Пильная шина цепной пилы

 

Использование: в конструкциях цепных лил. Сущность изобретения: пильная шина цепкой пилы содержит корпус с пазами 6 для направления пильной цепи 5 и звездочку 4 для опоры звеньев пильной цепи, установленную с корпусе с возможностью вращения На поверхностях соприкосновения корпуса со звездочкой выполнены продолговатые углубления , продольные оси которых расположены параллельно «ли перпендикулярно оси вращения звездочки, а углубления заполнены антифрикционным составом, в качестве которого может быть использован порошок дисульфида молибдена, смешанный с вяжущей добавкой, например, эпоксидным клеем. 5 здф-лы, 3 ил.

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5055898/15 (22) 23.07,92 (48) 15.11.93 Бюл. Na 41-42 (71) Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма

"КОПФ" (72) Танов Н.Г„ Демахин АВ,; Симахин С.В.

P3) Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма

"КОПФ" (54) ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ (57) Использование: в конструкциях цепных пил.

Сущность изобретения: пильная шина цепной пилы (в) RU (и) 2ОО26О7 Cl (51} 5 В 27 В 37 02 содержит корпус с пазами 6 для направления пильной цепи 5 и звездочку 4 для опоры звеньев пильной цепи, установленную о корпусе с возможностью вращения. На поверхностях соприкосновенич корпуса со звездочкой выголнены продолговатые углубления, продольные оси которых расположены параллельно или перпендикулярно оси вращения звездочки, а углубления заполнены антифрикционным составом, в качестве которого может быть использован порошок дисульфида молибдена, смешанный с вяжущей добавкой, например, зпсксидным кпеем. 5 зд.ф-лы,3 ип.

2002607

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, э именно к конструкциям цепных пил, Известна пильная шина цепной пилы, содержащая корпус с пазами для направле- 5 ния пильной цепи, в котором установлен упругий съемный вкладыш C-образной формы для опоры направляющих звеньев пиль- . ной цепи. При работе пилы с такой шиной пильнэя цепь в зоне изменения направления движения на противоположное выходит из соприкосновения с корпусом и опирается на С-образный вкладыш. Недостатком данной конструкции является интенсивный износ С-образного вкладыша и направляющих звеньев пильной цепи иэ-за наличия пары трения скольжения, что требует частого ремонта шины и замены цепи.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является пильная шина цеп- 20 ной пилы. содержащая корпус с пазами для направления пильной цепи и звездочку для опоры звеньев пильной цепи, установленную в корпусе на специальном роликовом подшипнике с малой (около 2 мм) шириной 25 роликов.

Такая конструкция позволяет снизить потери на трение в шине при движении цепи, тем самым уменьшить износ цепи, однако зто требует наличия дополнительных 30 ьысокоточных деталей — роликов, изготовляемы"", иэ дорогих легированных сталей и затрудняющих сборку шины. Кроме того, в эксплуатации происходит попадание пыли и г;родуктов пиления в подшипниковый узел, заполнение ими пространства между роликами с дальнейшим заклиниванием последних и выходом из строя пильной шины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы пильной шины.

Поставленная цель достигается тем, что в пильной шине цепной пилы, содержащей корпус с пазами для направления пильной цепи, звездочку для опоры звеньев пильной 45 цепи, установленную в корпусе с возможностью вращения, на поверхностях соприкосновения корпуса со звездочкой выполнены пазы с размещенным в них антифрикционным составом, в качестве которого может 50 быть использован порошок дисульфида молибдена, смешанный с вяжущей добавкой, например, эпоксидным клеем.

Новым признаком предлагаемого решения является снабжение поверхностей conðèêoñíîîåHèÿ корпуса со звездочкой пазами с размещенным в них антифрикционным составом.

Дополнительными новыми признаками являются: использование в качестве антифрикционного состава порошка дисульфида молибдена, смешанного с вяжущей добавкой; использование в качестве вяжущей добавки эпоксидного клея.

Снабжение поверхностей соприкосновения корпуса со звездочкой пазами с размещенным в них антифрикционным составом позволяет исключить из конструкции шины специальный роликовый подшипник, что упрощает шину и облегчает ее сборку. При этом в узле трения звездочки снижаются удельные давления контактирующих поверхностей и обеспечивается их смазка антифрикционным составом, что уменьшает износ и повышает надежность работы шины. Кроме того, зазор между корпусом и звездочкой не имеет полостей для попадания внешних загрязнений, а заполняющий его антифрикционный состав препятствует проникновению этих загрязнений к трущимся поверхностям звездочки и корпуса шины.

Использование в качестве твердого антифрикционного состава порошка дисульфида молибдена, смешанного с вяжущей добавкой, препятствует образованию задиров на контактируюших поверхностях звездочки и корпуса, при этом коэффициент трения уменьшается с повышением нагрузки и температуры (21, а сам состав удерживается в пазах корпуса и расходуется по мере износа трущихся поверхностей, Использование в качестве вяжущей добавки эпоксидного клея позволяет надежно удерживать в пазах корпуса антифрикционный состав, На фиг. 1 изображена предлагаемая пильная шина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 2.

Пильная шина цепной пилы содержит корпус, состоящий иэ двух боковых пластин

1, жестко соединенных между собой через промежуточные пластины 2 и 3, последняя из которых имеет форму диска, и звездочку

4 для опоры звеньев пильной цепи S. Боковые пластины 1 с промежуточной пластиной

2 образуют пазы б, для направления пильной цепи 5, а с промежуточной пластиной 3 образуют опору для устачовки звездочки 4.

На радиальной поверхности пластины 3 и на внутренних поверхностях боковых пластин

1, контактирующих со звездочкой 4, выполнены соответственно пээы 7 и 8 с размещенным в них твердым антифрикционным составом в виде порошка дисульфида молибдена, смешанного с эпоксидным клеем.

При работе пилы цепь 5, передвигаясь в пазах б, огибает звездочку 4, при этом нагрузка от цепи 5 передается через зубья

2002607

Формула изобретения

Составитель H.Òàíoâ

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор А,Зробок

Заказ 3206

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вращающейся звездочки 4 на внутренние поверхности боковых пластин 1 и на радиальную поверхность пластины 3, Твердый антифрикционный состав, находящийся в пазах 7, смазывает внутреннюю поверхность звездочки 4. контактирующую с радиальной поверхностью пластины 3, а состав, 1. ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, содержащая корпус с пазами для направления пильной цепи и звездочку для опоры звеньев пильной цепи, установленную в корпусе с возможностью вращения, отличающаяся тем, что на поверхности соприкосновения . корпуса со звездочкой выполнены продолговатые углубления, продольные оси которых расположены параллельно или перпендикулярно оси вращения звездочки, а углубления заполнены антифрикционным составом.

2, Шина по п.1, отли ающаяся тем, что в качестве антифрикционного состава использован порошок дисульфида молибденаходящийся в пазах 8, смазывает торцовые поверхности звездочки 4, контактирующие с внутренними поверхностями боковых пластин 1, тем самым обеспечивается беэза5 дирная работа пары трения. (56) Авторское свидетельство СССР

М 187282, кл. В 27 В 17/00, 1965. на, смешанный с вяжущей добавкой, 3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что в качестве вяжущей добавки использован зпоксидный клей.

4. Шина по пп. f - 3. отличающаяся тем.

15 что углубления выполнены в оси, посредством которой звездочка смонтирована в корпусе, 5. Шина по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что углуб.: ения выполнены в боковых пластинах корпуса и расположены радиально относительно оси вращения звездочки, 6. Шина по пп.4 и 5, отличающаяся тем, что в одной радиальной плоскости распо25 ложены одно углубление в оси и два углубления B боковых пластинах корпуса.

Пильная шина цепной пилы Пильная шина цепной пилы Пильная шина цепной пилы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к цепны.м пильным аппаратам и, может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы, преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, на предприятиях при изготовлении пильной шины цепной пилы

Мотопила // 2479420

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к отрезным устройствам. Отрезное устройство для технологической машины содержит гибкий режущий орган и направляющий узел, образующие замкнутую систему. Направляющий узел содержит основной элемент и держатель гибкого режущего органа, имеющие по меньшей мере две различно ориентированные направляющие поверхности, предусмотренные для направления гибкого режущего органа в смонтированном состоянии. Основной элемент направляющего узла выполнен Т-образным или держатель гибкого режущего органа содержит по меньшей мере два удерживающих гибкий режущий орган элемента. Обрабатывающая система включает в себя отрезное устройство и переносную технологическую машину, содержащую стыковочный узел для соединения с геометрическим и/или силовым замыканием с отрезным устройством. Отрезное устройство выполнено отдельным от обеспечивающего передачу крутящего момента элемента, расположенного в направляющем узле. Повышается прочность направляющего узла отрезного устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к механизированному инструменту. Отрезное устройство для технологической машины содержит гибкий режущий орган, включающий в себя резценосные элементы, соединенные между собой посредством соединительного элемента. Соединительный элемент оканчивается вровень с наружной поверхностью одного из резценосных элементов и выполнен за одно целое с одним из резценосных элементов. Соединительный элемент выполнен в виде крюкообразного продольного выступа одного из двух резценосных элементов или в виде пальца. Обрабатывающая система включает в себя отрезное устройство и переносную технологическую машину, содержащую стыковочный узел для соединения с геометрическим и/или силовым замыканием с отрезным устройством. Повышается эффективность и точность обработки заготовок гибким режущим органом. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к обрабатывающим системам для обработки заготовки. Обрабатывающая система включает по меньшей мере одну технологическую машину, прежде всего торцовочную пилу, и по меньшей мере одно отрезное устройство для технологической машины. Технологическая машина содержит приводной узел для генерирования приводного момента, передаваемого на отрезное устройство, по меньшей мере один узел (12а; 12b; 12с) базирования заготовки, используемый в качестве опоры для заготовки во время обработки последней, и по меньшей мере один подвижно установленный узел (14а; 14b; 14с) направления рабочего инструмента, на котором расположено отрезное устройство. Отрезное устройство содержит по меньшей мере один гибкий режущий орган (18а; 18b; 18с) и по меньшей мере один направляющий узел (20а; 20b; 20с) для направления движения гибкого режущего органа (18а; 18b; 18с). Узел (14а; 14b; 14с) направления рабочего инструмента установлен с возможностью линейного перемещения вдоль по меньшей мере одной оси (156b, 156с) и/или с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной другой оси. При этом узел (14а; 14b; 14с) направления рабочего инструмента установлен с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной оси (50а; 50b; 50с), проходящей по меньшей мере по существу перпендикулярно опорной поверхности (22а; 22b; 22с) узла (12а; 12b; 12с) базирования заготовки. Технический результат заключается в получении точных резов в обрабатываемой заготовке. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к обрабатывающим системам, включающим ручные технологические машины и отрезные устройства. Переносная технологическая машина содержит приспособление (20b) для стабилизации отрезного устройства, установленное на корпусе (56b) переносной технологической машины (10b) с возможностью линейного перемещения и имеет другой стабилизирующий элемент (26b) с опорной поверхностью (28b), который вместе со стабилизирующим элементом (22b) ограничивает область (30b) стабилизации. Обрабатывающая система включает отрезное устройство, содержащее гибкий режущий орган (14b) и направляющий узел (16b) для направления движения гибкого режущего органа (14b). Причем приспособление (20b) для стабилизации отрезного устройства предусмотрено для стабилизации отрезного устройства, соединенного со стыковочным узлом (12b) в направлении (54а; 54b), проходящем перпендикулярно плоскости резания гибкого режущего органа (14b) в сторону от переносной технологической машины в области отрезного устройства, расположенной за пределами стыковочного узла (12b), причем каждая из двух наружных поверхностей направляющего узла (16b) на участке, занимающем более 10% всей ее площади, непосредственно прилегает к обращенной к направляющему узлу (16b) боковой стенке одного из стабилизирующих элементов (22b; 26b). Технический результат заключается в предотвращении пригибания направляющего узла при обработке заготовки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх