Способ защиты воздушного судна от терроризма

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам (2>) SOO047S/23 (22) 20.08.91 (46) 30.10.93 бюл. N() 39-40 (76) Ненашко Евгений Феофанович (54) СПОСОБ ЗАЩИТ63 ВОЗДУШНОГО СУДНА

ОТ ТЕРРОРИЗМА (57) Изобретение относится к способам защиты пассажиров и экипажа от терроризма на воздушном судне. Целью изобетения является повышение безопасности полета пассажиров, экипажа на воздушном судне. Способ защиты воздушного судна от терроризма заключается в том, что при сигнале опасности захвата террористами судна отключают вентиляцию салона, подают нейтрализующий газ наркотического действия к месту нахождения тер(19) КЦ (11) . (51) 5 08815 00 864 D 13 00 рористов по команде с пульта управления в кайпе экипажа и после воздействия его на террористов и их нейтрализации осуществляют вентиляцию салона и вспомогательных помещений судна, при этом в герметичной кабине экипажа перед подачей нейтрализующего газа в салон устанавливается избыточное на 3 — 2 атм по отношению к салону давление, подачу нейтрализующего газа осуществляют из баллонов, расположенных в сиденьях для пассажиров, или из автоматических газовых пистолетовпулеметов, установленных точечно в салоне и вспомогательных помещениях судна, после вентиляции салона снийают давление в кабине экипажа до нормальногО. 2 зпф-лы 3 ил.

20И 309

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в гражданской авиации для обеспечения безопасности пассажиров и экипажа при угрозе захвата и угона террористами воздушного судна.

Известен способ защиты воздушного судна от терроризма, заключающийся в том, что при сигнале опасности захвата террористами судна отключают вентиляцию салона, подают нейтралиэующий газ наркотического действия к месту нахо>кдения террористов по команде с пульта управления и кабине экипа>ка и после воздействия его на террористов и их нейтрализации осуществляют вентиляцию салона и вспомогательных помещений судна.

Недостатком известного способа является возможность воздействия нейтралиэующего газа на экипаж судна, что не гарантирует безопасность полета.

Террористы также, как и экипа>к, перед совершением террористического акта на судне могут принимать те же ампулы с быстродействующим средством, предохраняю. щим организм от воздействия наркотического вещества, запагаясь ими. заранее, что приведет к нулевому варианту и пострадают только пасса>киры, Кроме того, прием раэличногб рода ампул вредит здоровью экипажа, Технической задачей данного способа является повышение безопасности полета пасса>киров.

Указанная задача достигается тем; что по способу защиты воздушного судна от террористов, закл,очающемуся в том, что при сигнале опасности захвате террористами судна отключают вентиляцию салона, подают нейтрализующий газ наркотического действия к месту нахождения террористов по команде с пульта управления в кабине экипажа и после воздействия его на террористов и их нейтрализации осуществляют вентиляцию салона и вспомогательных помещений судна, перед подачей нейтралиэующего газа в салон в герметичной кабине экипажа повышают давление на

1-2 атм, подачу нейтрализующего газа осуществляют из баллонов, расположенных в сиденьях для пассажиров или из автоматических газовых пистолетов-пулеметов, установленных точечно в салоне и вспомогательных помещениях судна, после вентиляции салона снижают давление в кабине экипажа до нормального.

Производят дополнительное обездвиживание террористов автоматически набрасываемой с потолочной части салона по

50 рористического акта IIB воздушном судне, создает вк,абине экипа>ка избыточное атмосферноедавление(на 1 — 2 атм) по отношению к салону судна, в,.еменно отключает общую вентиляцию салона и вспомогат ельных помещений, определяет сектор и место нахождения террориста, ведя интенсивное наблюдение за его действиями по телевизионному табло, и по команде командира судна включа T направле гно действующий на террориста баллон 4 и лэовь и пистолеткоманде с пульта управления сетки-паутины.

Дополнительное обездвиживание террористов производят автоматически опу5 скаемой с потолочной части салона по команде с пульта управления оболочкойколпаком.

На фиг.1 изображена-схема нейтрализации террористов газом иэ баллонов; на фиг.

10 2 — схема нейтрализации террористов газом из газовых пистолетов-пулеметов; на фиг.3 — схема изоляции террористов посредством оболочки-колпака.

Способ защиты воздушного судна от

15 терроризма осуществляется в следующем порядке.

В герметичной кабине 1 экипа>ка размещается пульт управления 2, оборудованный телевизионным табло контроля обстановки

20 в салоне 3 и вспомогательных помещениях воздушного судна, а также кнопочным управлением баллонами 4, газовыми пистолетами-пулеметами 5, оболочкой-колпаком 6 или сеткой-паутиной 7.

25 Контроль за обстановкой в салоне и вспомогательных помещениях воздушного судна осуществляется оператором службы безопасности полета посредством телевизионных камер 8, передающих наглядную

30 обстановку на табло пульта управления 2 оператора.

Баллоны 4, газовые пистолеты-пулеметы 5, оболочка-колпак 6 и сетка-паутина 7 связаны с пультом управления 2 электриче35 ской цепью 9 и срабатывают при замыкании этой цепи на пульте управления 2 при нажатии кнопки "Пуск". Для разрыва цепи и прекращения действия баллонов и пистолетов-пулеметов нажимают на кнопку

40 "Стоп" пульта управления 2.

Салон и вспомогательные поме.цения разбиваются на номерные секторы в пределах одного кресла-места 10, которые оборудуются баллонами 4,или

45 пистолетами-пулеметами 5, оболочкой-колпаком 6 или сеткой-паутиной 7 местного индивидуального применения.

Оператор управления безопасностью полета, получив информацию о попытке терпулемет 5 для подавления агрессивности террориста и его последующего усыпления.

При необходимости дополнительно используют сетки-паутины 7 или оболочкиколпаки 6. Затем включается общая 5 интенсивная вентиляция воздушного судна, давление в кабине экипажа понижается до нормального, а террорист обезвреживается и изолируется службой безопасности полета. 10

Избыточное давление в кабине экипажа создается искусственно при помощи дополнительного устройства для защиты экипажа от случайного попадания в кабину нейтрализующего газа. Избыточное давление в ка- 15 бине снимается после иптенсивного проветривания и индикаторной проверки отсутствия нейтрализующего газа на воздушном судке.

Применяемые нейтрализующие газы 20 наркотического действия, воздействующие временно на центральную нервную систему террориста и способные выводить его из строя, нарушая временно его психологическую деятельность, ослабляя при этом аг- 25 рессивность, волю и стойкость к сопротивлению до полной нейтрализации, позволяют обезвредить террориста.

К числу газов наркотического действия 30 можно отнести табельные газовые средства, усыпляющие в течение 1-3 мин, состоящие на вооружении современных армий и полиции (милиции), применяемые ими в критических ситуациях с учетом нанесения 35 значительного ущерба здоровью окружающих. Применение данных газов по о ношению к террористам должно быть закреплено законом и международными соглашениями, Например, известно применение производных лизергиновой кислоть1, 0,06 мг диметиламида лизергиновой кисл ты за 3 мин вызывает у террориста расшир-.íèå зрачков, а затем слуховую и зрительную галлюцинацию, чувство страха, ограничение двигательных функций отдельных органов, продолжающиеся несколько часов.

Отличительной особенностью этих газов является то, что для тяжелых последствий для человека требуется доза в 1000 раэ больше, чем для нейтрализации (вывода из строя) террориста.

Сетка-паутина — это обычная тканая сетка из синтетических материалов (например, нейлона),применяемая, например,при рыбной ловле, В заявленном способе сетка при набрасывании на террориста по команде с пульта управления безопасностью полета опутывает его, сковывая маневренные действия.

Оболочка-колпак изготавливается из высокопрочной пуленепробиваемой ткани, например из бора- или угяеплэстиков, и имеет форму типа раскрытого уширенного мешка, набрасываемого в своем секторе сверху, например, на кресло, занимаемое террористом, что повышает степень защиты окружающих террориста пассажиров от огнестрельных и осколочных поражений, (56) Заявка Ф P Г N 3522964, кл; G 08 В 15/02, опублик. 1987. ществляют из баллонов, расположенных в

40 сиденьях для пассажиров, или из автоматических газовых пистолетов-пулеметов, 1. СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУШНОГО

СУДНА OT ТЕРРОРИЗМА, заключающийся . в том, что при сигнале опасности захвата террористами судна отключают вентиляцию салона, подают нейтрализующий газ наркотического действия к месту нахождения террористов по команде с пульта управления в кабине экипажа. и после воздействия его на террористов и их нейтрализации осуществляют вентиляцию салона и вспомогательных помещений судна, отличающийся тем, что перед подачей нейтрализующего газа в салон в герметичной кабине экипажа повышают давление на 12 атм, подачу нейтрализующего газа осуФормула изобретения установленных точечно в салоне и вспомогательных помещениях судна, после вентиляции салона снижают давление в кабине экипажа до нормального.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно обездвиживают террористов автоматически набрэсываемой с потолочной части салона по команде с пульта управления сетки-паутины.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно обездвиживают террористов автоматически опускаемой с потолочной части салона по команде с пульта управления оболочкой-колпаком.

2002309

Составитель H.Óëbøèèà

Техред M.Ìoðãåíòýë

Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3174 нт г Ужго од

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород;", . °

Способ защиты воздушного судна от терроризма Способ защиты воздушного судна от терроризма Способ защиты воздушного судна от терроризма Способ защиты воздушного судна от терроризма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для термовлажностной обработки воздуха

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на самолете

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете

Изобретение относится к влагоотделителям для системы кондиционирования воздуха

Изобретение относится к устройствам для проверки систем регулирования давления воздуха в гермокабинах летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для охлаждения электронного блока в пилотской кабине летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для охлаждения электронного блока в пилотской кабине летательного аппарата

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства
Наверх