из магнитомягкого материала с выступами, размещенной между полюсными пластинами индукционной обмотки и постоянного магнита, причем ротор выполнен

2002098

50 (Сталь 3) с выступами 7, 8 и размещенной между полюсными пластинами 5, б индукционной обмотки 9 с каркасом 10 и постоянным магнитом 11. Каркас 10 имеет пазы

12 для фиксации положения выступов 7, 8 полюсных пластин 5, б.

Из диамагнитного материала может быть изготовлен весь валик 1 или его часть, проходящая через внутреннее отверстие статора. На фиг. 1 и 2 изображен валик 1, у которого верхняя часть выполнена из текстолита и соединена с нижней частью при помощи, например, клея БФ-2. Основание

2, изготовленное из электроизоляционного материала, крепится на торце валика 1 при помощи винта, каркас 10 закреплен винтами 13 на плате 14, фланцы которой входят в пазы направляющих 15, обеспечивающих свободное перемещение платы 14. Направляющие 15 крепятся винтами 16 к стенке распределителя. Постоянные магниты и полюсные пластины закреплены на каркасе при помощи клея (БФ-2).

Принцип работы датчиков, конструкции которых представлены на фиг. 1 и 2. аналогичен.

При вращении ротора выступы 3 замыкателя периодически перекрывают выступы

7, 8 полюсных пластин 5, 6. В разомкнутом состоянии основная часть магнитного потока распределена между пластинами 5, 6 в области обмотки 9, так как зта область обладает наибольшей магнитной проводимостью,й5, Когда выступы 3 замыкателя приближаются к полюсным выступам 7, 8, напряжение на выходе обмотки 9 быстро возрастает и при совпадений выступов 3 замыкателя с полюсными выступами 7, 8

Формула изобретения

1. ИНДУКЦИОН Н ЫЙ ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий валик, связанные с ним ротор и пластину распределителя, и статор, выполненный в виде параллельных полюсных пластин из магнитомягкого материала с выступами и размещенной между полюсными пластинами и индукционной обмотки и постоянного магнита, причем ротор выполнен в виде установленного на валике основания с рас5

30 достигает максимального значения, затем при удалении быстро меняет знак и увеличивается в противоположном направлении до максимального значения.

Использование диамагнитного материала для изготовления валика датчика повышает магнитное сопротивление R между полюсными пластинами во внутреннем отверстии статора, что позволяет увеличить магнитный поток, пронизывающий витки обмотки. и тем самым снизить количество витков обмотки при получении импульсов с теми же параметрами и таким образом уменьшить металлоемкость индукционного датчика. Этому же способствует применение выступов замыкателя, так как металла для изготовления выступов замыкателя требуется значительно меньше, чем для изготовления специального ротора датчика, Кроме того, увеличение сечения участка магнитной цепи в области обмотки в предлагаемом техническом решении фиг, 2 достигается за счет полного перекрытия магнитопроводом (пластинами) сечения обмотки, т.е. создается условие, при котором обмотка полностью находится в изменяющемся магнитном поле, что повышает эффективность использования магнитного потока.

Предлагаемый датчик может быть установлен в корпусе обычного прерывателя и работать совместно с центробежным или электронным регулятором опережения зажигания. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1332065, кл. F 02 Р 7!00, 1985. положенными по окружности вокруг статора выступами замыкателя, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, основание ротора выполнено из изоляционного материала, пластина распределителя расположена на основании ротора, а по меньшей мере часть валика выполнена из диамагнитного материала.

2. Датчик по п,1, отличающийся тем, что постоянный магнит расположен flo меньшей мере между двумя выступами полюсных пластин.

2002098

Составитель Г.Рыжухин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Т. Павловская

Заказ 3153

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Индукционный датчик импульсов для электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Индукционный датчик импульсов для электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Индукционный датчик импульсов для электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Индукционный датчик импульсов для электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам контроля положения подвижных элементов двигателя и может быть использовано для создания первичных преобразователей каналов синхронизации систем управления двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления рабочими характеристиками системы зажигания и предназначено для устранения риска нежелательной генерации искры. Изобретение раскрывает, в частности, систему контроля зажигания, которая содержит зарядную катушку (L1) для зарядки системы зажигания, первичную катушку (L4) и вторичную катушку (L5), предназначенные для генерации напряжения и создания искры зажигания, и блок (М1) управления. Способ включает (а) обеспечение наличия отдельной катушки (L3), расположенной рядом по меньшей мере с одной из катушек, включающих зарядную катушку (L1), первичную катушку (L4) и вторичную катушку (L5), (б) использование блока (М1) управления для контроля магнитного потока в отдельной катушке (L3) и (в) использование информации об указанном магнитном потоке в качестве входных данных для управления по меньшей мере одним рабочим параметром системы зажигания. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх