Полимаран

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4918972/11 (22) О6.0291 (46) 15.11.93 Бюл. хт 41-42 (75) Ряйккенен Р,P. (73) Ряйккенен Роберт Рикхартович (54) ПОЛИМАРАЙ (52) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов — пьлимаранов. Сущность изобретения: попимаран имеет два разнесенных между собой водоизмещающих корпуса 1 и расположенные по внутреннюю сторону от них гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 тремя съемными поперечными балками 3, 4 и 5. Парусное вооружение Бер— (19) RU (11) 2ОО2659 С3. (5Ц5 Â6331 12 мудского типа из трех косых парусов установлено на мачте. Леерные стойки и весла 25 установлены на продольных балках 24 по внешнюю сторону корпусов !, имеющих по всей длине днищ килевые балки. Релинги 10 выполнены в виде плоских силовых ферм. Палуба полимарана выполнена в виде решетчатого покрытия 11 жестких настилов 12, покрытых сверху сеткой !3. Подвесной мотор !4 установлен на балке 5. Рулевое устройство состоит из штанги 15. румпелей 16, рулевых коробок 17 с установленными внизу рулями. Корпуса 1 имеют шверты В гидрольрках 2 выполнены сиденья 23 для гребцов и многофункциональные контейнеры

26 с люками 27. 3 ип.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов — полимаранов, Известен полимаран, содержащий два водоизмещающих корпуса и две гидролыжи, соединенные с водоизмещающими корпусами поперечными балками, и парусное вооружение, установленное на мачте.

К недостаткам данного технического решения можно отнести невысокую надежность конструкции полимарана из-за выбранной конструктивно-силовой схемы и соединения между собой его элементов, невысокие ходовые качества из-за гидродинамическаго сопротивления одновременна находящихся в воде корпусов, и невысокую безопасность экипажа из-за выбранной концепции размещения корпусов полимарана па. высоте, Целью изобретения является повыше- 2О ние надежности конструкции полимарана, улучшение его ходовых качеств и повышеwe безопасности экипажа.

Это достигается тем, что в полимаране, имеющем общие с прототипам перечислен- 2б ные выше существенные признаки, водоизмещающие карлуса выполнены с надстройками и разнесены. между собой, а гидролыжи установлены по внутреннюю сторону водоизмещающих корпусов между 3 ними, поперечные балки полимарана выполнены съемными. а число их выполненО равным трем, палимаран снабжен леерным ограждением, установленным па внешнюю сторону водоизмещающих корпусов, имею- 35 щих по всей длине днища килевые балки, релингами, выполненными в виде плоских силовых ферм, соединяющими вадоизмещающие корпуса и гидролыжи между собой. по их носу и корме, палубой, выполненной в 4О виде решетчатого покрытия от носовой и кормовой съемных поперечных балок до носа и корми соответственна, между гидролыжами, и жестких настилов,.установленных попарно между гидралыжами от централь- 45 ной съемйой поперечной мидель-балки к насавой и кормовой балкам с зазором между собой и бортами гидролыж и покрытых сверху сеткой, подвесным мотором, установленным на кормовой поперечной съемной ® балке со стороны кармы, рулевым устройствам, выполненным а виде поперечной штанги, размещенной в кормовой части полимарана и шарнирна связанной с румпелями с образованием параллелаграммного б5 механизма, соединенными с рулевыми коробками, установленными в кормовой части каждого водоизменяющега корпуса с возможностью перестановки и изменения угла наклона румпелей относительна палубы, а рули установлены в рулевых коробках шарнирна на горизонтальных поперечных шарнирах и выполнены выступающими за нижние обводы днищ водоизмещающих корпусов, мачта полимарана шарнирно установлена на Л-образном кронштейне между гидралыжами на центральной съемной поперечной мидель-балке и связана с корпусом стоячим такелажем, а парусное вооружение выполнено Бермудского типа в аиде трех косых парусов, установленных на мачте, при этом водоизмещающие корпуса и гидоалыжи размещены на разных по высоте уровнях, причем днища и палубы водо- измещающих корпусов расположены ниже днищ и палуб гидролыж, соответственно палубы водоизмещающих корпусов размещены ниже уровня общей палубы, на уровне которой находятся надстройки водоизмещающих корпусов, и размещены на одном уровне, длина водоизмещающих корпусов превышает длины гидролыж, вадаизмещающие корпуса снабжены швертами, установленными в швертовых колодцах в средней части водоизмещающих корпусов по их длине со смещением к корме и с возможностью утапливания в них и поворота в горизонтальное полажение к корме, в гидролыжах выполнены сиденья для гребцов, вадоизмещающие корпуса снабжены продольными балками, установленными по их наружным краям для установки весел и леерных стоек, нижняя водоизмещающая часть каждой гидралыжи в сечении выполнена по форме полукруга, нос и корма гидролыж выполнены прямоугольными в плане и в них выполнены многофункциональные контейнеры с люками, при атом ширина каждой гидролыжи в плане превышает ее собственную высоту и ширину каждого вадоизмещающего корпуса в плане.

На фиг.1 изображен боковой вид палимарана; на фиг.2 — вид сверху на полимаран; на фиг,3 — вид па стрелке А фиг.2.

Полимаран имеет два разнесенных между "îáîé водоизмещающих корпуса 1 и две установленные по внутреннюю сторону водоизмещающих корпусов между ними гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 тремя с емными поперечными балками 3,4 и 5. Парусное вооружение б установлено на мачте 7. Леернае ограждение 8 установлено по внешнюю сторону водоизмещающих корпусов 1, имекпцих по всей длине днищ килевые балки 9. Релинги 10 выполнены в виде плоских силовых ферм, соединяющих корпуса 1 и гидралыжи 2 между собой по их носу и корме, Палуба палимаранэ выполнена в аиде решетчатого покрытия 11 ат носовой 3 и кормовой 5 балок да носа и кормы

2002659

55 соответственно между гидролыжами 2, и жестких настилов 12, установленных попарно между гидролыжами 2 от центральной съемной поперечной мидель-балки 4 к носовой 3 и кормовой 5 балкам с зазором между собой и бортами гидролыж 2 и покрытых сверху сеткой 13. Подвесной мотор 14 установлен на кормовой поперечной съемной балке 5 со стороны кормы. Рулевое устройство выполнено в виде поперечной штанги

15, размещенной в кормовой части полимарана и шарнирно связанной с румпелями 16 с образованием параллелограммного механизма, соединенными с рулевыми коробками 17 с возможностью перестановки и изменения угла наклона румпелей 16 относительно палубы. Рули 18 установлены в рулевых коробках 17 шарнирно на горизонтальных поперечных шарнирах 19 и выполнены выступающими эа нижние обводы днищ корпусов 1, Мачта 7 установлена шарнирно на Л-образном кронштейне 20 между гидролыжами 2 на центральной съемной поперечной мидель-балке 4 и связана с корпусом стоячим такелажем. Парусное вооружение Бермудсуого типа 6 выполнено

s виде трех косых парусов. установленных на мачте 7, Водоизмещающие корпуса 1 и гидролыжи размещены на разных па высоте уровнях так, что днища и палубы корпусов 1 расположены ниже днищ и палуб гидролыж

2, Палубы корпусов 1 размещены ниже уровня общей палубы, на уровне которой находятся надстройки 21 корпусое 1 и размещены на одном уровне. Длина водоизмещающих корпусов 1 превышает длину гидролыж 2. Шверты 22 корпусов 1 установлены в швертовых колодцах (не показано) около середины длины корпусов 1 с некоторым смещением к их корме и с возможностью утапливания в них и поворота е горизонтальное положение к корме, В гидролыжах 2 выполнены места 23 для размещения гребцов, Продольные балки 24 установлены по наружным краям корпусов

1 для установки на них весел 25 и леерных стоек 8. Сечение нижней водоизмещающей части каждой гидролыжи 2 выполнено в виде пОлукруга. а каждая иэ гидролыж выполнена с прямоугольными кормой и носам и в них имеются многофункциональные грузовые контейнеры 26 с люками 27. Ширина каждой гидролыжи 2 е плане превышает ее собственную высоту и ширину каждого корпуса 1 е плане. Гидралыжи 2 размещены около водоизмещающих корпусов 1 на минимально возможном с конструктивной точки зрения расстоянии, однако беэ непосредственного взаимодействия между собой. В корпусах 1 размещены грузы с

50 распределением сосредоточенных нагрузок от грузов е зонах съемных поперечных балок 34 и 5.

Полимаран эксплуатируется следующим образом.

Объемная решетка полимерана из водоизмещающих корпусов 1 и гидралыж 2. врезаясь в гребни волн, влияет на них таким образом, что они разрушаются под. воздействием ветра и гравитационных сил. В процессе такого гашения высокочастотных составляющих волны, т.е. выглаживания поверхности, конструкция полимарана только в самой минимальной степени воспринимает на себя энергию разрушаемых волн. Этот факт играет существенную роль для увеличения живучести и повышения надежности судна и экономии материалов, расходуемых на ега конструкцию, что существенно упрощает последнюю, Распределенная многоярусно на широкой поверхности воды плавучесть ограничивает осадку полимарана даже на вершине волны. Это защищает от заливания низко расположенную от поверхности воды палубу, Благодаря отсутствию борта у водоизмещающих корпусов 1 волны, не встречая сопротивления, плавно перекатываются через круглые палубы корпусов 1, проходя через свободные пространства между корпусами 1 и гидралыжами 2. Водоизме- . щающие корпуса 1 вместе со своими надстройками 21 защищают полимаран ат внешних воздействий со стороны барта.

При крутой бортовой волне ее гребень плавноо перекатывается через круглую палубу корпусов 1 и попадает под днища гидролыж

2. Это совместно с настилами 12 предупреждает возникновение брызг и исключает смывание гребцов эа борт.

При встречной волне носы нижерасположенных водоизмещающих карпусое 1 поднимаются на поверхность под действием выталкивающей силы. Когда гребень волны проходит к зоне миделя полимарана, нас и корма палимарана выходят из воды, а ега осадка увеличивается иэ-за временной потери части плавучести. Этот недостаток плавучести в следующий момент возмещается гидролыжами 2, находящимися выше, а также за счет выталкивающей силы, действие которой на них е данный момент увеличивается.

Гидролыжи 2, днища которых расположены над уровнем ватерлинии, защищают полимаран снизу от жестких ударов волн, Кроме того, это обеспечивает плавную всхажесть на волну. увеличивает устойчивость полимарана на курсе.

2002659

При воздействии ветра на парусное вооружение 6. установленное на мачте 7, полимаран совершает движение в крейсерском режиме. Полимаран мажет управляться по курсу парусным вооружением 6 Бермудского типа, как отдельно, так и в сочетании с имеющимся у него рулевым устройством, Последним полимаран управляется путем отклонения рулей 18. Перемещая поперечную штангу 15, румпели 16 и рулевые коробки 17 отклоняются, соответственно отклоняются и рули 18. Полимаран поворачивает в нужную сторону. Угол наклона румпелей 16 может изменяться относительно палубы полимарана, Поперечные горизонтальные шарниры 19, на которых установлены рули 18 в рулевых коробках 17, позволяют рулям 18 поворачиваться в горизонтальное полажение к корме полимарана при движении последнего по отмелям или вблизи иных подводных препятствий, С этой же целью шверты 22 водоизмещающих корпусов 1 установлены в швертовых колодцах (не показаны) с возможностью утапливания в последних и поворота в горизонтальное положение, при котором шверты 22 разворачиваются к корме. Для повышения прочности водоизмещающих корпусов 1 при встрече с подводным препятствием по всей длине их днищ выполнены килевые балки 9.

В абсолютный штиль полимаран может перемещаться как на веслах 25, так и за счет подвесного мотора 14 либо с одновременным использованием указанных движителей. За счет этога же палимаран может перемещаться при рулении в порту, При этом гребцы размещаются в гидролыжах 2 в

Формула изобретения

ПОЛИМАРАН, содержащий два водоизмещающих корпуса и две гидролыжи, соединенные с водаизмещающими корпусами поперечными балками, и парусное вооружение, установленное на мачте, отличающийся тем, что водоизмещающие корпуса выполнены с надстройками и раз. несены между собой, а гидролыжи установленьг па внутреннюю сторону водоизмещающих корпусов между ними, поперечные балки палимарана выполнены съемными и числа их равна трем, полимаран снабжен леерным ограждением, установленным по внешнюю сторону водоизмещающих xopnycos, имеющих па всей длине днища килевые балки, релингами, выполненными в виде плоских силовых ферм, соединяющими водоизмещающие корпуса и гидролыжи между собой па их местах 29 для них предназначенных. Многофункциональные контейнеры 26 с люками

27 могут быть использованы как непосредственно для размещения в них грузов, загружаемых через люки 27, и как спальные места, куда член экипажа попадает через тот же люк 27. Сетка 13 поверх жестких настилов 12 предотвращает соскальзывание с настилов 12 членов экипажа при по10 стоянном омывании настилов 12 водой волн.

При эволюциях палимарана или при качке нагрузки от сосредоточенных грузов в водоизмещающих корпусах 1 передаются на конструкцию полимарана через съемные поперечные балки 3, 4 и 5, в зоне которых распределены грузы корпусов 1. Наличие трех сьемных поперечных балок 3, 4 и 5 позволяет обеспечивать взаимозаменяемасть элементов полимарана или замену имеющихся элементов на другие аналогичные, Предлагаемая конструкция полимарана позволяет в виду удачно выбранной конструкции улучшить ходовые качества палимарана . и повысить надежность ега конструкции, Ньличие и взаиморасположение гидролы>к 2 и водоизмещающих корпусов 1 позволяет повысить безопасность экипажа при самых неблагоприятных для плавания условиях, при которых риск для жизни членов экипажа на всех судах иного типа гораздо выше, Эта обеспечивается выбранной конструкцией данного полимара, его компоновкой, (Бб) Патент ФРГ ¹ 2947326, кл, В 63 В 3/12, опублик. 1980. носу и корме, палубой, выполненной в виде решетчатого покрытия от носовой и кормовой балок до носа и кормы соответственно между гидролыжами, и жестких настилов, установленных попарно между гидоолыжами от центральной съемной поперечной мидель-балки к носовой и кормовой балкам с зазором между собой и бортами гидролыж и покрытых сверху сеткой, подвесным моторам, установленным на кормовой поперечной съемной балке са стороны кормы, рулевым устройством, выполненным в виде поперечной штанги, размещенной в кормовой части полимарана и шарнирно связанной с румпелями с образованием параллелограммного механизма, соединенными с рулевыми коробками, установленными в кормовой части каждого вадоизмещающего корпуса с возможностью перестановки и изменения уг2002659 ла наклона румпелей относительно палубы, а рули установлены в рулевых коробках шарнирно на горизонтальных поперечных шарнирах и выполнены выступающими за нижние обводы днищ 5 водоизмещающих корпусов, мачта полимарана шарнирно установлена на Л-образном кронштейне между гидролыжами на центральной съемной поперечной мидельбалке и связана с корпусом стоячим таке- 10 лаием, а парусное вооружение выполнено

Бермудского типа в виде трех косых парусое, установленных на мачте, при этом водоизмещающие корпуса и гидролыжи размещены на разных по высоте уровнях, 15 нричем днища и палубы водоизмещающих корпусов распоаожены ниже днищ и палуб гидролыж соответственно, палубы водоизмещающих кор"усов размещены ниже20 уровня общей палубы, на уровне которой находятся надстройки водоизмещающих . корпусов, и размещены на одном уровне, -длина водоизмещающих корпусов превышает длину гидролыж, водоизмещающие корпуса снабжены швертами, установленными в швертовых колодцах в средней части водоизмещающих корпусов по их длине со смещением к корме и с возможностью утапливания в них и поворота в горизонтальное положение к корме, в гидролыжах выполнены сидения для гребцов, водоиэмещающие корпуса снабжены продольными балками, установленными по их наружным краям для установки весел и леерных стоек, нижняя водоиэмещающая часть каждой гидролыжи в сечении выполнена по форме полукруга, торцевые части каждой гидролыжи выполнены прямоугольными в плане и в их носовой и кормовой частях выполнены многофункциональные грузовые контейнеры с люками, при этом ширина каждой гидролыжи в плане превышает ее собственную высоту и ширину каждого водоиэмещающего корпуса в плане.

2002659

Составитель В, Бернадский

Техред М,Моргентал Корректор C. Патрушева

Редактор

Заказ 3209

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

1 33035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 103

Полимаран Полимаран Полимаран Полимаран Полимаран Полимаран 

 

Похожие патенты:

Полимаран // 2002658
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов - полимараноа Сущность изобретения: полимаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, две гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 двумя съемными поперечными балками 3 и 4

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах народного потребления, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Судно // 1824806
Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн

Изобретение относится к способам движения тел в текучих, несжимаемых, изотропных средах с ближним порядком структурных элементов, в частности в водной среде

Катамаран // 1818264

Амфибия // 1813053

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх