Легковой автомобиль с бампером ситкарева

 

(19) RU (И) 2 (51) 5 В 6О R 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

@иа

Еомитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4461 262/11 (22) 15.07.88 (46) 15.1 1.93 Бюл. Ио 41 12 (76) Ситкарев Геннадий Тихонович (54) ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С БАМПЕРОМ

СИТКАРЕВА (57) Использование: в области легковых автомобилей как личного, так и служебного пользования.

Цель: повышение безопасности пассажиров, Сущность: легковой автомобиль имеет бампер 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 части кузова, колеса 4, двигатель 5, двери 6, при этом бампер 1 выполнен прямоугольной формы в виде швеллера и снаружи покрыт амортизирующим материалом3 ип.

2002643

Изобретение относится к легковым автомобилям как личного, так и служебного пользования.

Известны конструкции леп<авых автомобилей, в которых спереди и сзади. (опасредственно к кузову прикреплены бамперы, Иногда они с наружи покрыты амортизирующим материалом, Недостатки этих конструкций В том, что, во-первых, при столкновении спереди или csopL) удар чсроз выступающий бампер передается((а куза „ что приводит K его смяти)й L(иэ-3."I этог0 к травмам людей, во-вторых, из-зл малага выступа бампера по отношению к элемснтлм кузова происходит столкновение выступающих элементов кузова (удар В передние или задние фазы: и т,д,), в-третьих, кузов полностью не защищен от сталкно(:,е)гий сбоку, которые особо опасны для жизни пассажиров. Согласно статистике папавля)аLijoG число столкновений, привод(ьщос к деформациям кузова и к (славе(вским тр-..f:мам, происходит пре>кде всего при столкновенияхх легковых автомобилей между собой, при э гом удары производятс51 и спереди., и сзади, и сбоку, а также при породном или заднем наезде нл выступающие и подвижные предметы (дорожные столбики, стоны сооружений, стоящие автомобили )тт.д,), Известна конструкция лог«000fo автомобиля, )3 котором так>ке использу(атся псредний и задний бамперы; а пассажирский салон может уйти из зоны деформации кузова при столкновении машины спереди. Для этого в передней части кузова уста)(авливлются дугообразные ланжеро)(ы. !1р((. ударе переднего бампера б препятствис он)1 с).;ощаются назад относительна кузова, нлчинл)о т с к о л ь 3 и т ь и О ) 1 э Г) р а в л я )<> щ и м и упираются в раму салона, Сила удара 0 блмпер направлена по горизонтали, а с помощь)О дугообразных ЛО ижор а и ав

НВПРаВЛЕНИЕ СИЛЫ, ВОЗДЕйСтВУЮЩОи .(а Салон, меняется и он уходит ВВерх из зоны деформации (разрушения) кузова, Недостатки.атой конструкции В там, чта, )lo-ïepвых, при столкновениях спереди ис предотвращается деформация (смятие) <узова, во-вторых, автомобиль сзади и особенно сбоку остается таким жс . Незащищенным от смятия кузова, как и известные (выше указанные) конструкции, Втретьих, значительное услож((ение и утяжеление конст рукции.

Известны конструкции легковь(х автомобилей, в которых для амортизации слабых ударов предусмотрено выполие)гие переднего и заднего бамперов подвижH)..I) (подпружиненным), а при сильных ударах спереди начинает работать вся прострл)(стВо((1(ая конструкция автомобиля. Недостатки этой ка((струкции (прототипа) такие же, 1<лк и у выше описанной.

Цель изобретения — предотвратить смятио кузова при столкновениях спереди, сзади и сбоку, т.о при ударах сохранить

I(сластн0cTü конструкции и исключить

13слсдст<(ис зтага травмы л)адеЙ В салоне, ЗТО да "тиглотся тем, чта в легковом лв1Г! тамобилс, Вк))к>(люьцоы кузов с дверями, дв11Глтсл ь, 1 ря нс1(исси(а, колеса, падвоск11 колос, апарныс элементы для двигателя и блi. llпоры с лмартизиру)а)цим материалам, бампер Выпал)(ен В 13идс жесткого пояса, (г э с>х)3лты(3л)011)сга Весь ко)(тур автомобиля нл уров(о Верхней части колос и изготовленного fi гила li»có(L;<;LI рлмь(, к которой крепятся кузов, падвсски колес и опорные элементы для дьч(глтсля, I! pil этом двери выполнены с

20 U<>0)!oæiiocòüà атк(>ыватьсл нлд бампером, С цель(О ГIОВ):)ш ения прачнОсти на изГиб f1p(1 стал«;юв»1 иях бампер Выполнен двутавраВага со(с ILI>l с ас((аванисм последнего, абрлще)(н "Ii !30 В((утрь автомобиля, и с .-ç":ïîfII »! lIl»i" полос-и двутлвра амартизиру)ащи(I .. лтериъ-ом, например розиной. С цель(а па(3мшсния безопасности пасса>киров путам Обсспс-(с)гия ога плавучести нижняя (всгь кузова Выполнсна герметичной и с TQ

> ким В;(уг)>с)(ним абьсмам, прл катарам пагру )0

>«Гли)с л(зтомабиля В воду обеспечивается не

В(,(шс:".лмпс()л. Iipil этом Выхлопная труба

Выпал(! Зотся с t-абрвз11ым кОлОнОм ВВерх но ско",ü«а ш„в;» бампера, С цолыа повышения бсза1(лс;(асти при столкновениях Верхний край блм(орл выпаливll нл одинаковой (станд: ртизиравл((най) высоте для всех легковых лата:.араб)1, 1ой, I lлп ример 45 см.

Ср; 3!

40 рсш»: ия с прототипам позволяет устаноВить саответсгвис их критерию "новизна", (lp1l . "4чс нии дГ>уГих извести . х техн и "(о с«их рс(исиий В данной области техники приз((лк11, агли(л(ощио изобретение от !1рота(и Г(л, нс были Выявлены, потому ойи аб.:спс ILI)3a!0T заявляемому техническому ро()(они О соответствие критерию "сущестE C I !i i l;l » 0Tii11 li 1 51

Нл <1 иг,1 паклзлн автомобиль, Вид сба50 ку; нл фиг,2- поперечное сечение автомобиля; нл;лиг..> — схема упругой деформации

Ол(iп:! pл Г 1<а к, 1ссущой рамы автомобиля.

Г! )>(здллглсмый легкавол автомобиль вхлючлст 1>ампер t, 138pxHIOIO 2 и нижню(О 3

5> (асти,;;:,îвл, колеса 4, двигатель 5, распаг-и лажсн il ь;и,: lot! pèìåp В передней части куэаВл, двери б, прл этом бампер 1 выполнен в

В )ДС ИССУЩОй РаМЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИсм, 11;iиримсp, В Видо швеллера 7 и снаружи покрыт лмартизиру(ащим материалом 8, на2002643 пример резиной, который заполняет также полость двутавра 7 и крепится к нему, например; с помощь о винтов 9, Нижняя 3 и верхняя 2 части кузова крепятся к бамперу 1 (точнее швеллеру 7), например, с помощью сварки, При этом выхлопная труба 10 выполняется с П-образным коленом 11, а внутренний обьем них<ней части кузова 3 позволяет держаться автомобилю на плаву.

Крепления подвесок колес 4 и опорных элементов для двигателя 5 к бамперу 1, как к несущей раме, на прилагаемых чертежах .;словно не показаны. Также условна не по.<аэоны и другие элементы (фары, ручки и т.д,), На фиг,2 показан уровень 12 воды при нахождении в нем автомобиля.

Вследствие концентрации всей прочности конструкции автомобиля в бамперах 1 как В несущей раме при столкновениях с неподвижным предметом, например столбом, энергия удара поглощается частично упругой деформацией амортизирующего материала 8 и в основном упругой деформацией самого бампера 1 как несущей рамы (см, фиг.З), При применении ремней Geaопасности не пострадают при этом люди, находящиеся в автомобиле. Останется целым при этом и кузов, При ударе, например, в бок другим легковым автомобилем энергия удара частично поглощается упругой деформацией амортизирующего материала 8, а в основном уйдет на сдвиг автомобиля на колесах па дорож ному полотну, т.е. опять не пострадает кузов автомoGèëÿ и саответственнолюди, находящиеся в нем, В предлагаемой конструкции автомобиля двери 6 открь|ваются над бампером 1, т.е. на высоте, например 45см, что допустимо для посадки в автомобиль. Нижняя часть

Формула изобретения

Легковой автомобиль, содержащий кузов с дверями, двигатель, трансмиссию, колесо, подвески колес, опорные элементы для двигателя и бампер с амортизирующим материалом, выполненный в виде жесткой несущей рамы, охватывающей весь канпгур автомобиля на уровне верхней части колес и к которой прикреплен кузов, кузова 3 выполняется герметичной (см. фиг,2), что позволяет держаться автомобилю на плаву с верхним уровнем воды 12 не выше бампера 1 (см. фиг,2), При этом благодаря П-образному колену 11, верхняя часть которого выше бампера 1, чспаз выхлопную трубу 10 вода не поступает в кузов.

С каждым годом растет число легковых автомобилей, пострадавших r.ðè столкновениях, что отвлекает большие затраты на их восстановление, Огромно при этом и количество пострадавших людей. П редлагаемая конструкция исключает повреждения легковых автомобилей при столкновениях и значительно повышает безопасность движенил для пасасжирав автомобилей. При этом последнее достигается при значительно более простой и поэтому более легкой конструкции автомобиля по сравнению с из20 вестными, Спереди перед бампером 1 <ак несущей раме автомобиля может устанавливаться дополнительный передний бампер на ширину кузова, но выполненный подпружиненным и поэгому подвижным относительно основного бампера 1, что повышает надежность гашения удара без смятия кузова, Благодаря тому, что наруя<ноя поверхность амортизирующего материала 8 выполняется полированной, то предлагаемая конструкция не ухудшает эстетический вид автомобиля, а сделает его более надежным и па психологическому восприятию. Эта конструкция срочно нужна людям и позволяет наши легковые авомабили сделать наиболее безопасными, надежными и привлекательными для сбыта. (56) Патент ОРГ N.. 2831713, кл. А 63 G 25/00, 1980. подвески колес и опорные элементы для

45 двигателя, г ричем двери выполнены с возможностью открытия над бамперам, отличающийся тем, что несущая рама выполнена прямоугольной формы со швеллерным сечением, при этом основание

5р швеллера обращено внутрь автомобиля с полостью, заполненной амортизирующим материалом.

2002643

A-4

Составитель Г. Ситкарев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М. Демчик

Редактор Н. Федорова

Подписное

Заказ 3208 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Легковой автомобиль с бампером ситкарева Легковой автомобиль с бампером ситкарева Легковой автомобиль с бампером ситкарева Легковой автомобиль с бампером ситкарева 

 

Похожие патенты:

Решетка // 1801819

Изобретение относится к башмакам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для повышения пассивной и активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов
Наверх